БИЗНЕС-ПЛАН ПРОЕКТА "ЕДЕМ ВМЕСТЕ"
Основные положения Вряд ли найдется хотя бы один человек, который хоть бы раз в жизни не переезжал из одного пункта в другой. Господствующая в Украине экономическая ситуация заставляет людей переезжать из одного пункта в другой не только ради отдыха, но и в целях заработка денег. Ни кого не удивляет тот факт, что человек живет в одном городе, а работает в другом. При этом съем жилья, равно как и использование общественных видов транспорта (поезд, электричка, автобус) часто бывает невыгодным. Наша услуга ориентирована на категорию людей, совершающих поездки регулярно или время от времени. Услуга "Едим вместе" заключается в нахождении попутчиков людям, собирающимся совершить поездку на личном транспорте, либо в нахождении водителей и транспортного средства для людей, не имеющих личного автотранспорта или желающих прибегать к нему в данной ситуации. Преимущества данной услуги очевидны:
- - быстрота и комфорт;
- - низкая стоимость (как для пассажира, так и для водителя);
- - отсутствие необходимости бронирования билетов;
- - возможность выбора времени и места отправления;
- - расширения круга знакомств;
- - быстрота нахождения партнера;
- - возможность нескольким людям из одного города дешевле добираться до места работы в другой населенный пункт.
Отличительной особенностью и способом преодоления основного недостатка услуги "Едем вместе" является решению проблемы безопасности, путем контроля документов, удостоверяющих личность, обеих сторон и передаче сторонам необходимой информации друг о друге. Основными конкурентами данной услуги являются стандартные виды транспорта. Аналогичной услуги поиска попутчиков на данный момент в Украине не существует. Недостатки, присущие конкурентам, являются достоинствами услуги "Едем вместе". При успешном функционировании проекта предполагается расширения зоны его действия сначала до стран СНГ, затем до Европы и по всему Евразийскому континенту. Ввиду минимальных начальных затрат, можно с уверенностью предположить, что долгосрочные риски минимальны. В качестве продвижения сайта предлагается использовать средства массовой информации, а также Интернет ресурсы. Размещение рекламных баннеров проекта на сайтах, касающихся всевозможных поездок, путешествий, перелетов и т.п., принесет сайту множество посетителей. Ввиду новизны данной услуги в Украине, предполагается, что при первом уведомлении пользователя Интернетом, который осуществляет какие-либо переезды (даже внутри области), несомненно, посетит данный проект. Основой сайта является база данных зарегистрированных пользователей и база данных поступивших заявок (предложений). Осуществление быстрого поиска, круглосуточная консультация пользователя, гарантированность осуществление сделки – это обязательные пункты, при осуществлении онлайн-проекта. Инвестиции с учетов вложений на рекламу составят 5035грн. Услуга достигнет точки безубыточности между 7 и 8 месяцем существования. Уже на 8 месяце чистый денежный поток составит 13666,4грн. То есть не превысит первоначальные вложения практически в три раза.
Команда
Наша команда добьется успеха, потому что:
- - мы КОМАНДА! Мы не просто совокупность людей, учащихся на одном факультете и объединенных целью победить в конкурсе, мы личности, готовые поддержать друг друга и работать на общий результат;
- - мы ценим и уважаем друг друга. Каждый член команды имеет равные права с остальными членами;
- - крикам и личным обидам мы предпочитаем конструктивный диалог с целью выявления наилучших концепций;
- - каждый член в команде, специализируясь на узких направлениях, разбирается и в более широких вопросах и готов оказать помощь товарищу;
- - мы рады возможности реализовать свой творческий потенциал и попробовать себя в новой области.
Несколько слов о членах команды:
- ФИО: ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА ФЕДОСЕЕВА – идеолог и экономический консультант
- e-mail: shirla@pautina.dn.ua
- Дата рождения: 28.11.1984
- Образование: 2002 - Донецкий национальный технический университет факультет Компьютерных информационных технологий и автоматики специальность Телекоммуникационные системы и сети (магистр); 2006 г. - диплом бакалавра телекоммуникаций с отличием;
- Опыт работы: 2006-2004 – журналист массового регионального ежедневника "Донбасс", журналист журнала "TV-Мир"; 2004-2001 – журналист молодежного областного журнала "Молодежь Донбасса".
- Общественная работа: староста и лидер группы, организация и проведение различных мероприятий на факультете.
