Факультет: экологии и химической технологии (ФЭХТ)
Специальность: "Химическая технология топлива и углеродистых материалов"(ХТ), гр.ХТ-06м
Тема выпускной работы:
Исследование электропроводных свойств ископаемого угля в процессе коксования
Руководитель: Доктор технических наук, профессор Саранчук Виктор Иванович
Средний балл в период обучения в университете 5,1 (бывает же такое! при пятибалльной ситеме-то!). Свободно владею русским, украинским. В объеме, достаточном для чтения и переписки, владею немецким языком и техническим английским. Имею опыт работы на коксохимическом заводе в должности слесаря-ремонтника и газовщика. Программирую в Delphi, LabVIEW, MathCAD и др. Владею программами и пакетами: КОМПАС, Macromedia (Dreamweaver, Flash, Fireworks), CorelDraw, Photoshop, Adobe Audition. Увлекаюсь созданием сайтов, электронной музыки и написанием прозы.
Начнем, как говориться, с самого начала. Бог создал землю (извините, Землю с большой буквы "З") всего за семь дней. Для полноты комплектации оснастил ее уникальной системой обогрева и освещения с автовыключением на ночь и на зиму и обязался помогать всем, кто рано встает, положив тем самым начало традиции не высыпаться по утрам. Потом населил сие замечательное место животными, растениями, грибами, хомо сапиенсами, включая женщин, стариков и детей. Ходят слухи, что инопланетяне - тоже
Его рук дело, но это все - досужие домыслы и сплошные вымыслы.
Следующие пару миллиардов лет, к сожалению, придется пропустить - выползание жизни из воды на пляж, заросшие мамонты, лысые динозавры, небритые неандертальцы...
...На создание такого несложного (по сравнению с перечисленным выше) существа, как я, родителям потребовалось не семь дней, а ровно в сорок раз больше. Чтобы никому не пришлось бежать за калькулятором, сообщаю: 7 дней*40 = 280 дней = 9 месяцев. Создавать меня начали 8 Марта в славном российском городе Липецке, а на свет я появился 10 декабря 1983 года в не менее славном украинском городе Коммунарске Луганской области. Процесс появления был довольно тяжким, но увенчался успехом, за что я выношу
благодарность маме, папе и другим способствовавшим этому событию лицам (например, врачам).
Родиться-родился, закричал, глазки выпучил, руки-пальцы растопырил. Вылитый летучий мыш. Лежу на столе, слюни пускаю, как положено обычному новорожденному. Родился я небольшим поросенком на четыре "кэгэ" триста "гэ", а вырос в сутулого худого хомо сапиенса метр восемьдесят длиной. Обидно, такой потенциал зазря пропал.
Чуть подрос, на ноги встал с колен, взяли меня за руки и потащили приобщаться к коллективу, то есть в дошкольное образовательное учреждение типа "садик детский обыкновенный". Я сопротивлялся, но недолго. Приобщиться к коллективу удалось со второй попытки. И понеслось: садик, школа, университет...
В школе учился славно - был круглым отличником (вместо "круглым", можно подставить "набитым" или "полным"). Книжки читал, на городские олимпиады ходил, занимал места с первого по третье, попадал и на областные. Понял, что честного в мире мало - посмотрите, за что дают Нобелевскую премию, скажем, в области литературы. Одноклассники меня не больно-то любили: я не пил, не курил, наркотиками не баловался. Никаких общих интересов. Чужой среди чужих.
Школа с нами попрощалась, помахала ручкой нашим спинам. И мы разбежались: каждый - в свою сторону. С тех пор почти никого и не видел. Даже не знаю, кто кем стал - наркоманом или алкоголиком... В нашей стране выбор небольшой.
Почему я решил стать химиком-технологом? Подумал-подумал, махнул рукой - Эх-ма! - и начал поступать на химический факультет. Наука-наукой, а жить на что-то надо. В нашем городе есть два места, где можно трудиться на благо общества и себя - коксохимический завод и металлургический комбинат. К металлургии душа у меня однозначно не лежала.
Поступление в университет стоило мне трехмесячного изучения по вечерам учебников Хомченко и что-то около ста пятидесяти гривен - три рейтинговых экзамена: пробный, генеральный и контрольный. На четвереньках вполз в число счастливчиков, избавленных от необходимости сдавать вступительные экзамены.
Приехал с вещами, поглядел на общежитие, оценил комнату. Свисающие ошметки обоев, раскуроченный паркет, пыльные люстры. Мама сказала : "Ужас!", папа сказал: "Общежитие...". Так и живу пятый год. Обои два раза переклеили, паркет собрали (тот еще конструктор!), одну люстру тряпочкой протерли, вторую - с корнями выдрали. Цивилиза-а-ация...
Учусь помаленьку, получаю повышенную стипендию, участвую в конференциях, занимаюсь научной деятельностью - уголь в ступке в порошок истираю. Если получится - найдем какую-нибудь зависимость. Замечательно, если она будет иметь практическую ценность. Появляется чувство, что наука - это выкапывание старого, давно забытого, корректирование с современных позиций, и представления ученой публике как своего, родного. Правильно, на всех тем не напасешься, а диссертации защищать надо.
Ближайшая перспектива на пять лет нарисована в контракте четко - пять лет исправительных работ на благо Родины и коксохимической промышленности, а конкретно - Алчевского коксохимического завода. Слесарем-ремотником был, транспортерщиком был, газовщиком был. Кем буду эти пять лет - там, сверху, виднее.
Вопрос "Что будет через двадцать пять лет?" с чистой совестью можно было задавать, скажем, в Средние века. Ответ понятен: что вчера, то и завтра, послезавтра. Ведьм жгут, крестоносцы - в походах, а ты паши себе с утра до ночи в поле... И сын твой в том же поле пахать будет. То ли дело нынче - утром не знаешь, чего ждать от вечера. Нефть кончается, газ дорожает, террористы из-за каждого угла мерещатся, каждые три года народ зарабатывает деньги - выходит на "майдан" и отстаивает чьи-то интересы. Мы в Европу премся, валенки забыв вытереть о коврик у входа, а она - Европа - нас оттуда вежливо, но недвусмысленно ногами выталкивает.
Будем посмотреть, что из этого получится и где окажусь я через двадцать пять лет. Там, сверху, знают, но молчат, не признаются. Наверное, так лучше - есть надежда, что жизнь наладится.
P.S. Использованные в ходе изложения автобиографии юмор, ирония, сарказм, гиперболы и метафоры суть литературные приемы, предназначенные для улучшения восприятия текста читателем.