Одинокова Мария Алексеевна |
||
Факультет: | Механический | |
Специальность: | Качество, стандартизация, сертификация | |
Тема магистерской работы: | Мониторинг системы управления качеством высшего образования на примере ДонНТУ | |
Научный руководитель: | Момот А. И. | |
E-mail: | miss_mara@mail.ru |
Тематические порталы и сайты
1.
http://www.cfin.ru/management/iso9000
Портал «Корпоративный менеджмент», где в разделе «Управление качеством и ISO 9000» размещено огромное количество информации: учебники, курсы лекций, аналитические статьи, ссылки на другие источники информации в Интернет.
2.
http://quality.eup.ru
«QUALITY – Менеджмент качества и ISO 9000» – ежедневно обновляемый сайт, посвященный вопросам качества, стандартизации, сертификации и метрологии. На сайте представлены различные тематические материалы и стандарты ISO серии 9000.
3.
http://www.management.com.ua
Интернет-портал для управленцев, на котором широко освещаются вопросы менеджмента в целом и управления качеством в частности.
4.
http://www.standard.ru
Открытый портал о стандартах, их применении, новостях в области стандартизации и управления качеством. Здесь Вы можете ознакомиться с публикациями и статьями о системах качества и о стандартизации, обсудить на форуме интересующие вопросы, узнать о компаниях, внедривших и сертифицировавших свою систему качества или рассказать о своем опыте в этой области.
5.
http://window.edu.ru/window/library?p_rid=51202
Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» – единое окно доступа к образовательным ресурсам. В материалах, размещенных на сайте, рассмотрены проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания и другие, основой которых являются компьютерные технологии.
6.
http://www.quality.edu.ru/quality/sk/menedjment/393/
Информационно-справочный портал поддержки систем управления качеством, на котором в том числе рассмотрены вопросы открытия отдела менеджмента качества высшего образования при Представителе руководства по качеству.
7.
http://iso90002000.narod.ru
Первый в Украине регулярно обновляемый сайт, посвященный серии стандартов ISO 9000 и ISO 14000, вопросам менеджмента качества и сертификации.
8.
http://www.quality.edu.ru/quality/
«Информационно-справочный портал поддержки систем управления качеством» содержит большой объем структурированной информации, посвященной вопросам качества. Так, подраздел «Система качества» включает информацию в сфере СК (систем качества); в сфере развития и внедрения систем качества образовательных учреждений; методическое обеспечение системы качества ВПО.
Сайты специальной литературы
9.
http://qh.siteedit.ru/62
Сайт электронного учебника QUALITY HANDBOOK , освещающего вопросы обеспечения качества, стандартизации, сертификации, метрологии и аккредитации. Содержит параграф, касающийся роли статистических методов мониторинга в менеджменте качества.
10.
http://www.iso.staratel.com/ISO9000/Book/Qmanbook/qmanbook.htm
«Управление качеством», учебник под. ред. Ильенковой С.Д. В учебнике обобщены достижения теории и практики управления качеством. Прослежена эволюция методов обеспечения качества: изложены методологические основы управления качеством, приведены примеры, иллюстрирующие эффективность выборочного контроля качества, показана роль стандартизации и сертификации, рассмотрены методы управления затратами на обеспечение качества и другое..
11.
www.ecsocman.edu.ru/db/msg/321677.html
В книге Белякова С.А. «Организационно-экономический механизм устойчивого развития системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов» основное внимание уделено вопросам построения управления системы высшего профессионального образования в условиях формирования национальных университетов, системообразующих и инновационных вузов. Основные положения организационно-экономического механизма разработаны в рамках проекта «Разработка организационно-экономического механизма устойчивого развития учреждений высшего профессионального образования в условиях модернизации образования» по заказу Рособразования.
12.
http://www.stq.ru/
Сайт журналов «Стандарты и качество», «Методы менеджмента качества», «Европейское качество», «Контроль и измерения», где представлена обширная информация о новинках теории и практики в сфере качества.
13.
http://kb.iligent.ru/
«Коммерческая библиотека» статей посвященных системе менеджмента качества в различных сферах.
14.
http://www.aup.ru/books/m93/
Электронное учебное пособие Ребрина Ю.И. «Управление качеством». В нем освещены вопросы, связанные с историей развития систем управления качеством и влияние этого процесса на конкурентоспособность продукции и предприятий, рассмотрены методология и терминология управления качеством, методические основы стандартизации и сертификации продукции и систем управления качеством.
15.
http://www.iso9001.ru/
Обзор стандарта ISO 9001:2000. Основные положения, рекомендации по применению.
16.
http://www.quality-journal.ru/article.php?mode=list
Сайт «Журналы по качеству» издательства европейского центра по качеству.
17.
http://www.e-joe.ru/
Сайт научно-практического журнала по информационным технологиям в образовании «Открытое образование». На главной странице журнала представлены ссылки на информацию об изданиях, авторах, на архивы. Сайт содержит много полезной информации, изложенные материалы структурированы.
