Тема выпускной работы:

Ранжирование факторов продвижения интернет-магазина с помощью аппарата мультимножеств


Отчет о результатах поиска по теме выпускной работы


Пояснения к отчету и таблицам

Представленный отчет о поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Среди поисковых запросов 4 на английском языке, 4 на русском и 4 на украинском.

Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com): <количество страниц>
- Yandex (www.yandex.ru): <количество страниц>
- Rambler (www.rambler.ru): <количество страниц>
- Yahoo (www.yahoo.com): <количество документов>
- Meta (www.meta.ua): <количество документов>
- MSN (www.msn.com): <количество страниц>

Отчет о поиске за 23.02.2009

Поисковый запрос Google.com Google.com.ua Yandex Rambler Yahoo Meta MSN
Ранжирование факторов продвижения интернет-магазина с помощью аппарата мультимножеств 2 2 6 0 0 0 0
Ranking of factors of progression of an Internet-shop by the vehicle of multisets 10 10 47 0 10 2 10
Ранжирування факторів просування інтернет-магазина за допомогою апарата мультимножин 0 0 1 0 0 0 0
Факторы продвижения интернет магазина 86 200 82 900 2 000 000 35 000 68 300 14 400 14 900
Ранжирование факторов 53 100 53 000 273 000 53 000 142 000 6 800 62 100
Оптимизация сайта 2 010 000 2 040 000 30 000 000 334 000 33 900 000 438 000 1 490 000
Фактори просування інтернет магазина 1 680 14 200 2 589 1 229 24 633 250
Ранжирування факторів 1 060 1 060 1 142 3 000 583 562 138
Оптимізація сайту 2 220 000 2 230 000 391 000 415 000 373 000 31 500 47 700
Factors of advancement are the internet of shop 376 000 371 000 97 000 768 31 900 000 711 343 000
Ranging of factors 31 600 000 32 300 000 628 000 561 000 231 000 000 20 900 5 340 000
Optimization of site 38 700 000 39 000 000 1 000 000 522 000 227 000 000 21 800 25 200 000

Отчет о поиске за 11.04.2009

Поисковый запрос Google.com Google.com.ua Yandex Rambler Yahoo Meta MSN
Ранжирование факторов продвижения интернет-магазина с помощью аппарата мультимножеств 3 3 37 0 0 0 0
Ranking of factors of progression of an Internet-shop by the vehicle of multisets 76 74 445 0 3 0 15
Ранжирування факторів просування інтернет-магазина за допомогою апарата мультимножин 0 0 3 0 0 0 0
Факторы продвижения интернет магазина 89 700 86 100 2 000 000 723 000 48 900 11 300 147 000
Ранжирование факторов 55 600 55 500 303 000 712 000 107 000 5 800 65 800
Оптимизация сайта 1 930 000 1 950 000 36 000 000 25 000 000 25 400 000 419 000 1 730 000
Фактори просування інтернет магазина 14 500 1 790 8 992 1 303 16 510 283
Ранжирування факторів 2 520 852 1 175 547 400 530 153
Оптимізація сайту 2 000 000 2 020 000 455 000 428 000 278 000 30 900 57 900
Factors of advancement are the internet of shop 360 000 387 000 20 000 885 23 700 000 598 483 000
Ranging of factors 30 000 000 30 500 000 9 000 000 565 000 173 000 000 19 500 6 430 000
Optimization of site 38 100 000 39 100 000 11 000 000 567 000 171 000 000 14 900 28 600 000

Анализ результатов поиска

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найденно достаточное количество документов. Лишь в запросе, соответствующем теме магистерской работы на украинском языке, было найдено минимальное количество страниц. В целом по украиноязычным запросам хорошие результаты показала система Yandex. Довольно высокие результаты по поиску показал Yahoo, во многом превосходя Google по запросам на английском языке. Так на запрос 'Ranging of factors' Yahoo выдал количество страниц почти в 6 раз больше, чем Google. Однако, анализируя результаты выдаваемых запросов, можно прийти к выводу, что их релевантность довольно низкая. Третье место заняла система Rambler, также выдав почти на все запросы результаты. Одной из полезных особенностей поисковой системы Rambler является отображение числа новых сайтов. Система MSN выдавала большое количество страниц по англоязычным запросам, уступая Yahoo и Google, но сильно опережая Meta. Однако по более точным запросам по теме на других языках это значение несколько ниже.

Было замечено, что системы Yahoo и MSN не нашли ни одного результата по запросам, соответствующим теме магистерской работы на русском и украинском языке, что объясняется большей направленностью данных поисковых систем на англоязычный контент. Напротив, Rambler не нашел ни одного результата по аналогичному запросу на английском языке. Для анализа более точных результатов был произведен точный запрос "Factors of advancement are the internet of shop". При этом Meta нашла 598 страницы, Rambler - 885, Yandex - 20000. Остальные системы показали хорошие результаты, из них Yahoo выдал наибольшее число документов. Во многом данная аномалия объясняется специфичностью темы и еще недостаточным количеством информационных ресурсов в этой области. Можно сделать вывод, что с более точными запросами лучше справляется Google и Yahoo.

По результатам поиска через два месяца можно заметить, что в целом количество документов соответсвующим теме магистерской работы увеличилось, в большей степени по запросам на английском языке. В некоторых случаях поисковые системы Rambler и Meta на русскоязычные запросы выдавали результаты ниже, чем два месяца назад, что может объясняться закрытием некоторых сайтов. Большую популярность приобрела тема "Факторы продвижения интернет магазина", о чем и свидетельствуют результаты: Rambler увеличил этот показатель в 20 раза, MSN - в 9 раз. Результаты по точным запросам сильно не изменелись, а максимально увеличился запрос 'Optimization of site' на 9% в поисковой системе Yandex.

Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.