Первоисточник материала: http://www.ecowave.ru/news/articles/zadvi_/
Задвижки
В материалах Международного бюро труда по «Предупреждению крупных аварий» перечислены следующие причины повреждения оборудования и типичные неисправности, нарушающие условия его нормальной эксплуатации и безопасной работы:
Задвижка – запорное устройство, в котором проход перекрывается поступательным перемещением затвора в направлении, перпендикулярном движению потока транспортируемой среды.
В сравнении с другими видами запорной арматуры, задвижки имеют следующие преимущества: незначительное гидравлическое сопротивление; отсутствие поворотов потока рабочей среды; относительно небольшая строительная длина; возможность подачи среды в любом направлении.
При длительной эксплуатации задвижки и затворы, как правило, не перекрывают полностью сечение трубопровода. Неисправная запорная арматура вносит свой негативный вклад в увеличение аварий трубопроводных систем. Применяют клиновые задвижки и поворотные затворы. В случае отрыва затвора задвижки время её закрытия резко сократится до 0,3–0,5 сек. В этом случае волна повышенного давления (гидроудар) будет распространяться по обеим ветвям трубопровода в обе стороны от задвижки. Волновой процесс со скоростью более 1000 м/с распространяется по всему трубопроводу вместе с ответвлениями. Вероятность разрушения наиболее уязвимых участков как показывают гидравлические расчеты близка к 95%. Выход из строя поворотного затвора также ведет к возникновению аварийной ситуации. В случае переключения с одного работающего насосного агрегата на другой неисправный затвор полностью не обеспечивает перекрытие трубопровода за насосной группой, вследствие чего, при выполнении штатной процедуры перехода с насоса на насос может произойти гидравлический удар с последующим разрушением трубопроводной системы.
Одним из современных средств гашения волновых и вибрационных процессов в трубопроводных системах являются стабилизаторы давления. Принцип их работы основан на распределенном по длине трубопровода диссипативном и упругодемпфирующем воздействии на пульсирующий поток перекачиваемой среды. Наибольший эффект гашения достигается при диссипации энергии пульсаций на перфорационных отверстиях, равномерно распределенных по длине стабилизатора, а также вследствие демпфирования, обусловленного податливостью упругих элементов стабилизатора.
Отличительная особенность стабилизатора давления заключается в том, что они не нарушают форму трубопровода и имеют минимальное гидравлическое сопротивление: наибольшее распространение получила конструктивная схема стабилизатора в виде участка трубопровода в равномерно распределенной перфорацией, через которую перекачиваемая среда может перетекать из трубопровода в демпфирующую надстройку над перфорированной его частью.
Первоисточник материала: http://www.ecowave.ru/news/articles/zadvi_/