Email: cos_savkov@mail.ru , Savkov.Constantine@gmail.com
Я, Савков Константин Григорьевич, родился 17 августа 1985 года в городе Макеевка Донецкой области. Мать - Лебедева Наталья Владимировна, строительный инженер конструктор. Отец - Савков Григорий Васильевич, строительный инженер конструктор. Я рано начал разговаривать, позже ходить. Особых воспоминаний о том счастливом периоде своей жизни я не имею, все шло хорошо, я был доволен жизнью, все мои потребности удовлетворялись даже раньше, чем возникали. У меня был свой личный водитель коляски, личный повар, обслуживали меня по наивысшему разряду.
До школы я ощущал тягу к знаниям, меня просто тянуло узнать что-нибудь новое. Мне нравилось читать сказки, они давали мне представление об окружающем мире. Но больше всего мне нравилась практика. Одной из моих любимых игрушек был конструктор. Я был достаточно образован, чтобы не глотать винты и гайки и даже читать инструкцию. Так я узнал о том, что такое швеллер, как собрать тележку и качели. В этом я преуспел и скоро сам мог собрать что угодно из конструктора. Но не все предметы собирались из конструктора. Достаточно было разобрать утюг, чтобы убедиться в этом. Несмотря на то, что нерабочих утюгов в доме было достаточно, я разобрал именно рабочий, наиболее интересный по моему мнению.
В ясли и детский сад я не ходил. В возрасте семи лет я пошел в среднюю школу №4 города Макеевки. Запомнился первый класс, первая учительница - Дина Петровна, первые школьные товарищи. О том, нравится ли мне ходить в школу я не задумывался, просто ходил, потому что надо. Но основные впечатления этого периода связаны не со школой, а с домом. Дома был видеомагнитофон, который по моему велению показывал мне мультфильмы, а позже появился даже персональный компьютер. Это был аппарат Днепропетровского завода - "Орель БК-08", советский аналог ZX-Spectrum. Данное чудо техники имело встроенный интерпретатор языка Basic, из которого я тогда знал всего одну команду LOAD "". Но этого было достаточно, чтобы загружать игры с кассет и играться в них. Для меня программы на компьютере были чем-то сложным и таинственным, чудом науки и техники.
С девятого класса я перешел в Макеевский городской лицей, который и закончил в 2002 году. Переход в другую школу изменил мой круг друзей, но лучшие друзья остались. В лицее интересовался физикой, углубленно ее изучал. В десятом классе занял четвертое место в областной олимпиаде по физике. Принимал участие в олимпиадах по математике. Откровенно говоря, я не прочел всю школьную программу по литературе, так как для больших произведений у меня просто не хватало терпения. Но я с удовольствием читал рассказы Джека Лондона, А.П. Чехова, О.Генри, М.Зощенко, Марка Твена. Я уже мог писать на бейсике простые программы, но тут у меня появился серьезный 486DX. После него у меня было много разных PC, но он был первым. Практической необходимости делать что-либо на нем не было, поэтому в основном я использовал его для игр.
После окончания лицея с отличным аттестатом я поступил в ДонНТУ на специальность "Программное обеспечение автоматизированных систем" по результатам рейтинговых испытаний на бюджетное место. Для этого нужно было заранее к этому готовиться, я ходил на курсы подготовки абитуриентов. Я не имел каких-либо предпочтений по поводу выбора будущей профессии, поэтому за меня выбрали родители, и я им за это благодарен. Мне нравилось играться с компьютером, я был не против играться с ним и дальше.
Первым впечатлением об университете было: "Как хорошо, что школа кончилась!". Несмотря на то, что в университет тоже нужно было ездить каждый день, он не так напрягал как школа, кроме того, многие предметы мне нравились. К сожалению, все познается в сравнении, и обычно я определял, что предмет был хорошим только после того, как он закончился. В университете все, изученное в школе, получало второй, более глубокий смысл. Обычно студентов первого курса пугают высшей математикой, но у меня с ней проблем не было, благодаря отличному преподавателю. Университет давал почувствовать себя свободным человеком. Многие мои знакомые жалуются на плохих преподавателей, а я им гордо отвечаю, что на моей специальности плохих преподавателей нет.
Основными достижениями в университете я считаю:
- Поступление в магистратуру на бюджетное место;
- Стажировка в фирме Aldec (Польша, Катовице);
- Университетские грамоты "Создание транслятора языка Лисп для системы
дистанционного образования" и "Исследование графических форматов";
- Университетский сертификат по английскому языку - Upper intermediate.
Основным мотивом для поступления в магистратуру было: "Раз я могу стать
магистром, почему нет?". Тема магистерской работы была выбрана из тех
же мотивов, что побудили меня в детстве разобрать утюг - жажда
познания. Все неизвестное кажется таинственным и сложным до тех пор,
пока ты в этом не разберешься. Точно так и после знакомства с языком
Лисп он мне показался таинственным и сложным, полным секретов. Несмотря
на то, что за транслятор Лиспа я уже получил университетскую грамоту и
для меня он уже не такой таинственный, мне все равно кажется, что в
этом языке что-то есть, что я не раскрыл. Первоначальное предложение
сделать транслятор языка Лисп в качестве научной работы поступило от
моего руководителя еще до магистратуры, поэтому о руководителе и теме
диплома я долго не думал. Тем более, что мой руководитель - отличный
человек и первоклассный преподаватель.
Каких-то особых ощущений от обучения в магистратуре я не получил, очень
сложно увидеть что-то особое в том, что ты сидишь в той же самой
аудитории с тем же самым преподавателем, но другим предметом. Массу
времени и сил занимает подготовка дипломной работы. Но в целом
осознаешь, что ты уже на финишной прямой и очень скоро ты станешь не
кем-нибудь, а самим магистром. Это стоит усилий.
Планы на будущее:
За 5 лет - работать на высокооплачиваемой работе по специальности;
За 10 лет - иметь собственную фирму;
За 20 лет - иметь все остальное.