Страница ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ


Одинокова М. А.

Одинокова Мария Алексеевна

Факультет: Механический
Специальность: Качество, стандартизация, сертификация
Тема магистерской работы: Мониторинг системы управления качеством высшего образования на примере ДонНТУ
Научный руководитель: Момот А. И.
E-mail: miss_mara@mail.ru

Библиотека



Составитель: Одинокова М. А.

1. Федоров С. Е. Психологические и педагогические аспекты проведения компьютерного тестирования студентов. Оценка качества образования при реализации компетентностного подхода
http://sovet.muh.ru/index.files/page0018.htm Ссылка не работает с 07.06.08
В современной педагогической теории и практике измерение и оценка качества образовательного процесса становится одной из ключевых проблем, получившей статус самостоятельного научного направления – педагогической квалиметрии. Развитие системы оценки качества образования направлено на реализацию квалиметрического мониторинга образования и квалиметрию основных его компонент, среди которых, результаты образования в целом.

2. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный поход
http://www.mgopu.ru/PVU/4/2.doc
В данном исследовании рассматриваются теоретические основы обеспечения качества образования – раскрываются понятия качества образования, системы качества в высшем образовании, образовательной технологии и образовательной программы. Также предложены рекомендации по оценке качества образовательных технологий и программ общего образования.

3. Бородулина С. И., Лукин В. В. Система мониторинга информационного ресурса вуза
http://www.gpntb.ru/libcom6/disk/11.pdf
Рассматривается создание эффективной системы управления качеством информационного ресурса, как основополагающей составляющей оперативного и качественного обслуживания пользователей. Создание системы управления качеством образования в вузе рассматривается в аспекте использования информационных ресурсов. Подобным ресурсом высшего учебного заведения является библиотека.

4. Иродов М.И., Разумов С.В. Создание системы управления качеством подготовки специалистов в ВУЗе / Федеральный образоваетльный портал «Экономика социология менеджмент»
http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/152392.html
Раскрывается понятие качества выпускников вуза. При этом они рассматриваются, с одной стороны, как потребители (информации, которую они получают в вузе), с другой – как поставщики собственных знаний и умений работодателю. Под управлением качеством выпускника будем понимать постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающие формирование будущего специалиста оптимального качества и полноценное использование его знаний, умений и навыков.

5. Пузанков Д.В., Степанов С.А. Совершенствование деятельности образовательных учреждений с позиций менеджмента качества
http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/157956.html
Обоснована идея о том, что качество высшего образования имеет определяющее значение для успешного развития страны в наступившем веке. Революционное изменение технологий, опирающихся на высочайший уровень интеллектуальных ресурсов, и связанная с этим геополитическая конкуренция ведущих стран мира за такие ресурсы становятся важнейшими факторами, определяющими не только экономику, но и политику нового века.

6. Малинский И.И., Гусев Т.П. Реформирование системы высшего образования в Украине и физическое воспитание студенческой молодежи
http://lib.sportedu.ru/books/xxpi/2006n1/p82-86.htm
В статье рассматриваются вопросы, связанные с проведением реформ в системе высшего образования в соответствии с основными положениями Болонского процесса. Акцентируется внимание на проблемах физического воспитания студентов.

7. Тихомирова Н.В., Гриценко А.Г., Зайцев А.А. Развертывание системы управления в ВУЗе /НИИ управления качеством в электронном обучении
http://www.qms.mesi.ru/articles/004/
Авторы данной статьи стремятся определить причины необходимости внедрения систем менеджмента качества в вузах, а также раскрыть основные проблемы, возникающие во время разработки и внедрения подобного рода систем, поскольку в настоящее время все большее число вузов стремится системно управлять качеством. Эффективное управление качеством образовательных услуг достигается за счет четкого определения продукта и потребителя применительно к вузам. Одним из определений продукта ВУЗа является образовательная услуга, в результате которой повышается ценность подготавливаемых специалистов.

8. Ященко Л.А. Изменение приоритетов в развитии образования Украины за период (1991 — 2004 гг.)
http://charko.narod.ru/tekst/an9/2_6.html
В данном аналитическом тексте акцент делается на некоторых приоритетных аспектах образовательной политики в высшем образовании Украины, затрагивающих четыре сферы: стратегические цели, структурную перестройку системы высшего образования, сферу влияния высшего образования на социально-экономическую деятельность общества и развитие качества высшего образования.

9. Соболев В. С., Степанов С. А. Концепция, модель и критерии эффективности внутривузовской системы управления качеством высшего профессионального образования
http://www.ecsocman.edu.ru/univman/msg/157976.html
В данной статье обосновывается, что внутривузовская система контроля качества образования, т.е. совокупность принципов и методов измерения и сбора информации об основных параметрах и показателях технологических процессов вуза и результатах его деятельности не может быть эффективной, если она рассматривается в отрыве от всей системы менеджмента качества вуза. Поэтому, даются основные законы функционирования внутривузовских систем контроля качества высшего профессионального образования (ВПО), определяются критерии наличия и эффективности внутривузовских систем контроля качества образования, которые могли бы использоваться экспертами при проведении аттестационной экспертизы и аккредитации вузов.

10. Andrea Luxton Higher Education/The Higher Education Management Series
http://education.gc.adventist.org/documents/Quality Mgmt.pdfСсылка не работает с 06.06.08
This booklet intends to provide an orientation to major issues in higher education and is written primarily for administrators working in the tertiary education sector. One of the functions of the Education Department of the General Conference is to arrange for the accreditation of all education institutions. The Accrediting Association of Colleges and Universities fulfills this responsibility and identifies in its handbook its expectations for institutional operation.

11. Люкстон Андреа Высшее образование /Серия «Менеджмент высшего образования»/Пер. Одинокова М. А. – C. 19– 23
http://education.gc.adventist.org/documents/Quality Mgmt.pdfСсылка не работает с 06.06.08
Перевод параграфа «Усовершенствование качества образования» данного учебного пособия, которое ориентировано на главные проблемы в высшем образовании и составлено, прежде всего, для администраторов, работающих в учебном секторе. В параграфе описываются возможные схемы контроля и оценивания успеваемости студентов на уровне факультета и других подразделений; выявления так называемой «обратной связи». Одна из функций Учебного Комитета, по мнению автора, – организовать единую аккредитацию всех учебных учреждений.



Автобиография
Автореферат
Ссылки
Отчет о поиске
Индивидуальное задание

Наверх

©ДонНТУ. Одинокова М. А.