<<
назад к списку статей
ДИНАМИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ В
КАНАТАХ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ
Разработана
математическая модель динамики подъемной установки.

В шахтных условиях
подъем груза на некоторую высоту часто осуществляется специальной
установкой, называемой подъемной машиной с канатоведущим шкивом трения.
Аналогичная кинематическая схема, но без наличия уравновешивающего
каната присуща пассажирским и грузовым лифтам, широко используемым в
промышленном и гражданском
строительстве (рис. 1). В этом случае роль
сосудов выполняют кабина лифта и противовес.
В данной системе
имеет место схема замещения (то есть абстрагированная физическая модель
реальной установки, изображенная на рис. 2.

Рисунок 2 - Схема
замещения.
Здесь принято:
Рисунок 1 - Схема
подъемной установки.
С1 и
С2 – коэффициенты
жесткости соответственно левого и правого отвесов;
b1,
b2 –– коэффициенты
диссипации энергии.
Схема замещения
приводит к следующей записи уравнений движения:
|
 |
(1.1) |
Произведя
соответствующие математические преобразования (1.1) запишется в
следующем виде:
|
 |
(1.2) |
где
Φj*
- транспонированные матрицы собственных форм колебаний;
Nj2
-
нормировочный коэффициент;
ωj
- собственные частоты колебаний.
Данное уравнение дает
возможность получить выражения для перемещений и скоростей масс системы,
однако с инженерной точки зрения важными переменными величинами являются
не столько перемещения дискретных тел, сколько величины динамических
нагрузок в упругих связях-канатах, приведенные ниже:
|
 |
(1.3) |
График статических и суммарных (статических и динамических) усилий для
типовой лифтовой установки приведен на рисунке 3. Как видно из графика,
максимальное отклонение усилий с динамической составляющей от
первоначального графика составляет порядка 400 Н, что свидетельствует о
важности учета динамических нагрузок.

Рисунок 3 - График
статических и суммарных усилий в поднимающейся ветви лифтовой установки.
Список источников
1. |
Найденко И.С., Белый
В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. Изд. 2, перераб. и доп.
– М.: Недра, 1979. - 391 с. |
2. |
Пассажирские лифты. Под.
ред. П.И. Чутчикова. – М.: Машиностроение, 1978. - 324 с. |
<<
назад к списку статей |