- Личные достижения: 2001 – 4 место в конкурсе ученических научных работ Малой Академии Наук Украины за работу по праву на тему "Выборы в Верховную Раду Украины 1998 года: исторический аспект"; 2002г - 3 место в конкурсе ученических научных работ Малой Академии Наук Украины за работу по русской литературе на тему "Лики любви в литературе ХХ века"; 2002г – стала одним из победителей Всеукраинского конкурса ученических и студенческих работ-эссе по правам человека ("Свобода слова: безмежність чи обмеженість?"); 2004г – организация концерта, посвященного Дню факультета; 2006г – организация концерта, посвященного Дню связи и Международному Дню студента; 2006г – диплом за занятое первое место ("Лучший доклад") на III Международной научно-технической конференции студенчества и молодежи "Мир информации и телекоммуникаций - 2006"; 2006г - сертификат Донецкого национального технического университета о получении уровня “Upper Intermediate”.
- Личные качества: умение работать в команде, ответственность, выдающиеся организаторские способности, целеустремленность, инициативность и энергичность, коммуникабельность.
- ФИО: АННА ГЕННАДИЕВНА ШЕПЕЛЕНКО – анализатор идеи и специалист по западной культуре.
- e-mail: shepelenko_anna@mail.ru
- Дата рождения: 27.02.1984
- Образование:2002 - Донецкий национальный технический университет факультет Компьютерных информационных технологий и автоматики специальность Телекоммуникационные системы и сети (магистр); с 2003 г. - Немецкий технический факультет ДонНТУ; 2006 г. - диплом бакалавра телекоммуникаций с отличием.
- Опыт работы: лето 2002, 2003 - ДОЛ "Солнечный берег", вожатая; лето 2006 - вожатая англоязычного лагеря "Marry Land Camp" (г. Святогорск, донецкая область).
- Общественная работа: староста и лидер группы, организация и проведение различных мероприятий на факультете.
- Личные достижения: январь-апрель 2007 г. - организация международного театрального фестиваля "Вместе!; 6-е международные дни немецкоязычного студенческого театра 2007" в Украине; 2005-2006 г. - стипендия ДААД (немецкой службы академических обменов) на изучение немецкого языка в Германии; апрель 2006 г. - участие в международном семинаре г. Микучево (Польша), основная тема - организация работы с командой, управление проектами; участие и призовые места в различных олимпиадах и научных конференциях.
- Личные качества: умение работать в команде, ответственность, выдающиеся организаторские способности, целеустремленность, инициативность и энергичность, коммуникабельность.
- ФИО.: АРКАДИЙ ЮРЬЕВИЧ НИХОТИН – специалист по Интернет-ресурсам и генератор идей.
- e-mail: royal@starnet@dn.ua
- Дата рождения: 10.07.1985 г
- Образование: 2002 - Донецкий национальный технический университет факультет Компьютерных информационных технологий и автоматики специальность Системы управления и автоматика (магистр); 2006 г. - диплом бакалавра по системам управления с отличием.
- Опыт работы: 2005 – администратор игрового зала казино, 2007 – соучредитель и администратор городской локальной сети.
- Общественная работа: лидер группы, организация и проведение различных мероприятий на факультете.
- Личные достижения: участие и призовые места в различных олимпиадах и научных конференциях, премия Донецкого национального университета по ораторскому мастерству, постановка и написание сценариев выступлений, концертов и КВН, общенародное признание критики советского и зарубежного кинематографа.
- Личные качества: умение работать в команде, коммуникабельность, бдительность, развитая фантазия, целеустремленность, инициативность и энергичность.
Описание предлагаемой услуги.
Наша команда предлагает услугу "Едим вместе". Суть данной услуги заключается в нахождении попутчиков людям, собирающимся совершить поездку на личном транспорте и желающим сэкономить расходы на бензин. Это комфортный и недорогой способ быстро и в удобное для время добраться до пункта назначения.
Для осуществления поездки необходимо наличие трех сторон:
- 1) владелец или водитель автомобиля (далее – водитель);
- 2) пассажир, лицо, не имеющее личного автотранспорта или не желающее его использовать в данной ситуации;
- 3) информационная служба, выступающая посредником между первыми двумя сторонами.
Если водитель желает сократить расходы на бензин, а пассажир быстро, комфортно и недорого добраться до пункта назначения, все, что им необходимо сделать, – это разместить свои заявки на нашем сайте в Интернете и внести соответствующую плату (5грн).
Водитель предоставляет следующую основную информацию:
- - планируемый маршрут;
- - дата отправления;
- - ориентировочное время отправления;
- - место отправления.
