|
|
Резюме:
Образование:
|
Общеобразовательная школа # 47 г. Донецк
Донецкий Национальный Технический Университет, факультет «Вычислительной техники и информатики», Кафедра «Прикладной математики и информатики», специальность «Программное обеспечение автоматизированных систем».
- Бакалавр компьютерных наук (2002-2006)
- Магистратура (2006-2008)
|
Опыт работы по специальности:
|
Производственная практика. ЗАО «Укртелеком». Работа с базами данных.
|
Личные качества:
|
- способность работать в команде;
- ответственность;
- желание постоянно совершенствоваться в профессиональной сфере.
|
Базовые навыки
|
- Функциональное и логическое программирование: Lisp, Prolog, Visual Lisp;
- Программирование: Object Pascal (среда разработки Delphi);
- работа с базами данных: Oracle;
- Низкоуровневое программирование: Assembler;
- Web-программирование: Java SE;
|
Профессиональные навыки:
|
- программирование на платформе Win API: C++, в том числе работа с библиотекой MFC;
-
Web-программирование: технологии JavaScript, PHP;
-
Pабота с базами данных: MySQL, Access;
-
Проектирование: UML;
-
Знание языков общения: русский, украинский, английский;
|
Внимание!
Резюме актуально на май 2007 года (для получения расширенного и обновленного резюме обращайтесь к автору: S.Panteleyeva@mail.ru,
S.Panteleyeva@gmail.com )
Вверх
Выбор специальности:
Жизнь, в общем-то, прекрасна, если видишь цель, видишь пути ее достижения и сумеешь придумать
следующую цель через час после того, как расправился с предыдущей.
Вся жизнь:
- это поиск смысла, которого нет;
- это бег в никуда и ниоткуда;
- это рабочий день, уменьшающий жизнь на 8 часов;
- это методичное уничтожение себя и попытки себя восстановить.
Хотят ли этого дети, хотят ли подростки? Вот-вот, не хотят.
Примерно в таких интересных условиях почти всегда происходит выбор специальности на последних годах
обучения в школе.
Мои родители видели два варианта исхода событий - Мединститут и Железнодорожный институт,
пока я мечтала быть космонавтом, сделать десяток научных открытий, выселить сестру из моей комнаты.
Железнодорожный институт мне показался недостаточно романтичным местом учебы, как и Железная Дорога
- не очень веселым местом работы. А между тем, юношеский максимализм
требовал работать не иначе как в разведке!
Против мединститута я ничего не имела, кроме физики и химии, и очень хотела стать психологом
, но туда не пошла, потому что... потому что... Хм... ну на самом
деле химию
нам в школе преподавали гораздо хуже физики, а физику - гораздо менее интересно, чем информатику.
К слову сказать, моим преподавателем по информатике был Михаил Романович Терованесов, сейчас он
проректор
в Донецком Институте Железнодорожного Транспорта.
Итак, вдохновившись по самое "не могу" на уроках информатики и прознав, что некоторые одноклассники
уже рискнули
поступить на компьютерную специальность в ДонНТУ, я выбрала себе цель: ДонНТУ, ФВТИ, Программное
обеспечение.
Цель казалась заоблачной: никаких подготовительных курсов, да еще и родители, зудящие на ухо,
что в нашей стране поступить в ВУЗ на бюджет нереально. Но чудо произошло:) С тех пор я верю, что
если
сильно захотеть - то можно и в космос...
Вверх
Детство:
Мама - студентка физфака ДонНУ, папа - студент Донецкого МедИнститута познакомилить на морском
побережье во время летнего отдыха. Сейчас принято более серьезно планировать семью, но мои родители
поженились, как только замаячил последний семестр обучения. Теперь Маргарита Александровна
Пантелеева (мама) - начальник отдела службы статистики гос. предприятия "Донецкая Железная Дорога", Геннадий
Александрович Пантелеев (папа) - санитарный врач Макеевской городской санитарно-эпидемиологической
станции.
30 июля 1985 года родилась я, спустя три года и три дня, 2 августа 1988 года - моя сестра Алёнка
(Елена Геннадиевна Пантелеева). Хоть я родилась в Донецке, первые три года жизни были проведены в
Макеевке, что заставило меня серьезно невзлюбить этот город (Макеевку, разумеется).
Поскольку разница в возрасте у меня и моей сестры небольшая, то почувствовать безграничное внимание
родителей, а потом его исчезновение, я не успела, скорее, восприняла маленького ребенка как живую
игрушку. Живая игрушка пару лет спустя стала вредной девочкой, за которой мне поручали
присматривать.
Этот период характеризуется большим количеством разбитых стекол и зеркал, сломанных приборов (в том
числе моя сломанная рука), а также сотрясений мозга (в основном моего, потому что нельзя же всерьез
драться с маленькими детьми, даже если они кидаются в вас табуретками). Устраивая мне сотрясения
мозга, моя сестра самостоятельно искала приключения и на свой. Парочка неудачных случаев уравняла наши
шансы (возможно поэтому мы обе с разницей в три года выбрали профессией программирование).
