Из детства запомнились моменты, как я в своем дворе каталась на качелях и беззаботно распевала свою любимую песенку
“Под крышей дома своего”. Эта песня впоследствии стала любима многими людьми. А Юрий Антонов – исполнитель этого хита
– и сейчас продолжает радовать поклонников своего творчества, в том числе и дончан. Поэтому, когда он приехал в Донецк
на гастроли, я, подчиняясь магическому зову из детства, полетела на концерт любимого певца, чтоб живьем увидеть и
услышать знакомые детские мотивы, такие дорогие моему сердцу.
Надо сказать, что способности к системному анализу, установлению закономерностей и особенностей различных процессов
появились у меня еще в раннем детстве. Первое исследование было проведено, когда я, получив от Деда Мороза на 5-ом
году своей жизни набор экзотических фруктов, тут же выполнила сравнительный анализ характеристик объектов:
Апельсин вкусней лимона,
Он не горький, как лимоны,
Он похож на наши дыни,
Но зато, как мандарины.
Росла я в большой и дружной семье, отсюда, наверное, и желание по возможности всегда помогать родным и близким сердцу
людям. С детства я приучалась к труду, старалась ненавидеть фальшь, ложь. Большую роль в становлении моего характера
сыграли мои родители. Моя мама – Звягинцева Валентина Яковлевна – учитель химии, отец – Звягинцев Виктор Евгеньевич
– металлург. Чтоб нам уделять больше внимания в детские годы, родители работали посменно, по очереди оставаясь с детьми.
В мою детскую память врезались шуточные слова папы и мамы:
- “Смену сдал!”
- “Смену принял!”
Есть у меня два братика – старший и младший. В куклы я почти не играла, похоже, я рано повзрослела, старалась всегда
помогать родителям и нянчить (воспитывать) младшего братика. В свою очередь, меня, еще ползающую, старался воспитывать
старший братик. Когда я игриво дергала штору за бахрому, он говорил: “Анечка! Не-ль-зя! Мама за последние деньги эту
штору купила!” И я его слушалась потому, что Костя казался мне таким взрослым… А старше меня он всего на 1 год и
2 месяца. Не представляю, какой по возрасту воспринимал меня Саша, младший меня на 2 года и 4 месяца, но помню, как
серьёзно и послушно помешивал он кашу на протяжении аж 4-ех часов, так как я, старшая сестра, сказала, что именно
столько времени нужно варить кашу до полной готовности.
В старшем возрасте, когда в школе кроме письма и чтения появились более серьезные предметы, такие как физика и химия,
способности к системному анализу стали усиливаться. Желание заглянуть в мир веществ, явлений и процессов не прошло
вплоть до сегодняшнего дня, когда я, в конце концов, побродив по трем институтам – “Реактивэлектрон” НАН Украины, ИнФОУ
НАН Украины и Донецкому институту экономики и хозяйственного права (ДИЭХП) и двум факультетам ДонНТУ – химическому и
горному, прибилась волею судьбы к факультету вычислительной техники и информатики ДонНТУ. Здесь я закончила работать над
кандидатской диссертацией и защитила её в 2006 году. Скорее всего, я единственный магистр ДонНТУ, у которого имеется
степень кандидата наук, полученная до защиты магистерской работы.
Несколько ранее, кафедрой компьютерных систем мониторинга был проведен эксперимент, суть которого была в получении
ответа на вопрос “Сможет ли обычный преподаватель незаметно внедриться в студенческую среду”. Эксперимент прошел почти
успешно – студенты моей группы не подозревали до 6-ого курса (октябрь 2006 года) о наличии следопыта с факультета.
Цель эксперимента была тесно связана с теорией рисков – путем сравнения при стрессовых внешних воздействиях поведения
студентов подопытной группы ПО-01з (ныне группа ПСм-06з) с контрольной группой преподавателей кафедры КСМ установить
особенности и отличия во взглядах, суждениях, поведении, материальном положении и т.д. для разработки имитационной
модели “студент-заочник” и создание на этой основе имитатора для тестирования мультимедийных образовательных программ.
Результаты экспериментов стали также информационной базой для совершенствования методики преподавания в условиях
повышенного риска.
Группы для эксперимента были скомпонованы одинаковыми по количеству, равноценными по основным показателям (кроме
возраста) и подобраны методом случайной выборки.
Обширный материал, накопленный в результате эксперимента, позволил применить методологию анализа риска в другой области
исследования. Поэтому темой моей магистерской работы стала “Программная система поддержки принятия решений с
использованием методологии оценки рисков загрязнения природной среды”.
Как видно, она переплетается с темой моей кандидатской диссертации “Обоснование методов оценки и прогнозирования риска
воздействий вредных веществ при загрязнении атмосферы промышленных городов”– но, как известно, новое – это хорошо
забытое старое.
Боюсь ошибиться, что мне больше по душе – я всеядна и люблю все, что вкусно, красиво, широко, искренне, чувственно,
весомо, неординарно, впечатлительно… То есть всё то, что по утверждению Эллочки людоедки относится к категории “Хо-хо!”,
“Кр-р-расота!”, “Ого!”.
В ДонНТУ я работаю с 1.09.2002, являюсь выпускницей любимого учебного заведения, с 1994 по 1999 годы ДПИ был для меня
alma mater. С 2002 по 2005 гг. я совмещала обучение в аспирантуре ДонНТУ (очная форма) с работой по совместительству
в качестве ассистента кафедры КСМ факультета вычислительной техники и информатики. В настоящее время являюсь доцентом
кафедры КСМ и параллельно обучаюсь в магистратуре ДонНТУ по специальности “Программное обеспечение автоматизированных
систем”.
Человек, который сумел привить любовь к учебе в ДПИ, а затем и к науке в целом – Ожерельев Игорь Дмитриевич – кандидат
технических наук, доцент кафедры “Природоохранная деятельность” химического факультета.
Первая моя статья и первый мой научный труд были написаны именно под его руководством в 1998 году. Именно с его легкой
руки я увлеченно стала участвовать в научных студенческих конференциях, подавала научные работы на конкурс среди
студентов, и именно в это время у меня появилось неописуемое желание заниматься наукой. Я поняла, что это именно то,
что мне нужно, чем я могу с удовольствием заниматься и то, с чем будет связана моя дальнейшая работа. К сожалению,
28 октября 1999 году трагически оборвалась жизнь прекраснейшего человека, талантливого ученого. Поэтому я посчитала
своей святой обязанностью продолжить его идеи, которым не суждено уже было воплотиться в жизнь никогда…
|