и дополнительную информацию:
- - количество желаемых попутчиков;
- - требования и пожелания (курящий/некурящий, требования к багажу и т.д.).
В заполняемой на сайте форме водитель указывает свою контактную информацию, которая будет передана потенциальному пассажиру по запросу и после оплаты услуги. Клиент, желающий совершить поездку, заходит на сайт и с помощью удобно организованной и интуитивно понятной поисковой системы находит подходящий ему маршрут. После этого он отправляет запрос в информационную службу и осуществляет оплату услуги. Оператор услуги передает контактную информацию водителя пассажиру. На этом функции поставщика услуги заканчиваются. Дальнейшая связь и договоренность между водителем и пассажиром осуществляется ими самостоятельно.
О выгодности данной услуги свидетельствует тот факт, что на территории Германии существуют несколько агентств, продвигающий подобную услугу, а ее пользователями являются сотни тысяч немцев.
Отличие нашей услуги от немецкой состоит в решении проблемы обеспечения безопасности и преодоления недоверия. Для этого мы предлагаем следующую схему.
Водитель вместе с заявкой на размещение объявления отправляет в информационную службу электронные копии документов, удостоверяющих личность (паспорт, водительские права), а также копии документов на автомобиль (техпаспорт, доверенность на управление транспортным средством, талон о прохождении техосмотра, страховой полис). Те же документы, удостоверяющие личность, взимаются и с пассажира при осуществлении им запроса информации водителя. Для того, чтобы и водитель, и пассажир могли быть уверены, что встретились именно с теми людьми каждому из них пересылается фотография другой стороны.
Преимущества данного вида путешествий очевидны:
- • быстрота и комфорт;
- • низкая стоимость (как для пассажира, так и для водителя);
- • отсутствие необходимости бронирования билетов;
- • возможность выбора времени и места отправления;
- • расширения круга знакомств;
- • быстрота нахождения партнера;
- • возможность нескольким людям из одного города дешевле добираться до места работы в другой населенный пункт.
Недостаток: Психологический барьер сесть в машину "незнакомца".
Развитие услуги в долгосрочном периоде предполагает выход на «международный рынок» и возможность осуществления такого рода поездок не только в пределах страны, но и заграницу.
Анализ рынка транспортных услуг
Пользователями данной услуги, в первую очередь, могут являться владельцы легковых автомобилей, которые регулярно или не очень совершают междугородние поездки. По данным информационно-аналитической группы AutoConsulting, количество владельцев автомобилей в Украине неуклонно растет с каждым годом. Таким образом, эта категория населения является основным потребителем услуги. С другой стороны, услуга "Едем вместе", безусловно, заинтересует лиц, не имеющих личного автотранспорта, но совершающих поездки из одного города в другой. По данным авиакомпаний, количество перевезенных за прошедший год пассажиров составляет 800 тыс. чел., а количество людей, воспользовавшихся услугами железнодорожного транспорта – 500 млн. чел. в год.
Вышесказанное позволят выделить следующие основные группы потребителей услуги "Едем вместе":
- - водители и пассажиры, совершающие поездки по одному и тому же маршруту два раза в день (на работу/ с работы);
- - водители и пассажиры, регулярно совершающие поездки в различные пункты (в гости, к родственникам);
- - водители и пассажиры, время от времени совершающие поездки в различные пункты с целью отдохнуть;
- - студенты и молодежь, желающие добраться до непосредственного места отдыха или по путешествовать с минимумом затрат;
- - студенты, совершающие поездки два раза в неделю по одному и тому же маршруту "родной город – место учебы";
- - студенты, регулярно совершающие поездки по одному и тому же маршруту "родной город – место учебы", в случае значительно отдаления указанных пунктов.
Основными конкурентами данной услуги на рынке Украины являются стандартные виды транспорта. На данный момент в Украине не существует аналогичной услуги. Однако следует отметить, что с развитием услуги "Едем вместе", вероятность появления аналогичных служб достаточно велика.
Преимущества и недостатки конкурентов сведены в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – преимущества и недостатки различных видов транспорта
Вид транспорта |
Преимущества |
Недостатки |
ж/д транспорт |
Развитая сеть; Надежность |
Необходимость приобретения или бронирования билетов заранее |
Авиа транспорт |
Быстрота; комфорт. |
Высокая стоимость билетов; Отсутствие прямого сообщении между многими населенными пунктами; Высокая степень риска. |
Автобус |
Возможность покупки билета перед поездкой |
Неудобство длительных поездок; Существует вероятность отмены необходимого Вам рейса; Существует вероятность отсутствия в кассе билетов при покупке непосредственно перед отправлением рейса. |
Такси |
Комфорт; Возможность доставки «от подъезда к подъезду»; Возможность выбора времени отправления |
Высокая стоимость проезда; Проблематичность заказа транспорта на большие расстояния |
Основным препятствием на пути развития этой услуги наша команда считает преодоление психологического барьера недоверия у потенциальных пользователей услуги. Здесь следует отметить, что каждый человек, использующий ж/д транспорт подсознательно готов к встрече незнакомца в купе и данный факт в виду обыденности его не смущает. Кроме того, достаточно часто водители берут попутчиков "с бордюра", что является более опасным, чем использование службы попутчиков "Едем вместе". Таким образом, отмеченный психологический барьер может быть преодолен с помощью механизма контроля личных данных пользователей услуги, а также за счет активной PR-работы (см. п.5 – Стратегия и реализация).
Перспективы развития проекта следует оценивать в долгосрочном периоде (см. п.7 – финансовый анализ).Оценка долгосрочных рисков для данного проекта является затруднительной. Однако ввиду минимальных начальных затрат, можно с уверенностью предположить, что риск минимален.
Стратегия и реализация
Первым шагом в продвижении проекта является реклама. Т.к. данная услуга является новшеством в Украине, то каждый житель должен получить подробную информацию о появившейся возможности осуществлять совместные поездки. Любая реклама проекта, размешенная в средствах СМИ, предполагает распространение услуги в отдельном регионе. При правильном продвижении услуги предполагается международное действие по её оказанию (под правильным продвижением подразумевается размещение рекламы на радио, телевидении, сайтах, касающихся поездок и путешествий).
Вторым немаловажным шагом является создание удобного клиентского интерфейса, который должен иметь привлекательный, и в тоже время простой вид, чтобы у каждого рядового пользователя не возникло трудностей в его использовании.
Успех данного проекта будет зависеть только от того, на сколько пользователи будут уверены в реальности его работы. Для этого необходима круглосуточная консультация желающего осуществить путешествие по телефону горячей линии либо в системе мгновенного обмена сообщениями. При найме консультанта необходимо учесть его навыки общения с людьми, а также знание карты городов и областей Украины (других стран, в зависимости от размаха проекта), карты дорог (для возможности выбора оптимального пути следования).
В силу новизны данной услуги предполагается, что на стадии разработки и внедрения данному проекту будет сопутствовать нулевая конкуренция. Если идея даст глобальный оборот, тогда естественно появятся проекты-клоны. Одним из преимуществ будет всегда оставаться первооткрытие. Заручившись доверием клиентов, проект будет расширять круг пользователей.
Основной проблемой является психологический фактор, т.к. украинский менталитет предполагает сомнения в достоверности и безопасности осуществления подобного рода путешествий. Осуществление гарантий, предоставляемых пользователю услуги, будет описано в пункте 6.
Описание онлайн стратегии
Итак, начнем с содержания сайта. При первом посещении пользователь должен сразу понять, что предлагает услуга, следовательно, главная страница должна содержать подробное описание предоставляемой услуги, контактные номера оператора-консультанта, подробную карту охватываемой территории (т.е. на какие области или страны распространяется данная услуга). Также главная страница может отображать ближайшие десять заявок на совместные поездки и, к примеру, десять осуществленных или запланированных путешествий.
Также здесь предполагается возможность регистрации нового пользователя и вход под своим аккаунтом. Зарегистрированный пользователь обладает правами размещать заявку на поездку и оставлять свои предложения.
Самое основное при регистрации – это достоверные сведения о пользователе. В частности, предлагаются поля для заполнения: Ф.И.О., год рождения, место прописки, серия и номер паспорта, а также данные о транспортном средстве (марка, номер), стаж вождения и т.п. Также пользователь размещает контактную информацию: электронный адрес, телефон. Для доступа к этим данным пользователю необходимо зарегистрироваться.
Чтобы убедиться в реальном существовании пользователя, оператор наводит справки о нем и об отправленной заявке (предложении). В настоящий момент также можно получить доступ к базам данных жителей того или иного региона, а также базам данных ГАИ, заключив договора с ответственными лицами. Овладев такой информацией, поставщик услуги может гарантировать осуществление заключенной сделки.
Также сайт должен быть оснащен удобной и быстрой поисковой системой, которая могла бы осуществлять поиск не только по маршруту следования, а также по дате и времени отправки, количеству свободных пассажирских мест, по типу автомобиля (грузовой, легковой).
