|
|
Планирование рекламной деятельности предприятия по производству алюминиевых профилей
1. Обзор отрасли, конкурентов, продукции, рынка и потребителей
1.1. Цели фирмы
Главной целью данного предприятия является производство и реализация качественной отечественной продукции алюминиевого проката. Производимая продукция будет отличаться существенно низкой ценой, поскольку отечественных ее аналогов практически не существует.
Данное предприятие ориентировано на рост. Фирма предполагает выйти на новый рынок, а именно, обеспечить продукцией данного типа более 40% потребителей Донецкой области.
Производственные мощности, имеющиеся у предприятия на данном этапе, позволяют увеличивать объем выпуска продукции вплоть до вышеуказанных показателей.
Для завоевания нового рынка фирме необходимо провести качественно распланированную рекламную компанию.
1.2.Описание предприятия и отрасли
Данное предприятие собирается производить алюминиевые профили различного назначения, а также другие виды алюминиевого проката. Самый широкий спектр применения этих видов продукции – производство металлопластиковых окон . Производство профилей на сегодняшний момент является перспективным и, в отличии от других производств, доходным делом. Перспективность и доходность производства профилей объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки или дороговизны импортного сырья. Необходимо отметить, что в связи с малым строительством нового жилья, а также в связи с низкими доходами населения, развитие отрасли несколько затруднено.
В 90-х годах количество фирм, торгующих прокатом такого вида в нашей области, было минимальным, а производящих его – не было вообще. Сегодняшняя ситуация не сильно изменилась. Низкое качество отечественной продукции заставляет производителей покупать сырье за границей. И хотя сегодня в нашей области существуют подобные предприятия, они не способны обеспечить даже 10% потребностей рынка этого товара.
Производство проката в данный момент находится на стадии наладки. Испытывается прочность и надежность продукции, осуществляется наладка оборудования, ведется обучение персонала, рассматриваются предложения поставщиков и заказчиков.
Поэтому, вне всяких сомнений, рекламная деятельность предприятия должна быть качественно распланирована еще до начала производства.
1.3. Экономичность эксплуатации
Не для кого не секрет, что металлопластиковые изделия требуют проведения профилактических и реставрационных работ по истечению 2-х – 3-х лет эксплуатации. Это связано с тем, что положенные в основу профили не отличаются надежным качеством, что со временем приводит к их деформации, а это в свою очередь ведет к нарушению прочности всей конструкции.
В связи с тем, что предприятием открывается усовершенствованная линия производства, срок службы каркасных алюминиевых конструкций значительно растет, а следовательно и уменьшаются расходы на производство и непосредственно эксплуатацию конечных видов продукции.
1.4. Качество продукции
Весь ассортимент, представленный фирмой, обладает высоким качеством. Поскольку предприятие в своей работе использует сырье собственного производства, стоимость продукции значительно уменьшается, что позволяет более детально и конкретно уделять внимание вопросам ее качества, не теряя ценовой конкурентоспособности на рынке данных товаров. Кроме того, передовые технологии сводят к минимуму появление брака в производстве.
1.5. Основные потребители продукции
Потребителями продукции являются фирмы, производящие металлопластиковые конструкции, а также строительные организации и магазины, использующие профили в качестве каркасов для отделки стен и потолков. 20% потребителей являются частными лицами, приобретающими товар для ремонта собственного жилья.
2. Планирование маркетинга и производства
2.1. Маркетинговая стратегия
Учитывая, что предприятие только входит на рынок, в качестве маркетинговой стратегии была выбрана стратегия проникновения. Данная стратегия ориентирована на внедрение предприятия на рынок и захват определенной его части. Основной упор будет делаться на ценовую политику и максимальное уведомление потенциальных покупателей о качестве и физических свойствах производимого товара.
Захват вышеуказанной части рынка с использованием стратегии проникновения планируется провести в течение одного года с момента появления на нем предприятия.
2.2. Ценовая политика
Ценообразование в фирме строится по принципу: цена должна покрывать все издержки. В связи с тем, что предприятие будет торговать без торговой наценки, заключая прямые договора с заказчиками, цена на продукцию в среднем будет на 10% ниже рыночной. Фирма не собирается закладывать в цену продукции высокую норму прибыли, стараясь сохранить цены ниже, чем у конкурентов. Увеличение благосостояния собственников планируется осуществлять за счет роста объемов производства.
2.3. Прямая реклама
В связи с открытием нового предприятия, фирме необходима новая рекламная стратегия. Она будет заключаться в следующем:
I квартал 2007 года - заказ и размещение рекламы фирмы на «биг-бордовой» установке в районе Ждановской трассы при въезде в Донецк. (изготовление -1200$; прокат места - 250$ в мес.
Реклама в газетах и журналах:
1) газета «Строитель». Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж газеты - 300 тыс. экземпляров.
2) журнал «Все для дома».
3) Одна публикация в неделю. Всего 12 публикаций за квартал . Тираж журнала – 500 тыс.