Вверх
Школа:
Общеобразовательная школа г.Донецка #47, хоть и была, и остается ненавистным мне учереждением,
внесла некоторые коррективы в мою жизнь.
До шестого класса мне было откровенно лень учиться, мне было интересней воспитывать своих хомяков
(а их было целое семейство), бегать по улицам, прыгать по заборам и изучать близлежащие стройки и
терриконы, и получать от родителей много упреков по этому поводу. Не думаю, что кто-либо из
теперешних знакомых заподозрит меня в подобных детских увлечениях.
А все потому что как-то мне (странным образом) пришла в голову мысль: неплохо бы учиться, и неплохо
бы учиться хорошо! И зачем она пришла??
С тех пор начались бесконечные участия в олимпиадах, дебатах по правоведению и прочих мероприятиях,
где ученики обязаны защищать "честь школы". Что удивительно, лучше всего мне давались олимпиады по
русскому и украинскому языкам, и я наверняка захотела бы стать журналистом или еще как-то связать
свою жизнь со словоблудием, если бы не особо "сильная" любовь к истории (а ее журналисту знать
неплохо бы) и заучиванию стихов (что говорит о неспособности запоминать чужие речи и без искажений
их излагать).
Да не убъют меня педагоги за то,что я замечу: лишь уроки некоторых учителей воспринимались как нечто
большее, чем 45 минут ожидания звонка! Описание характеров, заслуг и мудрых высказываний
преподавателей школы, не зависимо от того, пользовались ли они признанием учеников, могло бы
потянуть на отдельный сайт, потому я перечислю только тех,
которых вспоминаю практически ежедневно.
Вот
они
Елена Степановна Савченко - учитель русского языка и литературы, учила нас не только
запоминать стихи и повороты сюжета. Пытаясь разобраться в поведении героев, не на шутку задумывались
над фундаментальными вопросами философии и психологии личности. И как же обидно и одновременно
радостно было в универсетете запросто получить на них ответы в соответствующих курсах.
Интерес к английскому языку пришел вместе с появлением в 10 классе Ольги Васильевны Коваль
- нового учителя ин.яза - целеустремленной, самоуверенной женщины, которая шокировала нас
непривычной поначалу (но,
как выяснилось, эффективной) системой преподавания. Жаль, что интерес этот значительно поутих
последние пару лет ввиду отсутствия соотвествующего предмета и присутствия лени.
Михаил Романович Терованесов - именно он читал информатику в школе. Этот интересный и
непосредственный преподаватель (а он был именно преподавателем ВУЗа, а не учителем) увлек человека,
далекого от компьютеров, своим предметом настолько, что мне вздумалось заняться информатикой
всерьез.
Да, да, да! У меня было очень несчастное беcкомпьютерное детство:) До сих пор, знакомые удивляются,
что меня надоумило поступать на ПО без личного ПК. Ну, как говорится, женщины - люди
непредсказуемые.
Сложно перечислить всех учителей так или иначе повлиявших на мой жизненный путь, но нельзя не
упомянуть классного руководителя Елену Владимировну Литовскую. До знакомства с ней, я не
представляла, что учитель может знать столько подробностей личной жизни учеников и перессказывать
эти подробности другим ученикам, дабы сплотить еще больше
наш коллектив, дать нам почувствовать
себя большой и дружной семьей. Мне очень после этого хотелось продолжить учебу и работу в мужском
коллективе, потому как думалось, что мужчины по природе своей меньшие сплетники. Я поняла,что
ошибалась, но было уже поздно.
Спрятать учителей
|
Несмотря на большую неприязнь к школе, половина выпускного вечера была проведены в слезах и печали.
Потому что я чувствовала, что именно те люди, которые были мне симпатичны (и ученики, и учителя)
навсегда останутся в прошлом. Исключением стал Дима Балтин - мой бывший одноклассник, а
теперь и одногруппник. Он один из тех людей, которые поражают своей целеустремленностью,
увлеченностью и безгранично позитивным отношением к жизни.
Подозреваю, что выпуск из университета тоже окажется нерадостным, благо, существуют такие проекты,
как портал магистров (где теоретически студенты оставляют правильные координаты), и такие средства
общения, как ICQ.
Вверх
Университет:
Поступление в университет - это как жизнь с чистого листа. Никто не знает твоего прошлого, ты будешь
таким, каким захочешь, а не таким, каким тебя по инерции видят старые знакомые. Это чудесно. С
другой стороны, ты совершенный ноль для всех преподавателей. Нет друзей. Маму с папой тоже не
позовешь уже. Ты полдня ищешь манеж. Потерялся снова в третьем корпусе. Или забрел в четвертый
корпус и сильно испугался. Увидел Теплинского - и тоже испугался (ты еще не знаешь, что он заведует
не нашим потоком, что бояться не нужно). Научился штурмовать троллейбусы, пытаясь не опоздать на пару
по физике. Снова испугался, уже на кафедре физики. Да, первокурсника всегда можно отличить по
испуганным глазам.
