Цель поиска: Показать динамику изменения информации в сети Интернет по исследуемой теме за неделю. Поиск производился в 6 поисковых системах (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN) на 3-х языках.Ключевыми словами поиска служили слова характерные для магистерской работы. Из 10 выполненных запросов 6 относится к теме магистерской работы; 2 запроса выполнены на русском языке, 2 на украинском и 6 на английском. Данные о поиске занесены в таблицы для последующего анализа. Поиск за 1.11.2008
Поиск за 1.12.2008
Анализ данных и выводы: В целом все поисковые системы показали общую динамику роста информации по данной тематике. Поисковик "Yandex", из за приблизительной оценки найденных страниц, практически не показал динамику роста в данном промежутке времени. Рис. 1. Диаграмма сравнения результатов поиска.
Запросы на русском и украинском языке во всех поисковых машинах незначительны, по результату найденных страниц, на фоне англоязычного ("Content management system"). Это говорит о двух вещах: большая часть технической литературы в мире написана на англ. языке; в странах СНГ тематика CMS еще очень молода, а в будущем следует ожидать значительного увеличения ее роста, учитывая результаты англоязычного поиска.
Поисковики "Yandex", "Meta", "Rambler" имеют незначительные результаты в англоязычном запросе по сравнению с "Google", "Yahoo","MSN". Следовательно, "зарубежные" поисковики гораздо выше по своему охвату поиска информации в данном направлении. Поисковик "MSN", по англ. запросу, имеет схожие результаты с поисковиком "Google", а поисковик "Yahoo" с результатом 638000000 в 2,5 раза превышает результаты "MSN". Из таких результатов можно сделать вывод о "неточности" поиска "Yahoo", который, как видимо, ищет любые упоминания в интернет пространстве, не глубоко анализируя содержимое сайтов в целом. Если убрать из диаграммы англоязычный запрос, можно проанализировать результаты по СНГ ("русский" и "украинский запрос"). Диаграмма приведена ниже (рис.2) Рис. 2. Диаграмма сравнения результатов поиска. Как видно из диаграммы, результат украиноязычного запроса практически не различим на фоне русскоязычного. Такой результат связан совсем не с тем, что в Украине не актуальна тема CMS, а с тем что большинство разработчиков, авторов статей, и издателей книг о CMS, предпочитают русский язык изложения. Из анализа запросов по критерию максимального роста результатов выделяются по общей тенденции запросы: "Server part of CMS", "Серверная часть системы управления веб контентом". Что говорит о тенденции увеличения разделения CMS на клиентскую и серверную часть. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||