Сайты профессиональных организаций, учреждений
18.
http://www.vspu.ac.ru/univer/uko
Раздел «Управление качества образования» сайта Воронежского государственного педагогического университета — одного из крупнейших вузов Центрального Черноземья. Приведена структур ауправления качества образования и рассмотрены современные средства оцениваиня результатов обучения в данном вузе.
19.
http://www.ibs.ru/download/4720/408,1,Слайд 1
Компания «Информационные бизнес-системы» предлагает презентацию «Решения для инновационного вуза» в виде удобных схем, посвященных вопросам создания и оптимизации управления кадрами, управления вузом в целом, интегрированной системе управления и обработке полученной информации.
20.
http://www.qm-s.com/
Компания «Системы Качества» совершенствует системы управления российских предприятий с учетом новейших тенденций развития менеджмента и управления качеством, оказывает полный объем консалтинговых услуг по проектированию и внедрению современных систем управления предприятиями.
Перечни ссылок
21.
http://www.asu.ru/cppkp/index.files/prog_perep/prog_kach.doc
На сайте в методических указаниях по курсу «Управление качеством высшего образования» содержится обширный библиографический список.
22.
http://www.quality21.ru/modules.php?op=modload&name=Web_Links&file=index&meid=64
Раздел портала «Качество 21 век», на котором в большом объеме представлены категорированные ссылки на документы различного характера, касающиеся вопросов качества.
Отдельные статьи и доклады
23.
http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/309701.html
Статья Никулиной И.Е.Римской О.Н «Студент, преподаватель и работодатель в системе управления качеством образовательных услуг» на образовательном портале «Университетское управление». В данной статье качество обучения рассматривается с позиции оценки качества работы научно-педагогических работников. Представлены критерии оценки преподавательского труда, сложившиеся в российских, зарубежных вузах и среди работодателей.
24.
http://ru.medin.nsc.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=15
Журнал «Медицина и образование в Сибири» № 4 – 2007 г. содержит статью В. К. Грицановой «Вопросы о компьютерном тестировании», в которой современные тестовые технологии рассматриваются как составная часть системы управления качеством. Акцентируется на том, что эффективность тестирования может быть обеспечена целенаправленной подготовкой преподавателей в области тестологии и использования педагогических программных средств в оценочной деятельности.
25.
http://www.klubok.net/article2153.html
В статье Лебединца В. А. «Оценка процессов системы менеджмента качества» рассмотрены типичные несоответствия в анализе процессов СМК; группы характеристик процессов СМК. Автор предлагает обзор подходов к оценке процессов СМК, дает анализ требований стандартов ISO серии 9000.
26.
http://www.quality.edu.ru/quality/sk/param/738/
И.И. Борисова, руководитель центра качества образования Нижегородского госуниверситета в своей статье «Системы оценки качества образования: поиск эффективной модели» акцент при реформировании высшей школы делает на необходимость создания внутривузовских систем качества и определение критериев оценки качества образования в соответствии с меняющимися внешними условиями среды.
27.
http://stat.edu.ru/doc/Polyakov.doc
На деньги Всемирного банка в России создается национальная система мониторинга образования. Одним из направлений Проекта поддержки структурной перестройки образования является «разработка основных направлений управления качеством и развития содержания образования». Основное внимание в рамках этого направления уделяется созданию общероссийской системы оценки качества и эффективности образования.
28.
http://www.reitor.ru/common/img/uploaded/files/For%20vuz_monitoring.pdf
Исследовательский проект «Независимая система мониторинга динамики карьер выпускников вуза», цель которого разработать независимую систему мониторинга динамики карьер выпускников для конкретного вуза.
29.
http://www.klubok.net/module-ProdReviews-showcontent-id-222-page-3.html
Статья «Анализ системы управления СФ РГУИТП на основе проведения самооценки», в которой самооценка рассматривается, как инструмент управления, который позволяет организации получить всестороннюю картину своей деятельности, узнать, удовлетворены ли ее потребители, персонал, поставщики, общество, и на этой основе определить приоритетные направления для улучшений. Организационная самооценка способствует систематизации и структурированию менеджмента организации, позволяет проследить динамику улучшений и построить организацию, функционирующую на принципах постоянного совершенствования.
30.
http://main.isuct.ru/files/kachestvo/doklad.doc
Доклад на тему «Управление качеством образования» освещает следующие проблемы современного образования: необходимость срочного улучшения качества технического образования (поддержание и развитие наукоёмких или хай-тековких специальностей); вовлечение работодателя – потребителя услуг и продукции ВУЗов в оценку качества работы ВУЗа.
