– Напряжение статора; |
|
– Ток статора; |
|
– ЭДС ротора; |
|
– Магнитный поток статора; |
|
– Магнитный поток ротора; |
|
– Нагрузочный момент; |
|
– Магнитный угол поворота ротора; |
|
– Магнитный поток от постоянных магнитов; |
|
– Сопротивление статора; |
|
– Индуктивность статора; |
|
– Количество пар полюсов; |
|
– Момент инерции; |
|
Предлагаемое каскадное управление на основе вложенного наблюдателя магнитного потока ротора представлено на рисунке 1, и соответствует гарантируемому быстрому динамическому отклику в переходных звеньях, минимальному токовому различию в установившемся режиме и стабильным характеристикам в случае RL – характере нагрузке. Управление током соответственно базируется на прямом управлении моментом, соответствующие сигналы получают, используя алгоритм управления в системе координат ориентированных по полю ротора. Поле ротора и скорость получают, используя наблюдатель магнитного потока ротора. Рисунок 1 – Управление скоростью ориентированное по полю ротора Замкнутый контур ЭДС и наблюдатель магнитного потокаОсновные методы идентификации скорости базируются на использовании фундаментальной аппроксимированной модели машины. Использование уравнений статора есть общим при всех методах. Их решение должным образом верно, когда измеряется форма сигнала коммутируемого статорного напряжения с высокой частотой, и когда параметры машины незначительно изменяются в процессе работы и известны все составляющие от ЭДС рассеяния. Влиянии этих параметров доминирующее при оценке на низких скоростях, т.е. устойчивое состояние точности скорости бездатчикового регулирования низко в районе низких частот. Динамическое исполнение зависит от точности оцененного угла потокосцепления. Наблюдатель базируется на модели ПМСД, где производная от оцененного потока статора вычисляется измерением статорного напряжения и тока. Измеренные напряжения статора используются вместо эталонного сигнала для того чтобы избежать влияние ошибки вследствие нелинейности обмоток статора. Рисунок 2 – Наблюдатель потокосцепдения ротора Динамика, не предусмотренная в модели устанавливается как отстающий сигнал напряжения, который вычисляется из ошибки по потокосцеплению ротора. Оцененное значение используется для сходимости на нулевой скорости и низких скоростях, полученные из замкнутого контура наблюдателя потокосцепления. Оцененное преобразованное значение угла вычисляется, используя потокосцепление ротора. Функция переключения дискретного регулятора скорости контролирующая Cr устанавливает ошибку оцененного значения потока ротора для улучшения исполнения на низких скоростях. |