ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ |
||
Реферат |
Библиотека |
Ссылки |
Отчет о поиске |
Индивид. задание |
Противенский Денис Михайлович |
Факультет "Вычислительной техники и информатики" |
Специальность "Системное программирование" |
Тема выпускной работы: |
"Исследование и разработка методов защиты программных продуктов и обфускации кода" |
Руководитель: к.т.н., доцент, Самощенко А. В. |
О себе |
|
|
|
|
Детство |
Когда я говорю, что родился на крайнем севере, многие смотрят на меня вопрошающим взглядом, не понимая, каким образом я оказался в Донецке. Конечно, в моих словах есть доля лукавства, потому что на севере я прожил не более полутора лет после рождения, а потом мы приехали сюда. Так получилось из-за того, что моя мама – дончанка – в детстве уехала с родителями в холодный Норильск, чтобы вернутся в Донецк уже с собственной семьей, со своими детьми. |
Я родился 30 января 1987 года в вышеупомянутом северном городе в разгар зимы, когда стояла полярная ночь, дул сильный ветер со скоростью 30 м/с, а термометр показывал минус 45 градусов по Цельсию. Только что посмотрел по вечному календарю – это событие случилось в пятницу. Вот так и узнаешь о себе что-то новое. Больше ничего примечательного я о своей северной жизни не знаю, да и то, что написано выше, я придумал на ходу. Просто описал типичную норильскую зиму. |
В Донецк я попал в апреле 1988-го. Был солнечный день, весна, капель, птички пели, на деревьях начинали распускаться первые листики. Самые догадливые уже поняли, что и эти воспоминания – плод моей фантазии. Вообще-то я не люблю выдумывать, а тем более, – придумывать о себе то, чего не было. Просто очень хочется внести в сухое повествование своей серой жизни хоть чуточку ярких красок. |
Детский сад |
Меня долго не отдавали в садик – жалели неокрепшую психику (я вообще не представлял, как останусь один, без мамы и папы, на целый день). Потом все-таки отдали… Пришлось, потому что родители работали, а старшая сестра-школьница со мной по утрам сидеть не могла. До сих пор помню свой первый визит в это страшное заведение. Мой детский ум не мог дать увиденному точное название, но в голове постоянно вертелась мысль: «вокруг чужие». Вокруг и правда были чужие дети, другие, очень похожие на меня по возрасту, по развитию, но совершенно мне незнакомые. Чужие люди – воспитатели – взрослые, строгие, требовательные. До этого я никогда не оставался один с таким большим количеством посторонних людей. Я хотел к маме. Я плакал, думая о ней. Плакал часто, пока не привык. Потом привык и стал плакать редко. |
Поскольку я был достаточно умным ребенком, то подготовительную группу я, что называется, прошел «экстерном» и в шесть лет отправился в следующее заведение. Отправился на целых десять лет. Как оказалось, это было не последнее заведение, в котором мне пришлось провести значительную часть жизни. Потом еще был (и есть) университет, но обо всем по порядку. |
Школа |
Номер моей школы – 69. Всегда любил это число. Любил, потому что это номер МОЕЙ школы, я в ней учился, рос, набирался знаний и элементарного жизненного опыта. Я пошел в школу 1 сентября 1993 года. Был младше всех на год, самый тихий и неприметный. Но учился-то хорошо, потому что был достаточно сообразительный. Поэтому меня все считали «ботаником». Конечно, вслух этого никто не говорил, но я-то чувствовал. Было обидно. От этого я становился еще неприметнее и замыкался в себе. |
Я одинаково хорошо понимал и точные науки, и естественные, и гуманитарные. Может, ни в одной из них не был особо талантливым, но все же. Я ездил на районные олимпиады по многим предметам. На районной олимпиаде по физике занял 3-е место в восьмом классе. В одиннадцатом классе победил на районной олимпиаде по информатике. Участвовал в олимпиадах по истории, русскому и украинскому языкам, математике. |
Я долгое время был некомпанейским, со мной мало кто дружил. Только начиная с восьмого класса ситуация изменилась: я «нашел общий язык» с одноклассниками, стал чаще гулять в компаниях, перестал быть скучным и заучкой. И очень этому радуюсь, особенно теперь. |
В одиннадцатом классе я сдавал рейтинговые экзамены в ДонНТУ для поступления на специальность «Системное программирование». Долго готовился, занимался на подготовительных курсах, и в итоге у меня все получилось. В июне того же 2003 года, я получил заслуженную золотую медаль за отличную учебу в школе. Меня это очень порадовало, и я этим горжусь даже сегодня. |
Университет |
Университетская жизнь пролетела как один день. Помнится, только недавно, в сентябре 2003 года, я пришел в стены нашего всеми любимого 4-го корпуса как студент-первокурсник, как новичок, не знающий, что его ждет впереди, и волнующийся по любому поводу. Тогда я думал: «А получится ли и в университете учиться вот так, с отличием, как в школе?» Получилось. Было сложно, скрывать не стану, но вполне выполнимо. Конечно, на втором-третьем курсах учеба «допекла» так, что полностью пропал интерес к компьютерам и высоким технологиям. Боялся, что не стану работать по специальности после университета. И только теперь, спустя годы, не боюсь, потому что точно знаю, что СП – это мое призвание, мне нравится моя специальность, я ее даже в чем-то люблю. |
Жалко одно: в период обучения я никак не выделился, не принимал участия в олимпиадах, культурно-массовых мероприятиях и прочем. Теперь уже ничего не попишешь. |
Выбор темы и обучение в магистратуре |
На четвертом курсе я выбирал научного руководителя для написания НИРС и, в будущем, магистерской работы (уже тогда был уверен, что попаду в магистратуру). Выборы эти оказались долгими, мучительными, проблемными, но все же моим руководителем стал доцент Самощенко Александр Викторович. Последние годы меня интересовала защита информации, поэтому я начал изучать такую проблему, как обфускация кода. На тему обфускации я написал обзорную НИРС, выступал на Международной компьютерной конференции в декабре 2007 года. Поэтому логично, что темой моей магистерской работы стала именно обфускация. А точнее, тема звучит так: «Исследование и разработка методов обфускации исходного кода программных продуктов». |
Будущее |
Я до сих пор не определил, чего хочу в будущем. Наверное, такое состояние сейчас у большинства моих сокурсников – и это нормально. Как мне кажется, причина такого положения дел в том, что в нашей стране компьютерные инженеры и прикладные программисты недооценены. Тем более недооценены преподаватели ВУЗов, имеющие звания, ученые степени и т.д. Поэтому идти в науку не особо хочется, однако, я чувствую, что выберу этот путь. Не знаю почему, но я хочу попробовать поступить в аспирантуру, заняться научной работой, при этом, естественно, работать и с конкретными коммерческими проектами вне университета. Вот такие планы на ближайшие 5 лет. А дальше будет видно. Конечно, хочется заработать себе статус в обществе, деньги (да-да! Вот такой я меркантильный), которых будет достаточно для нормальной жизни. Всего этого не так просто достичь. Я буду стремиться к поставленной цели. |
Реферат |
Библиотека |
Ссылки |
Отчет о поиске |
Индивид. задание |
ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ |