Моим увлечением всегда была самая разная техника, а особенно новые технологии, связанные с ней.
Я всегда с большим интересом читаю статьи, в которых описываются новые разработки в компьютерной, автомобильной,
космической и т.д. сферах. Всегда стараюсь быть в курсе последних новинок, выпускаемых компаниями, которые помогают
человеку постепенно переноситься в будущее. Сейчас хотелось бы остановиться на автомобилях: новейшие технологии и
разработки в тондеме с гениальными дизайнерами и инженерами делают их объектом восхищения миллионов жителей
нашей планеты. Одним из таких автомобилей является Bugatti Veyron 16.4 компании Bugatti. Вам интересно, чем же он
отличается от остальных спорткаров, тогда следующие статьи для Вас.
Общие сведения
        
Bugatti – итальянская компания, основанная в 1909 году и получившая название по имени своего основателя, инженера
и художника Этторе Бугатти (Ettore Bugatti). Компания всегда специализировалась на производстве спортивных,
гоночных и эксклюзивных автомобилей высочайшего качества. Автомобилям Bugatti принаделжит свое, особое место среди
остальных именитых брэндов, производящих автомобили аналогичного класса – никому, кроме Этторе Бугатти и его
последователей, не удавалось так поразить воображение любителей автомобилей.
        
Bugatti Veyron 16.4 — самый дорогой, самый мощный и самый быстрый автомобиль в мире, разрешенный к
использованию на общественных дорогах. Запущенный в производство филиалом Volkswagen AG — Bugatti Automobiles S.A.S.,
уникальный автомобиль продается под легендарной маркой Bugatti, а своим именем обязан Пьеру Вейрону (Pierre Veyron),
выигравшему на Bugatti гонку 24 часа Ле-Мана в 1939 году.
        
История создания суперкара началась с демонстрации на Токийском Автосалоне 1999 года концептуального автомобиля
EB 18/3 «Chiron» с 6,3-литровым 555-сильным мотором, построенным по формуле W18 с тремя блоками по 6 цилиндров.
Дизайн концепткара разработало итальянское ателье ItalDesign Джоржетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro).
        
Первая попытка была далека от идеала спортивного суперавтомобиля, каким хотел видеть Bugatti председатель правления
VW Фердинанд Пьех (Ferdinand Karl Piech). У машины был относительно слабый, громоздкий двигатель, а внешность была
скорее роскошна, чем спортивна.
        
На Женевском Автосалоне 2001 года на стенде Bugatti Automobiles S.A.S. был выставлен уже предсерийный образец под
новым именем Bugatti EB 16/4 Veyron. Автомобиль не только сменил имя, новым было практически все, от двигателя,
состоящего из двух V-образных блоков по восемь цилиндров (всего четыре блока, по 4 цилиндра в каждом) и до
захватывающего спортивного кузова, полностью разработанного на Фольксвагене Хельмутом Варкусом (Hartmut Warkuss).
        
Начало серийного производства новой модели было намечено на 2003 год, однако ряд обстоятельств значительно изменил
сроки. Фердинанда Пьеха на посту председателя группы Фольксваген сменил Бернд Пишетсридер (Bernd Pischetsrieder), а
в декабре 2003 президентом Bugatti стал Томас Бшер (Thomas Bscher), сменив Карла-Хайнца Ноймана. Несмотря на
кадровые перестановки, работы над проектом не прекращались и в сентябре 2005 года из ворот вновь построенной фабрики
в Мольсхайме, старом родовом гнезде Бугатти, вышли первые серийные Bugatti Veyron 16.4.
Характеристики автомобиля
        
Автомобиль, общий объем выпуска которого не превысит 300 экземпляров, стоит 1 миллион евро и обладает следующими
характеристиками: Объем двигателя W16 с четырьмя турбонагнетателями составляет 7993 см3. Газораспределительный
механизм состоит из 4-х распредвалов и 64 клапанов. Мощность двигателя по разным оценкам составляет от
1020 — 1040 л.с. (VW) до 1006 — 1026 л.с. (SAE). Во избежание недоразумений, Bugatti Automobiles S.A.S. объявило
мощность двигателя равной 1001 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 1250 Нм и через двухдисковое
сцепление и муфту Haldex передается на все четыре колеса. Коробка передач, установленная в автомобиле — семиступенчатая,
переключения осуществляются подрулевыми рычажками. Переход на каждую последующую передачу занимает 0,2 сек.
        
Максимальная скорость Bugatti Veyron, установленная в ходе официальных испытаний на трассе Ehra-Lessien составила
407 километров в час, время разгона до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3, а до 300 — 16,7 секунд.
        
Эти достижения делают Bugatti Veyron не только самым быстрым автомобилем, но и самым динамичным серийным автомобилем
в истории. Он также занимает первое место по потреблению топлива, расходуя при полностью открытой дроссельной
заслонке 125 литров на 100 километров пути. Фактический расход составляет в городском цикле 40,4 литра, в смешанном — 24,1,
а на шоссе — 14,7 литра на 100 километров.
        
Предельная скорость при каждодневном использовании составляет 377 километров в час. При достижении автомобилем
отметки 220 км/ч гидравлика опускает автомобиль до достижения клиренса 8,9 см и одновременно из задней части
корпуса поднимается антикрыло, обеспечивая необходимую прижимную силу. Для того, чтобы развить максимальную
скорость, водитель с помощью специального ключа должен активировать скоростной режим движения, который, кстати,
ограничен электроникой на уровне 407 км/ч, во избежание преждевременного износа шин.
        
На Bugatti Veyron стоят уникальные вентилируемые углекерамические тормозные диски и восмипоршневые суппорты.
На скоростях свыше 200 км/ч, при торможении, задействуется антикрыло, выступающее в роли аэродинамического тормоза.
Время разворота крыла до угла 70 градусов составляет 0,4 секунды после начала торможения. Время, которое требуется
автомобилю, мчащемуся с максимальной скоростью для полной остановки, составляет 10 секунд, причем Bugatti Veyron не
смещается при торможении с прямолинейной траектории, даже если водитель отпустит рулевое колесо.