31.
http://www.ecsocman.edu.ru/jssa/msg/321703.html
Статья Гладковой М. «Качество высшего образования в рыночном обществе предмет дискурса» в «Журнале социологии и социальной антропологии». В данной статье делается попытка описать, проанализировать и сравнить подходы к оценке качества образования со стороны основных групп потребителей услуг высшей школы: государства; рынка труда (работодателей) и рынка образовательных услуг (выпускников школ, их родителей и студентов). С этой целью автором были проведены анкетные опросы 186 выпускников школ, 100 родителей выпускников и 450 студентов, а также глубинные интервью, в которых приняли участие более 100 руководителей и специалистов предприятий. Результаты исследования позволили сделать вывод, что разные группы потребителей используют разную иерархию критериев оценки деятельности образовательного учреждения.
32.
http://www.ecsocman.edu.ru/vo/msg/321062.html
Геворкян Е.Н., Мотова Г.Н.: «Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации» –рассмотрены вопросы влияния Болонского процесса. Болонский процесс сегодня задает основные тенденции развития образовательных систем в Европе, ставя множество вопросов, достаточно трудных не только для каждой из стран, поддержавших декларацию.
33.
http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/309564.html
Ряд авторов провели выбор концепции модели системы управления качеством образования в статье «Система управления качеством образования в университете на основе информационных технологий». Разработана система управления качеством образования университета на основе интегрированной автоматизированной информационной системы и требований международного стандарта ISO 9001:2000.
34.
http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/309418.html
Статья «Подходы к оценке качества деятельности преподавателя вуза» (Е.Ю.Васильева) содержит подходы к оценке качества деятельности кадров образовательного учреждения, анализируются причины сложности разработки методов и моделей оценки труда преподавателей. Проведен анализ существующих методик оценки, моделирование критериальных значений показателей качества деятельности. Предложен метод экспертной оценки и алгоритм принятия решения.
35.
http://www.stq.ru/riasite/index.phtml?page=1&tbl=tb_88&id=1160
В статье «Потребительский мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в вузе» утверждается, что наиболее важным моментом создания и функционирования системы менеджмента качества (СМК) в любой организации, в том числе вузе, является ориентация на потребителей: выявление их требований и оценка степени соответствия установленным требованиям. В статье представлен опыт реализации принципа «удовлетворенность потребителя» в процессе разработки СМК в Сибирском университете потребительской кооперации (СибУПК), рассмотрено содержание системы потребительского мониторинга, приведены основные результаты.
36.
http://ej.kubagro.ru/2006/04/26/
Статья «Мониторинг успеваемости студентов как одно из направлений оценки качества системы управления в ВУЗе», на сайте Политематического сетевого электронного научного журнала Кубанского Государственного аграрного университета, раскрывает возможности решения проблемы осуществления мониторинга успеваемости студентов через создание и освоение системы объективной проверки знаний с использованием информационных технологий на базе разработанной многофункциональной системы тестирования.
37.
http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=20545
Статья подраздела «Проблемы науки и образования» Евразийского международного научно-аналитического журнала посвещена методам проектирования качества образовательных услуг. Система способов, операций, приемов, направленных на разработку проекта повышения качества образовательных услуг, составляет содержание методов проектирования.
38.
http://www.pfu.edu.ru/?pagec=263
Статья докторанта тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого Сергеева А.Н. «Пути создания вузовской системы качества» раскрывает необходимость создания в вузе эффективной СМК в условиях вступления в интегрированную общеевропейскую системы высшего образования.
Авторефераты и материалы конференций
39.
http://www.kantiana.ru/science/avt_yudanova.doc
Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Юдановой А. Л. «Конкурентоспособность вуза в системе регионального управления высшим профессиональным образованием». В основе регионального управления высшим образованием должна находиться комплексная оценка эффективности этой деятельности во взаимосвязи с социально-экономическими народнохозяйственными параметрами развития территории.
40.
http://www.elib.vstu.ru/fullpubs/0000000210/index.htm
«Информационные технологии в образовании, технике и медицине» – материалы международной конференции. по использованию информационных технологий в процессе обучения, рекомендации по проектированию ядра системы дистанционного обучения, применению систем контроля знаний.
Материалы магистров ДонНТУ
41.
http://www.masters.donntu.ru/2006/mech/dorofeev/diss/index.htm
Автореферат выпускной работы магистра Механического факультета специальности «Качество стандартизация и сертификация» Дорофеева В. В на тему «Разработка системы менеджмента качества высшего учебного заведения». В работе приведена актуальность исследований в сфере создания СМК вуза, так как данная практическая работа не обеспечена соответствующими научными рекомендациями.
42.
http://www.masters.donntu.ru/2006/mech/tihonova/diss/index.htm
Автореферат выпускной работы магистра Механического факультета специальности «Качество стандартизация и сертификация» Тихоновой Н. О. на тему «Процедуры системы менеджмента качества в ВУЗе». Цель данной работы – разработка уникальной модели системы менеджмента качества на примере конкретного учебного заведения, отчасти применимой для других организаций; определение процессов, логически упорядоченных этапов всех действий, совершаемых в университете, являющимися наиболее важными элементами внедрения системы менеджмента качества.