|
Базовые и расширенные услугиБазовые услуги - это контроль вызовов, идентификация и защита, биллинг и управление пропускной способностью. Сегодня эти сервисы функционируют вполне удовлетворительно, так что у сетевых администраторов нет побудительных причин для полного отказа от услуг обычной аналоговой телефонной сети (Plain Old Telephone System, POTS).
Модель новых расширенных услуг появилась в результате стремления преодолеть ограничения базовых сервисов и создать сеть следующего поколения (Next-Generation Network, NGN). Расширенные услуги включают организацию конференций, службу каталогов, унифицированный или усовершенствованный обмен сообщениями и интегрированный голосовой ответ. Такие популярные услуги телефонной сети, как номер 911 и Caller ID, также будут включены в число сервисов NGN.
Ряд сотрудничающих групп, куда входят производители и провайдеры услуг, работает над ключевыми протоколами, которые должны составить основу для предоставления этих расширенных услуг и реализации голосовых приложений в сетях передачи данных. Безусловно, каждый протокол имеет свои сильные и слабые стороны, своих сторонников и противников.
Основополагающим протоколом является H.323, находящийся под юрисдикцией ITU. Разработка этого протокола заняла очень много времени, и он имеет очень сложную структуру. Многие считают, что H.323 будет использоваться главным образом для видео и что ему не суждено стать стандартом де-факто в мире передачи речи и данных. К тому же он пользуется ограниченной поддержкой со стороны поставщиков, за исключением видео и привратников. Однако H.323 идеально подходит для поддержки VoIP с унаследованной инфраструктурой ISDN.
Прогресс сдерживают также неразрешенные вопросы патентов. Такие проблемы, как время установления соединения, по-прежнему не решены. Однако наиболее важным вопросом остается отсутствие межсетевых интерфейсов и механизмов предотвращения перегрузок. Сегодня ITU не поспевает за развитием Internet, и, вероятно, область применения H.323 действительно ограничится видео, и он уступит место протоколу управления шлюзами между разными средами (Media Gateway Control, MeGaGo, также известному как H.248) и протоколу инициирования сеансов (Session Initiation Protocol, SIP).
Протоколы управления VOIP В этом разделе мы рассмотрим некоторые из управляющих протоколов VoIP (в противовес среде передачи). Условно их можно разделить на три основные категории.
Во-первых, это управление устройствами. Оно применяется в ситуациях, когда интеллектуальные (или управляющие) функции не связаны с функциями передачи данных в сети. Ключевой атрибут этого интерфейса - взаимодействие в соответствии с моделью главный/подчиненный. Интеллектуальный компонент является главным и имеет абсолютный контроль над тем, что должно быть сделано. Компонент среды передачи играет подчиненную роль и выполняет все получаемые команды. Во многих ситуациях протокол по типу главный/подчиненный представляется полезным и даже необходимым. Например, шлюзу SS7 для базового пула модемов требуется абсолютный контроль над модемами с возможностью их опроса о текущем состоянии и перевода в исходное состояние по окончании звонка.
Во-вторых, это управление клиентами при равноправных взаимоотношениях. Оно относится к установлению интеллектуальными клиентами (агентами пользователей) сеансов (или соединений) с другими интеллектуальными клиентами. Интеллектуальным клиентом может быть ПК, персональный цифровой секретарь следующего поколения или IP-телефон. Несмотря на способность интеллектуальных клиентов самостоятельно открывать сеансы с другими клиентами, во многих случаях клиент вначале обращается к сетевому компоненту (серверу). Аналогично, такие услуги, как переадресация вызовов, голосовая почта или мосты конференций, могут быть реализованы как с помощью интеллектуальных клиентов, так и при посредничестве сетевых серверов.
В-третьих, это концепция межсетевого интерфейса (в отличие от интерфейса между пользователем и сетью), прочно интегрированного в сервисную логику телефонной сети общего пользования. Без ясно определенного межсетевого интерфейса многие требования телефонной сети в области регулирования и межсоединения невозможно выполнить - во всяком случае, в том виде, в каком они формулируются сегодня. Как следствие, при ее использовании для межсоединения двух пользователей телефонной сети в среде, где требуется соблюдение существующих норм, сеть IP должна предоставлять четко определенный межсетевой интерфейс. В долгосрочной перспективе, когда интеллектуальные клиенты станут подключаться напрямую к сети IP, роль межсетевого интерфейса представляется неясной.
Протоколы управления VOIP Протокол управления шлюзами между средами передачи (Media Gateway Control Protocol, MGCP) был предложен группой, теперь именуемой International SoftSwitch Consortium. Эта группа начиналась с Level 3 (в результате приобретения последней Xcom) и Telcordia (BellCore). В середине 1998 года Level 3 создала технический консультативный комитет (Technical Advisory Council, TAC), куда входили около десятка ведущих производителей коммуникационного оборудования, и предложила протокол управления устройствами IP (Internet Protocol Device Control, IPDC). Тем временем Telcordia разработала простой протокол управления шлюзами (Simple Gateway Control Protocol, SGCP). После того как IETF сформировала рабочую группу MeGaGo, протоколы были объединены, в результате чего и появился MGSP.
MGCP был представлен на рассмотрение рабочей группе MeGaGo. Между тем Lucent Technologies предложила третий протокол, под названием протокол управления устройствами среды передачи (Media Device Control Protocol, MDCP), и в результате слияния всех предложений образовался новый, усовершенствованный протокол, названный MeGaGo (он также известен как H.248).
|