Обнаружено, что основными
тенденциями развития ШСГП является расширение сортамента полос по толщине вплоть
до 0,8 мм, увеличение массы слябов до 45 т и достижение скорости прокатки до 25
м/с. Достижение этих показателей возможно только при построении новых или
реконструкции станов, которые действуют. ШСГП, действующие в Украине, по уровню
технологии и оборудованию морально и технически устарели. Последующая
реконструкция осложняется тем, что действующие ШСГП расположены на
ограниченных площадях и поэтому установка современного оборудования
затруднительна. В связи с этим, задачу реконструкции предлагается решить,
применив нетрадиционные технические решения. В привязке к стану 1680 ОАО «Запорожсталь»
разработана новая схема расположения оборудования. Новизна схемы заключается в
размещении нагревательной печи между черновой и чистовой группами клетей, что
позволяет разместить оборудование в существующем цехе. Слябы поступают в
нагревательную печь и после нагрева выдаются на промежуточный рольганг, который
до этого времени освободился от подката. Далее сляб поступает в непрерывную
черновую группу клетей, прокатывается, получая шесть обжатий. После этого
рольганг реверсируют, клети перестраивают сразу после выхода заднего конца
раската из валков. Примененный привод позволяет регулировать скорость прокатки в
трехклетевой группе. При наличии клетей с вертикальными валками раскат
обжимается одновременно в вертикальных и горизонтальных валках. Трехклетевая
черновая группа позволяет проводить 6 проходов, что в свою очередь позволяет
применять слябы толщиной вплоть до 300 мм. Отличие данной группы в реверсивном
режиме и добавлении еще одной пары вертикальных валков.
Таким образом, предложенная новая схема расположения
основного оборудования позволяет разместить новое оборудование в существующем
цехе. Это приводит к совершенствованию технологии и увеличению
производительности прокатного стана. В дальнейшем планируется выбор
математической модели прокатки и исследование энергосиловых параметров процесса.
Список литературы
1. М. Динер, К. Гарбрахт, X .- У Миндсберг и др. История
производства горячекатаной полосы после 1926 года // Черные металлы, апрель,
2003, с. 31-41.
2. Коновалов Ю.В., Остапенко А.Л. Температурный режим широкополосных станов
горячей прокатки. - М.: Металлургия, 1974, - 175с.
3. Опыт эксплуатации стана горячей прокатки 2050 на заводе фирмы ВАО STEEL / Ян
Чуан, Джинь Сэджунь, Си Джаньпин и др. // Черные металлы.-2002.-Апрель.-С.
39-48.
4. Салганик В.М., Гун И.Г. Развитие широкополосных станов горячей прокатки //
Ин-т «Черметинформация», 1990 / Обзор, информ. Сер. Прокатное производство.-Вып.
1.-ЗЗс.
5. Новейшая технология производства горячекатаной полосы / В.Бальд, Г. Кнеппе,
Д. Розенталь, П. Зудау // Черные металлы.-2000.-Февраль.-С. 36-44.
6. Дегнер М., Хеллер Т., Тезе П. Разработки в области производства сверхтонкой
горячекатаной полосы // Черные металлы.-2001.-Март.-С.24-26.
7. Технология и оборудование, проблемы и перспективы бесконечной го рячей
прокатки на широкополосных станах / О.В. Дубина, А.Л. Остапенко, Л.А. Никитина и
др. // Черная металлургия. Бюл. научно-технической информа ции.-2002.-Вып.
5.-С.10-30. |