Кальметьева Наталья РашитовнаФакультет ЭМА | Кафедра ГЗТ и Л | Специальность ПТМ Тема магистерской работы: Обоснование параметров комплексной автоматизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ в условиях предприятия НИИКА с целью снижения затрат Руководитель: проф., д. т. н. Будишевский В. А. email: mira@_126.ru |
|||||||||||||||
Личность в производственном коллективе
В качестве индивидуального задания я выбрала тему: "Личность в производственном коллективе" Почему нам часто легче решать трудную математическую или физическую задачу, нежели разобраться в себе, в своих желаниях и способностях, понять переживания окружающих нас людей, их мысли? Нас с детства приучают соблюдать правила личной гигиены, приобщают к физической культуре. Но не менее важно учиться понимать и анализировать свои чувства, отношения с другими людьми. Из темы моего индивидуального задания можно подчеркнуть для себя полезную информацию, которая пригодится в любом коллективе. Название темы: "Личность в производственном коллективе" ЛЮДИ И РОЛИВсегда ли мы удовлетворены общением и от чего это зависит? Чаще всего от того, соответствуем ли мы и окружающие нас люди роли, которую должны играть в той или иной жизненной ситуации. Роль родителя – «опекающая», начальника – «строгая», пассажира общественного транспорта – «терпеливая». Профессиональная деятельность и общение протекают в условиях социального контроля, который осуществляется на основе социальных норм, регламентирующих взаимоотношения людей на производстве. Особенно важно наличие такта у работников кадровых служб, которые должны являться нравственным эталоном, образцом для подражания в соблюдении социальных и этических норм.
ГРУППА ИЛИ КОЛЛЕКТИВОбщение между работниками не может быть во всех случаях сведено к непосредственной связи между ними в производственных подразделениях; оно неизбежно опосредуется содержанием, ценностями совместной деятельности. Разработанная А.В. Петровским и его коллегами социально-психологическая теория коллектива, строящаяся на принципах деятельностного опосредования, является основой для решения конкретных проблем развития коллектива и индивидуума в нем. Коллектив, в котором развивается и воспитывается личность, является связующим звеном между нею и обществом. Для того чтобы избежать внутренних и внешних конфликтов личности и коллектива, нужно задействовать организационно-правовой механизм конкурсности, сменяемости задач, руководства, состава. Другим стимулом развития является реальное включение социально-экономических рычагов обмена полезного продукта в систему производственных отношений. Подводя итоги сделаем вывод: работники, положительно ориентированные на других, расширяют социальное взаимодействие, увеличивают связи и повышают уровень морали в общности, в то время как личности, ориентированные на вещи, задерживают социальное взаимодействие, снижают сплоченность и ухудшают моральные отношения, порождают в коллективе подозрительность и зависть. Исходя из собственного опыта предлагаю всем желающим оценить свои эмоционально-волевые качества. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ1. Как долго вы переживаете случившийся конфликт?
Шкала бальной оценки психологических качеств
|
|||||||||||||||