|
РЕФЕРАТ
Современная экономическая ситуация в Украине является неудовлетворительной. Упадок производства и нестабильность валюты способствовали кризисной ситуации многих предприятий. поэтому одним из методов выживания на рынке есть внедрение инноваций. Учитывая специфику инновационного продукта, появляется задача правильной организации менеджмента нововведений для их эффективного внедрения. Менеджмент инноваций, или нововведений, — это управление коммерциализацией новых научных знаний, товаров, услуг, технологических и организационных идей. Нововведение (инновация) — это первое использование нового: первое свидетельство того, что конечный потребитель признал полезность новинки и готовый за нее заплатить. Материальное обеспечение инновационной деятельности на предприятии обеспечивается на основе формирования инновационного фонда, проведения научно-исследовательских и научно-технических работ.
Теоретические проблемы взаимозависимости развития рыночной экономики и инноваций исследовались такими учеными, как А.И.Анчишкин, Л.Л.Антонюк, С.Боррас, И.М.Будникевич, С.В.Валдайцев, С.Ю.Глазьев, Г.А.Краюхин, Б.Лундвалл, Б.Санто, Б.Твисс, Н.А.Фролова, И.М.Школа, Й.Шумпетер, М.Хучек. Значительный взнос в разработку теории инноваций, их влияния, на экономическую ситуацию сделали И.Ансофф, В.П.Баранчеев, Д.И.Баркан, О.А.Виноградов, Н.П.Гончарова, С.Д.Ильенкова, С.М.Илляшенко, Ю.В.Каракай, В.Я.Кардаш, Н.В.Куденко, К.С.Курочкин, Ж.Ламбен, Н.Н.Молчанов, А.Ф.Павленко, Е.Г.Панченко, А.И.Панжар, П.Г.Перерва, Е.В.Редзюк, Е.О.Уткин и другие ученые.
Необходимость инновационной деятельности предопределена общей закономерностью развития и прогресса индивидуального и общественного воссоздания. Выход из экономического кризиса любого предприятия невозможен без осуществления инновационно инвестиционной деятельности, направленной на обновление производства на принципиально новой, конкурентной основе.
Цель и задание исследования
Целью магистерской работы является последующее развитие теоретических основ и разработка методических рекомендаций относительно формирования инновационного менеджмента на предприятии в условиях кризиса.
Для достижения поставленной цели определенно и развязаны следующие задания:
- исследовать разнообразные концепции относительно определения понятий «инновация», «кризис» и обоснованно необходимость внедрения инноваций в условиях кризиса;
- определить параметры и стадии кризисного процесса и его влияние на предприятия Украины - разработать комплексную модель менеджмента инновационного процесса и направлений ее приложения в условиях кризиса в деятельности предприятий; - рассмотреть виды менеджмента инноваций и областей его применения - определить проблемы, которые могут препятствовать введению инноваций,
- сформулировать концепцию менеджмента инновационного проекта конкретного предприятия в условиях кризиса;
- разработать управление предприятия для выхода из кризиса с помощью инноваций. Объектом исследования является процессом формирования и усовершенствования менеджмента инноваций на предприятии в условиях кризиса. Предметом исследования являются основные принципы, особенности и методы формирования и внедрения менеджмента инноваций, на предприятии.
Методы исследования
В работе использована совокупность общенаучных и специальных методов, которые применяются в познании социально-экономических процессов и явлений, а именно: научного обобщения, сравнения, системного анализа, – для уточнения сущности понятий инновации, менеджмента инноваций; а также при рассмотрении методологических принципов разработки инновационных стратегий и подготовки инновационных проектов предприятий в условиях кризиса; общенаучной абстракции, индукции и дедукции, анализа и синтеза, – при разработке предложений относительно применения процедур управления в оценке потенциала инноваций предприятий как способа выведение предприятия из кризиса; вертикального, горизонтального, графического, табличного анализа – при разработке системы менеджмента инновационного проекта для его внедрения на предприятии.
Информационную базу исследования составили научные труды зарубежных и украинских экономистов, посвященные менеджменту предприятий, стратегическому менеджменту и планированию, инновационному менеджменту, внедрения инновационных процессов. В работе использованы аналитические и информационные материалы, опубликованные в украинской и зарубежной периодике; материалы, предоставленные компьютерной сетью Internet и периодическими изданиями.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Во вступлении раскрыто актуальность темы, сущность, состояние научной проблемы, очерчено цель, задание, определенно объект, предмет и методы исследования.
В разделе 1 подан обзор научных трудов отечественных и зарубежных ученых относительно экономической сущности менеджмента инноваций, уточнено понятие сроков «инновация», «менеджмент инноваций», установлена сущность и содержание инновационного процесса как объекту менеджмента. Рассмотрены такие понятия как финансовый кризис и кризисный менеджмент, понятие кризисного хаоса как стимулирование к возникновению инноваций.
В ходе исследования обнаружено, что для эффективного осуществления каждого этапа инновационного цикла и инновационного процесса в целом нужен эффективный менеджмент.
Менеджмент инноваций на предприятии рассмотрен как комплекс методов и принципов с целью выведения предприятия на путь развития и конкурентоспособности во времена глобального финансового кризиса.
Раздел 2 состоит из рассмотрения таких основных вопросов как кризис-менеджмент, способов внедрения инноваций в разных сферах деятельности предприятия, будь то управление персоналом, производственный сектор или организационная структура.
В ходе работы обоснованно
В ходе работы обоснованно наличие неделимой структуры менеджмента инноваций, которая состоит из планирования, организации, мотивации, контроля, рассмотрены их основные цели, задачи и назначения, каждого из них в течение внедрения инноваций на предприятии. Да, в пределах менеджмента инноваций, рассмотрены основные отличия инновационного продукта с учетом специфики времени его внедрения.
Также проанализированы проблемы, с которыми руководство предприятия может встретиться в течение воплощения инноваций в период современного финансового кризиса.
В разделе 3 изложены научно-практические предложения и рекомендации внедрения инноваций - их влияние на положение предприятия во время кризиса; сделанные предложения относительно направлений усовершенствования организационных форм менеджмента инноваций на предприятии.
В связи со спецификой инновационных процессов и сложностью их прогнозирования в течение современного положения, предприятие сталкивается с проблемой оценки рисков. Поэтому в ходе работы проанализированы риски и их последствия при внедрении инноваций на предприятии в течение кризисного периода.
Литература
-Питер Ф. Друкер, "Бизнес и инновации.", Издательство "Питер", ISBN 978-5-8459-1195-7, 0-88730-618-7, 2007г., 432 стр.
-Дафт Ричард Л., "Менеджмент. 8-е издание.", Издательство "Питер", ISBN 978-5-91180-688-0, 978-0324595840, 2008г., 800 стр.
-Эндрю Харгадон, "Управление инновациями. Опыт ведущих компаний.", ISBN 978-5-8459-0941-1, 1-57851-904-7, 2007г., 304 стр.
-Франц Йоханссон, "Эффект Медичи: возникновение инноваций на стыке идей, концепций и культур.", ISBN 978-5-8459-1040-0, 1-59-139186-5;, 2005г., 192 стр.
-Ахметязнов И. Р., "Анализ инвестиций. Методы оценки эффективности финансовых вложений", Издательство "Эксмо", ISBN 978-5-699-22879-9, 2007г., 272 стр.
|
|