4) газета «Салон».
br
5) Газета «Недвижимость»
2.4. Информация о производственном плане
Предприятие владеет заводским и административным помещением (площадью 900 кв.м), а также владеет помещением на центральный офис фирмы. На заводском помещении находится склад фирмы, заготовительный цех, литейный цех, упаковочный цех, гараж.
Жилые массивы расположены на расстоянии 250 м от фирмы.
Для расширения объема производства новых поставщиков сырья искать ненужно, так как все поставщики согласны поставлять сырье в большем объеме.
Все поставщики - фирмы, расположенные на территории Донецкой области. Два основных поставщика находятся на небольшом расстоянии от фирмы, что уменьшает транспортные расходы. Транспортировка сырья осуществляется транспортом железнодорожным транспортом (вагонные нормы). Предприятие имеет свои подъездные пути.
2.5. Разработка продукции
Производство организовано таким образом, что изменение ассортимента не потребует перестройки производства. Приобретенное оборудование позволяет производить прокат в различном ассортименте в зависимости от потребностей заказчика.
Фирма обеспечена сырьем, но при необходимости могут быть найдены другие поставщики.
2.6. Производственное оборудование
Для производства проката используется следующее оборудование:
- Молотковая дробилка;
- Ленточный конвеер;
- плавильные печи;
- прокатный стан;
- пакетировочные установки;
- производственная линия;
- пункт управления;
- электродвигатель;
2.7. Производственные мощности
Предприятие при имеющемся оборудовании и производственном персонале может выпускать в год 1000 тонн прокатной продукции.
Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска на 1/3.
Производственный процесс, применяемый на предприятии имеет тип серийного производства, что характеризуется ограниченным ассортиментом изготавливаемых изделий и большим объемом выпуска. При этом производственный процесс осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением ручного труда. Производственный процесс состоит из двух стадий: плавильной и прокатной.
3. Планируемые итоги нововведения
3.1. Организационно-правовая форма предприятия и его структура
Предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, ведет свою деятельность на основании Гражданского кодекса Украины, принятого. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.
Учредители фирмы: частные лица, которые осуществили вклад в уставной фонд предприятия оборудованием.
Уставной капитал фирмы поделен на равные доли.
Высшим органом управления предприятия является Совет учредителей. К компетенции Совета учредителей относятся вопросы определения основных направлений социального и производственного развития, утверждение планов и отчет об их выполнении.
После осуществления обязательных платежей в Гос. и т.п. бюджеты и др. внебюджетных платежей, прибыль подлежит распределению между учредителями.
Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов. В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы генеральный директор назначает коммерческого директора, который должен организовывать маркетинговые исследования, рекламу и сбыт продукции. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером осуществляет все расчеты с поставщиками сырья. Ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, рассчитывает заработную плату, а главное - составляет бухгалтерские отчеты. Главный дизайнер ведет руководство разработкой новых видов мебели и производством мебели.
Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда для производственного персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Премий по итогам работы 2007 гг. не планируется. Оплата труда руководителей и других категорий работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.
Общая численность работающих 46 чел.
При данном количестве работников увеличение объема выпуска продукции на 1/3 возможно. Увеличение кадрового состава не требуется.
«Можно потерять свой бизнес, деньги, но если сохранить кадровый потенциал, то можно быстро восстановить свое дело. Считают также, что создание сплоченной команды - самая трудная задача из всех стоящих перед предпринимателем.» (Теория МакКлелланда).
3.2. План риска
Значение данного раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, могут быть не достигнуты. Далее представлены риски и их влияние на прибыль.
Риски и их влияние на прибыль
Вид риска / Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от реализации проекта
1. Невозможность покупки нужного помещения / Невозможность реализации проекта
2. Не разрешение местных властей / Невозможность реализации проекта
3. Неустойчивость спроса / Падение спроса с ростом цен
4. Платежеспособность потребителей / Падение продаж
5. Рост налогов / Уменьшение чистой прибыли
6. Рост цен на сырье, материалы, топливо / Снижение прибыли из-за роста цен
7. Неэффективность рекламы / Невысокий уровень продаж
8. Появление конкурентов в районе / Падение продаж
Итак, в результате проведенного исследования оказалось, что наибольшую вероятность имеют следующие риски:
Риск уменьшения платежеспособности.
В результате этого события может уменьшится объем продаж. Необходимо отметить, что объем продаж запланирован фирмой по-минимому, поэтому вероятность того, что объем продаж будет меньше невелика. Цены у фирмы ниже, чем цены у конкурентов, поэтому в будущем уменьшение числа покупателей маловероятно.
2. Риск появления конкурентов.
При данном событии (если конкуренты появятся) необходимо будет улучшить качество продукции, поддерживать цены более низкими, чем цены у конкурентов, проводить более активно рекламную компанию.
Риск роста цен на сырье, материалы.
Необходимо будет проводить мероприятия по снижению себестоимости за счет более рационального использования сырья и т.д.
|
|