Григорьев Алексей Алексеевич |
Индивидуальное задание |
Русский |
|
Создание статьи в Википедию на тему «Шахтный подъем»В качестве индивидуального задания мною было выбрано создание статьи для свободной интернет-энциклопедии «Википедия». Тема статьи «Шахтный подъем» выбрана не случайно. Дело в том, что когда я узнал о существовании Википедии, я как раз искал информацию для одной работы по шахтному подъёму. И меня очень удивил тот факт, что в одной из самых больших интернет-энциклопедий нет даже косвенного упоменания по этой теме. Разумеется, когда представилась подходящая возможность, я решил исправить положение. Теперь такая статья есть. Если у Вас имеется какая либо любопытная, познавательная информация по этой теме, или просто Вам кажется что в этой статье чего либо не хватает и Вы можете сделать ее лучше, то можете смело редактировать эту статью. Я буду только рад. >>>> http://ru.wikipedia.org/Шахтный_подъём Шахтный подъёмШахтный подъём (рудничный подъём) - совокупность машин и механизмов, предназначенных для выдачи добытого под землей полезного ископаемого на дневную поверхность, а также подъёма (спуска) людей и грузов по вертикальным и наклонным шахтным стволам. Краткая историяПоявление первой рудничной подъёмной машины следует отнести к моменту возникновения горного дела. Первые рудничные подъёмные устройства имели примитивную конструкцию в виде деревянного ворота с вертикально или горизонтально расположенным барабаном, приводимым в движение мускульной силой людей (Рис. 1) или животных (рис. 2), а позже гидравлической энергией. Как видим, уже примитивная подъёмная машина (рис. 2) с конным воротом имеет передачу A-C, связывающую вертикальный вал конного ворота с горизонтальным валом деревянного барабана B-E; на этот барабан и наматывается железная цепь, несущая подъёмный сосуд. Эта же машина снабжена примитивным тормозным устройством H-D. С появлением паровых двигателей пудничная подъёмная машина подвергается коренному изменению, достигая высокой степени технического совершенства. Однако уже в 1891 году устанавливается первая электрическая подъёмная машина, ознаменовав новую эпоху в развитии рудничной подъёмной машины. Совершенствование электрических подъёмных машин особо интенсифицировалось с начала прошлого столетия и продолжается до сих пор. Общее устройство и принцип действияРис. 3. a – направляющие шкивы; b – станок копра; B – барабаны подъёмной машины; C – надшахтное здание; d – машинный зал; e – приёмная площадка; G1 и G2 – струны каната; h – нулевая площадка; m – рудничный двор нижнего горизонта; M – двигатель подъемной машины; P1 – нижняя клеть; P2 – верхняя клеть; r – укосина(нога копра). На рис. 3 приведена схема простейшей шахтной подъёмной установки, оборудованной неопрокидными скипами. Как видно из схемы, при работе двигателя М вращаются сидящие на одном валу барабаны B подъёмной машины. При этом при вращении барабанов по часовой стрелке подходящий к барабану сверху канат G1 (на котором подвешена нижняя клеть P1) будет навиваться на барабан, а другой идущий оте барабана снизу канат G2 (на котором подвешена верхняя клеть P2) будет свиваться с барабана. Таким образом клеть P1 будет подниматься по стволу шахты, а клеть P2 – опускаться.
Схематичное изображение принципа действия простейшей продъёмной машины.
КлассификацияУстановки шахтного подъёма различают:
На подъёмных машинах применяются электродвигатели мощностью до 5000 квт и более. Асинхронные электродвигатели переменного тока получили распространение на скиповых Ш. п. мощностью до 1800-2000 квт и на клетевых Ш. п. мощностью до 800-1000 квт. При больших мощностях подъёма обычно используются электродвигатели постоянного тока. При подъёме грузов технически и экономически рациональна максимальная скорость, как правило, до 20 м/сек, при подъёме людей - до 12 м/сек. ОСобое место среди установок шахтного подъёма занимают многоканатные подъёмные машины. Многоканатные подъёмные машиныМногоканатные подъёмные машины так же, как и одноканатные машины со шкивами трения, основаны на принципе использавания сил трения, развивающихся между канатами и футеровкой ведущих шкивов. Разница заключается в том, что в одноканатных подъёмных установках со шкивами трения подъёмные сосуды крепят к одному канату, перекинутому через шкив трения подъёмной машины, а в многоканатных установках – к нескольким канатам, перекинутым через общий многоручейный шкив трения. Применение нескольких канатов вместо одного ведет к значительному уменьшению диаметра приводного шкива машины, к упрощению или полному упразднению редукторов, уменьшается также и общая масса машины, а, следовательно, и стоимость. Многоканатные машины применяют для двухскиповых или двухклетевых подъёмов, а также для однососудных подъёмов с противовесом, применяемых, в частности, при одновременном обслуживании нескольких горизонтов. При этом упрощается схема автоматизации, уменьшается влияние вытяжки канатов на работу подъёма и повышается запас на нескольжение канатов по приводным шкивам, что особенно важно для шахт небольшой глубины. Многоканатные машины устанавливают на башенных копрах, сооружаемых непосредственно над стволами шахт. Многоканатные подъёмные машины наиболее широко применяются в Украине, России, Швеции, Германии, Англии, Канаде и Южной Африке. Техническая характеристика и устройство машин в разных странах существенно различаются. Некоторые отдельные многоканатные подъёмные машины имеют оригинальные узлы и компоновку, учитывающие осбенности конкретной шахты. Литература
|
Вверх |