Тема выпускной работы:
Ранжирование факторов продвижения интернет-магазина с помощью аппарата мультимножеств
Отчет о результатах поиска по теме выпускной работы
Пояснения к отчету и таблицам
Представленный отчет о поиске позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Yandex, Rambler, Yahoo, Meta, MSN). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них 3 запроса соответствует названию дипломной работы на трех языках. Среди поисковых запросов 4 на английском языке, 4 на русском и 4 на украинском.
Данные в таблицах представлены в следующем виде:
- Google (www.google.com): <количество страниц>
- Yandex (www.yandex.ru): <количество страниц>
- Rambler (www.rambler.ru): <количество страниц>
- Yahoo (www.yahoo.com): <количество документов>
- Meta (www.meta.ua): <количество документов>
- MSN (www.msn.com): <количество страниц>
Отчет о поиске за 23.02.2009
Поисковый запрос | Google.com | Google.com.ua | Yandex | Rambler | Yahoo | Meta | MSN |
Ранжирование факторов продвижения интернет-магазина с помощью аппарата мультимножеств | 2 | 2 | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ranking of factors of progression of an Internet-shop by the vehicle of multisets | 10 | 10 | 47 | 0 | 10 | 2 | 10 |
Ранжирування факторів просування інтернет-магазина за допомогою апарата мультимножин | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Факторы продвижения интернет магазина | 86 200 | 82 900 | 2 000 000 | 35 000 | 68 300 | 14 400 | 14 900 |
Ранжирование факторов | 53 100 | 53 000 | 273 000 | 53 000 | 142 000 | 6 800 | 62 100 |
Оптимизация сайта | 2 010 000 | 2 040 000 | 30 000 000 | 334 000 | 33 900 000 | 438 000 | 1 490 000 |
Фактори просування інтернет магазина | 1 680 | 14 200 | 2 589 | 1 229 | 24 | 633 | 250 |
Ранжирування факторів | 1 060 | 1 060 | 1 142 | 3 000 | 583 | 562 | 138 |
Оптимізація сайту | 2 220 000 | 2 230 000 | 391 000 | 415 000 | 373 000 | 31 500 | 47 700 |
Factors of advancement are the internet of shop | 376 000 | 371 000 | 97 000 | 768 | 31 900 000 | 711 | 343 000 |
Ranging of factors | 31 600 000 | 32 300 000 | 628 000 | 561 000 | 231 000 000 | 20 900 | 5 340 000 |
Optimization of site | 38 700 000 | 39 000 000 | 1 000 000 | 522 000 | 227 000 000 | 21 800 | 25 200 000 |
Отчет о поиске за 11.04.2009
Поисковый запрос | Google.com | Google.com.ua | Yandex | Rambler | Yahoo | Meta | MSN |
Ранжирование факторов продвижения интернет-магазина с помощью аппарата мультимножеств | 3 | 3 | 37 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ranking of factors of progression of an Internet-shop by the vehicle of multisets | 76 | 74 | 445 | 0 | 3 | 0 | 15 |
Ранжирування факторів просування інтернет-магазина за допомогою апарата мультимножин | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Факторы продвижения интернет магазина | 89 700 | 86 100 | 2 000 000 | 723 000 | 48 900 | 11 300 | 147 000 |
Ранжирование факторов | 55 600 | 55 500 | 303 000 | 712 000 | 107 000 | 5 800 | 65 800 |
Оптимизация сайта | 1 930 000 | 1 950 000 | 36 000 000 | 25 000 000 | 25 400 000 | 419 000 | 1 730 000 |
Фактори просування інтернет магазина | 14 500 | 1 790 | 8 992 | 1 303 | 16 | 510 | 283 |
Ранжирування факторів | 2 520 | 852 | 1 175 | 547 | 400 | 530 | 153 |
Оптимізація сайту | 2 000 000 | 2 020 000 | 455 000 | 428 000 | 278 000 | 30 900 | 57 900 |
Factors of advancement are the internet of shop | 360 000 | 387 000 | 20 000 | 885 | 23 700 000 | 598 | 483 000 |
Ranging of factors | 30 000 000 | 30 500 000 | 9 000 000 | 565 000 | 173 000 000 | 19 500 | 6 430 000 |
Optimization of site | 38 100 000 | 39 100 000 | 11 000 000 | 567 000 | 171 000 000 | 14 900 | 28 600 000 |
Анализ результатов поиска
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найденно достаточное количество документов. Лишь в запросе, соответствующем теме магистерской работы на украинском языке, было найдено минимальное количество страниц. В целом по украиноязычным запросам хорошие результаты показала система Yandex. Довольно высокие результаты по поиску показал Yahoo, во многом превосходя Google по запросам на английском языке. Так на запрос 'Ranging of factors' Yahoo выдал количество страниц почти в 6 раз больше, чем Google. Однако, анализируя результаты выдаваемых запросов, можно прийти к выводу, что их релевантность довольно низкая. Третье место заняла система Rambler, также выдав почти на все запросы результаты. Одной из полезных особенностей поисковой системы Rambler является отображение числа новых сайтов. Система MSN выдавала большое количество страниц по англоязычным запросам, уступая Yahoo и Google, но сильно опережая Meta. Однако по более точным запросам по теме на других языках это значение несколько ниже.
Было замечено, что системы Yahoo и MSN не нашли ни одного результата по запросам, соответствующим теме магистерской работы на русском и украинском языке, что объясняется большей направленностью данных поисковых систем на англоязычный контент. Напротив, Rambler не нашел ни одного результата по аналогичному запросу на английском языке. Для анализа более точных результатов был произведен точный запрос "Factors of advancement are the internet of shop". При этом Meta нашла 598 страницы, Rambler - 885, Yandex - 20000. Остальные системы показали хорошие результаты, из них Yahoo выдал наибольшее число документов. Во многом данная аномалия объясняется специфичностью темы и еще недостаточным количеством информационных ресурсов в этой области. Можно сделать вывод, что с более точными запросами лучше справляется Google и Yahoo.
По результатам поиска через два месяца можно заметить, что в целом количество документов соответсвующим теме магистерской работы увеличилось, в большей степени по запросам на английском языке. В некоторых случаях поисковые системы Rambler и Meta на русскоязычные запросы выдавали результаты ниже, чем два месяца назад, что может объясняться закрытием некоторых сайтов. Большую популярность приобрела тема "Факторы продвижения интернет магазина", о чем и свидетельствуют результаты: Rambler увеличил этот показатель в 20 раза, MSN - в 9 раз. Результаты по точным запросам сильно не изменелись, а максимально увеличился запрос 'Optimization of site' на 9% в поисковой системе Yandex.
Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшим, что свидетельствует о новизне исследуемой работы.