На первом курсе мне приходилось после занятий много времени проводить в кабинете у матери,
незаконным образом используя казенный компьютер, т.к. своего тогда у меня еще не было. А появился
этот верный друг и товарищ в конце первого курса, что позволило мне за пару ночей доделать курсовую
по программированию и в целом успешно закончить первый курс.
С появлением домашнего компьютера, что парадоксально, участились ссоры в семье, т.к. моим частым
занятием стало "прогонять играющих с компьютера". Причем играющие никак не могли понять, что играть
в турбо C 3.0, Borland Pascal (а именно в эти игрушки игралисть студенты нашего потока на первом
курсе), Visual Studio или Delphi (а в эти и многие другие - начиная со второго курса) гораздо важнее,
чем во что-либо другое.
Постепенно приходили новые знания и умения. Казалось, что мы все почти супер-программисты. Проходит некоторое время, прежде чем студенты понимают, что программа университета, хоть и дает важнейшие азы, с которыми любая проблема нипочем - вовсе не готовит к реальным задачам. Наконец-то понимаешь, что ты не знаешь ничего, и думаешь, где бы это что-то узнать. На помощь приходит, как правило, интернет, а в случае его отсутствия - знакомые, у которых есть выход в сеть.
И вот подходит чертвертый курс, когда нужно думать о целесообразности поступления в магистратуру. В
идеале было бы хорошо немного поработать по специальности, для того чтоб на собственном опыте
почувствовать, какие темы наиболее актуальны, какие требуют научной доработки, укрепить практические
навыки, и уже потом с уверенностью поступать в магистратуру.
На мой выбор повлияло два фактора: достаточно выскокий средний балл, который позволил бы учиться в
магистратуре на бюджетном месте, а также нежелание оставаться "просто бакалавром". Еще полтора года
на раздумья о своем месте в этой жизни показались заманчивой перспективой. И тот факт, что в
магистратуре "люди вообще-то наукой занимаются", нисколько не пугал.
Выбор темы моей дипломной работы был обусловлен постоянным решением некоей практической задачи
весьма топорными методами. А именно пошивом одежды (странная семейная традиция и занятие, на которое
уходит часть моего свободного времени) с использованием стандартных методик кроя.
Поскольку проблема автоматизации создания лекал всегда интересовала меня не как программиста, а как
просто портного-любителя, я предложила дипломному руководителю в качестве
"своей" темы "Исследование геометрических алгоритмов синтеза элементов одежды". Задача многогранна и исследуется множеством коммерческих предприятий. Виталий
Владиславович Карабчевский согласился с моим выбором темы - и работа началась. Первое, что я узнала,
поглубже заинтересовавшись подобными разработками - это существование множества платных аналогов
разной степени сложности, но это - уже другая история.
Вверх
Планы:
Бесчисленные поиски смысла жизни убедили меня в том, что его не существует. Возможно, такому
великому эгоисту, как я, сложно смириться с каким-то сколь угодно высоким замыслом "творца" (самой
вселенной / глобального разума) насчет моего существования.
Поскольку мои религиозные убеждения заключаются в том, что "если нельзя доказать или опровергнуть
существование Бога, то лучше не забивать этим голову", вера в реинкарнацию (а так же в жизнь после
смерти) тоже не очень велика.
Таким образом, имеем всего одну жизнь, имеем ее нулевой смысл. Чем, спрашивается, можно
заниматься всю жизнь, причем, по исключительно собственному, не связанному с вселенским замыслом,
желанию?
Думаю, что человек должен реализовать по возможности (под возможностью или невозможностью я также
подразумеваю морально-этические рамки общества) все свои идеи и желания. Хотя бы потому, что по
какой-то странной случайности они ему приходят голову, а могли бы и не приходить.
Работа и карьера к реализации идей имеет прямое отношение: она может быть и средством, и самой
целью.
Итог:
Планы, касающиеся всей жизни, - реализовать как можно больше творческих задумок.
Планы, касающиеся работы, - получить как можно больше возможностей для самореализации, а именно:
через полгода - успешно защитить диплом;
через полгода и две недели - получить перспективную и интересную работу, вспомнить о своих
увлечениях;
через 5 лет - благодаря полученной ранее перспективной работе, обзавестись чудесным и уютным,
а главное - собственным, домом (впрочем, согласна на квартиру);
через 7 лет - быть достаточно финансово независимым человеком, чтоб иметь возможность выбора
любого понравившегося рода деятельности (а может и продолжить работу в сфере программирования, но
уже не программистом, а одним из главных разработчиков);
через 10 лет - переосмыслить еще раз жизненные приоритеты (ибо в правильности выбора
жизненной программы 20-летним студентом можно и сомневаться).
Вверх
|
|
|