ДонНТУ

Портал магистров ДонНТУ

Зуитин Адиль

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики
Кафедра:Aвтоматики и Tелекоммуникации

Тема магистерской работы:
"Построение Сетей предоставления цифровые услуги абонентам района с городским населением
с обеспечением показатели качество разговорного трафика"









Голосовые услуги в сети следующего поколения Тим Краски, Джим МакИчерн

Успех сетей следующего поколения зависит от их способности предоставлять новые, так называемые расширенные, услуги. Главной среди них является доставка речи по сетям передачи данных. IP позволяет делать это экономичнее и гибче, чем оказание таких услуг по современной телефонной сети общего пользования. Но прежде чем "браться за гуж", администраторам и планировщикам сетей необходимо сориентироваться в быстро меняющемся ландшафте сетей следующего поколения. Прежде всего, им требуется понять, чем отличаются базовые телефонные услуги от расширенных? Затем, что такое новые протоколы, с помощью которых эти новые голосовые услуги будут предоставляться? Далее, как эти протоколы будут реализовываться? И, наконец, как будет выглядеть сетевая архитектура для предоставления новых услуг?

Наследство телефонных сетей


Рисунок 1. Модель телефонной сети общего пользования и интеллектуальной сети.

Ни для кого не новость, что сетевой ландшафт меняется очень быстро. Современная телефонная сеть общего пользования состоит из множества коммутаторов (Классов 4 и 5), цифровых кроссов, мультиплексоров, оборудования передачи SONET/SDH и корпоративных УАТС (см. Рисунок 1). Она также имеет сервисный уровень, известный как интеллектуальная сеть (Advanced Intelligent Network, AIN). AIN обладает определенными интеллектуальными функциями, но не независимостью от поставщиков. Независимость услуг обеспечивается в AIN за счет отделения узлов коммутации сервиса (Service Switching Point, SSP) от узлов управления сервисом (Service Control Point, SCP). Это было сделано в целях переноса интеллектуальных функций с коммутирующих платформ SSP в их архитектуру баз данных. Однако концепция AIN появилась гораздо позже самих телефонных сетей. В результате введение новых услуг происходит чрезвычайно медленно и обходится дорого.
AIN иногда путают с системой сигнализации номер 7 (Signaling System 7, SS7). Протокол SS7 служит для отделения управления носителем (полезной нагрузкой телефонного звонка) от управления сигнализацией (установлением и разрывом соединения и услуг) в сервисной сети AIN. В AIN эти проблемы решаются вынесением услуг за пределы сетевой инфраструктуры. SSP обрабатывают обычный голосовой трафик, в то время как SCP отвечают за предоставление услуг. Сеть SS7 доставляет управляющие сигналы и другую информацию от SSP к SCP и обратно.
Модель вызова AIN описывает установление, управление и завершение телефонного соединения, в частности определение момента поднятия телефонной трубки, перехват набираемого номера и - при необходимости - его преобразование, маршрутизацию вызова и т. д. Данная модель разрабатывалась в целях обеспечения независимости от устройств, чтобы предоставляемые SCP услуги можно было модифицировать независимо от архитектуры конкретных SSP. Однако производители оборудования вынуждены были адаптировать модель для своих имеющихся в наличии продуктов. Чтобы ее реализовать, они ограничились упрощенной версией, где было оставлено только преобразование телефонных номеров и исключена поддержка более развитых возможностей. И хотя все реализации опирались преимущественно на стандарты, каждый производитель воплощал в своих коммутаторах и SCP собственную несколько отличную от прочих модель вызова. В результате оператор, у которого имелись коммутаторы 5ESS производства Lucent Technologies в одной части сети и DMS-100S производства Nortel Networks в другой, вынужден был адаптировать их друг к другу, часто безуспешно.
Кроме того, разработчики AIN пренебрегли таким важным для успеха любого начинания в области телекоммуникаций вопросом, как управляемость. Управление услугами оказалось плохо интегрировано с остальной AIN, и конечные пользователи не имеют возможности самостоятельно конфигурировать услуги. Суммируя сказанное, AIN позволила реализовать многие новые возможности, в частности телефонные номера для бесплатных звонков, но ей не удалось упростить внедрение новых услуг и сделать их независимыми от поставщика. Для того чтобы сегодня предложить новую услугу в США, крупному производителю коммутаторов необходимо гарантировать финансирование в размере не менее 1 млн долларов, иначе он просто не станет браться за это дело. Кроме того, ему потребуется около 1,5 лет на разработку, прежде чем услуга будет готова для внедрения. Это две основные причины, почему введение новых услуг в рамках телефонной сети общего пользования остается длительной и дорогостоящей процедурой. И именно поэтому голос по IP (Voice over IP, VoIP) выглядит столь привлекательно. Прежде чем переходить к обсуждению новых протоколов, благодаря которым предоставление расширенных голосовых услуг в сетях передачи данных, собственно говоря, и становится возможным, мы хотели бы сначала познакомить читателей с базовыми и расширенными услугами и протоколами управления VoIP.