Оплата услуги производится только после регистрации, перед отправкой заявки (предложения) на совместную поездку. Отправленная заявка (предложение) ставится в очередь и как только средства поступают на счет поставщика услуг, отправляется в базу данных доступных предложений.
Данный сайт не должен иметь сложной и запутанной навигации, однако может размещать рекламную информацию о туристических фирмах, отелях, мотелях, карты автомобильных дорог и т.п. Заручившись рекламной поддержкой администраторов подобных сайтов, данный проект получит мощный толчок к продвижению в широкие массы населения.
Финансовый анализ
Таблица 7.1 - Расчет расходов
Категория расходов |
Наименование |
Денежное выражение |
Инвестиционные |
Создание сайта услуги "Едем вместе" |
2500грн. |
Покупка домена |
120грн |
Открытие ЧП |
60грн. |
Операционные |
Хостинг |
55грн./мес |
Аренда домена |
120грн/год |
налог на ЧП |
200 грн./мес. |
налог на зарплату работнику |
100 грн./мес. |
Заработная плата персонала |
1500 грн./мес. |
Маркетинговые |
печатная продукция |
800 грн./мес. |
электронная реклама |
1500 грн./мес. |
Амортизация будет начисляться на сумму инвестиций (создание сайт и покупка домена) линейным способом ежеквартально (15%/кв – по 4 статье) и составит – 393 грн./квартал
Таблица 7.2 - Расчет доходов
Категория доходов |
Денежное выражение |
Рекламные банеры на сайте |
0,025грн/ уникальный показ |
Рекламные банеры на сайте |
0,1грн/ уникальный клик |
Сдача рекламного места |
250грн/мес |
Пользователи услуги |
5грн./пользователь |
На основании таблиц 7.1 и 7.2 составим таблицу денежного потока (7.3). Учтем, что по данным пресс-службы Государственного Департамента связи и информатизации Министерства транспорта и связи количество Интернет-пользователей в Украине на 1 января 2007 года составило около 9 млн. Если принять допущение, что хотя бы 2.5% от всех пользователей Интернета течении года узнают о данной услуге и зайдут на сайт, из которых 5-7% воспользуются услугой, а 1% - кликнет на банер (табл. 7.4) , получиться следующая картина – табл. 7.3.
Таблица 7.3 - Расчет денежного потока
Период, месяц |
Текущие доходы, грн. |
Текущие расходы, грн. |
Чистая прибыль, грн. |
Амортизация, грн. |
Чистый денежный поток, грн. |
первоначальная инвестиция |
0 |
5035 |
-5035 |
|
-5035 |
1 |
1010,2 |
4155 |
-3144,8 |
|
-8179,8 |
2 |
1090,6 |
4155 |
-3064,4 |
|
-11244,2 |
3 |
1241,6 |
4155 |
-2913,4 |
393 |
-13764,6 |
4 |
1755 |
4155 |
-2400 |
|
-16164.6 |
5 |
4216 |
4155 |
61 |
|
-16103.6 |
6 |
7432 |
4155 |
3277 |
393 |
-12433.6 |
7 |
19090 |
9055 |
10035 |
|
-2398.6 |
8 |
25120 |
9055 |
16065 |
|
13666.4 |
9 |
37180 |
9055 |
28125 |
393 |
42184.4 |
10 |
61300 |
13955 |
47345 |
|
89529.4 |
11 |
81400 |
13955 |
67445 |
|
156974.4 |
12 |
91450 |
13955 |
77495 |
393 |
234862.4 |
Таблица 7.4 - Ожидаемый поток пользователей
Месяц |
Посетители, чел |
Пользователи услуги, чел |
Клики на рекламные банеры, шт |
1 |
100 |
1 |
1 |
2 |
300 |
15 |
3 |
3 |
800 |
40 |
8 |
4 |
2500 |
125 |
25 |
5 |
8000 |
560 |
80 |
6 |
16000 |
1120 |
160 |
7 |
45000 |
3150 |
450 |
8 |
60000 |
4200 |
600 |
9 |
90000 |
6300 |
900 |
10 |
150000 |
10500 |
1500 |
11 |
200000 |
14000 |
2000 |
12 |
225000 |
15750 |
2250 |
Таким образом, инвестиции с учетов вложений на рекламу составят 5035грн. Услуга достигнет точки безубыточности между 7 и 8 месяцем существования. Уже на 8 месяце чистый денежный поток составит 13666,4грн. То есть превысит первоначальные вложения практически в три раза.
|
альтернативный e-mail
|