Главная

Достижения

Реферат

Библиотека

Ссылки

Отчет

OTIS

 

 
 

Портал магистров ДонНТУ / 2009 / ФЭМА / Степанов Антон Валерьевич / Библиотека

 

Магистр ДонНТУ Степанов Антон Валерьевич

Степанов Антон Валерьевич

факультет

Энергомеханики и автоматизации (ФЭМА)

кафедра

Горнозаводского транспорта и логистики (ГЗТиЛ)

специальность

Подъемно-транспортные, строительно-дорожные, мелиоративные машины и оборудование (ПТМ)

тема выпускной работы

Математическая модель динамики лифта с учетом изменения массы каната

научный руководитель

проф., д.т.н. Дворников Владимир Иванович

ДонНТУ

ФЭМА

ГЗТиЛ

Библиотека

В этом разделе находятся публикации по теме моей выпускной работы, а также те публикации, к которым я имею непосредственное отношение. Итак, читаем!

<< назад к списку статей

ДИНАМИЧЕСКИЕ УСИЛИЯ В КАНАТАХ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ

Разработана математическая модель динамики подъемной установки.

Схема подъемной установки

В шахтных условиях подъем груза на некоторую высоту часто осуществляется специальной установкой, называемой подъемной машиной с канатоведущим шкивом трения. Аналогичная кинематическая схема, но без наличия уравновешивающего каната присуща пассажирским и грузовым лифтам, широко используемым в промышленном и гражданском строительстве (рис. 1). В этом случае роль сосудов выполняют кабина лифта и противовес.

В данной системе имеет место схема замещения (то есть абстрагированная физическая модель реальной установки, изображенная на рис. 2.

Схема замещения

Рисунок 2 - Схема замещения.

Здесь принято:

      Рисунок 1 - Схема подъемной установки.       С1 и С2 – коэффициенты жесткости соответственно левого и правого отвесов;

b1, b2 –– коэффициенты диссипации энергии.

Схема замещения приводит к следующей записи уравнений движения:

 

(1.1)

Произведя соответствующие математические преобразования (1.1) запишется в следующем виде:

 

(1.2)

где Φj* - транспонированные матрицы собственных форм колебаний;

Nj2 - нормировочный коэффициент;

 ωj - собственные частоты колебаний.

Данное уравнение дает возможность получить выражения для перемещений и скоростей масс системы, однако с инженерной точки зрения важными переменными величинами являются не столько перемещения дискретных тел, сколько величины динамических нагрузок в упругих связях-канатах, приведенные ниже:

 

(1.3)

График статических и суммарных (статических и динамических) усилий для типовой лифтовой установки приведен на рисунке 3. Как видно из графика, максимальное отклонение усилий с динамической составляющей от первоначального графика составляет порядка 400 Н, что свидетельствует о важности учета динамических нагрузок.

График статических и суммарных усилий в поднимающейся ветви лифтовой установки

Рисунок 3 - График статических и суммарных усилий в поднимающейся ветви лифтовой установки.

Список источников

1.

Найденко И.С., Белый В.Д. Шахтные многоканатные подъемные установки. Изд. 2, перераб. и доп. – М.: Недра, 1979. - 391 с.

2.

Пассажирские лифты. Под. ред. П.И. Чутчикова. – М.: Машиностроение, 1978. - 324 с.

<< назад к списку статей

 
© Антон Степанов - 2009