Я, Марина Сергеевна Шилова, родилась 29 августа
1988 года в
городе Дзержинске
Донецкой области.
Состав семьи:
Отец — Сергей Иванович
Шилов,
1962 года рождения,
работает
на
Дзержинском РМЗ, токарь.
Мать —
Татьяна Павловна Шилова (Пожаркова),
1963 года рождения,
работает в ДК «Украина», работница.
Брат — Сергей Сергеевич Шилов,
1984 года рождения,
работает
на
Дзержинском ЦОФе, рабочий.
В возрасте трех лет родители отдали меня в
детский сад
«Росинка». Хорошо помню те годы.
В общей
сложности за два года
пробыла в садике не более двух
месяцев. Положительные воспоминания оставили уроки рисования и
утренники, где мы пели и танцевали.
Вообще безумно хотела пойти в
школу.
С раннего детства стремилась к знаниям.
В 1996 году, в возрасте восьми лет, пошла
в
общеобразовательную
школу №4
города Дзержинска, где училась на отлично.
На протяжении школьных лет, я принимала активное участие в
общественной жизни школы и класса, выступала на школьных праздниках,
участвовала в литературных и творческих вечерах, конкурсах рисунков,
принимала участие в олимпиадах по географии, биологии, математике,
французскому и русскому языкам. Запомнились также всевозможные открытые
уроки, школьные экскурсии, походы на городские пруды с палатками.
Любимым уроком была биология, большая заслуга в этом
принадлежит
учителю биологии и химии Людмиле Максимовне Бесшапко.
Я даже
планировала стать биологом в области генной инженерии.
В связи с закрытием моей школы в 2003 году перешла
в
девятый
класс СОШ №3
города Дзержинска.
Здесь я отдавала предпочтение точным наукам —
алгебре,
геометрии.
В 11–м классе шла плодотворная подготовка
к
экзаменам,
окончанию
школы и поступлению в высшее учебное заведение.
В 2006 году я окончила школу с золотой медалью.
В связи с любовью к точным наукам я отдала свое предпочтение
техническому ВУЗу — Донецкому национальному техническому
университету.
Решающим фактором в выборе будущей профессии послужил тот
факт, что
экологическая ситуация в нашем регионе крайне неблагоприятная. Меня
всегда беспокоили вопросы экологии и сохранения природного богатства
нашей страны и планеты в целом. Меня волнует судьба нашего народа, мне
не безразлично, что происходит в нашем обществе. Считаю, что каждый
человек должен сделать что–то хорошее для общества, в котором
он живёт.
По результатам экзаменов я поступила на специальность
«Экологическая геология» на бюджетной основе.
Первый курс был настоящим испытанием, но, не смотря на все
трудности, благодаря поддержке родных, друзей, которых я здесь нашла
большое количество, и помощь преподавателей — студенческие
годы
несравнимы ни с чем.
Самым ярким воспоминанием для меня остается первая учебная
геологическая практика в Крыму, а также первая производственная
практика, где я получила бесценный для себя опыт эколога.
За время обучения в ВУЗе мое сознание и восприятие мира
гранилось
под чутким руководством преподавателей, которые открывали для меня уйму
нового, а порой настолько захватывающего, что интерес перерастал в
увлечение той или иной дисциплиной.
Еще со школьной скамьи для меня физика всегда была наукой из
раздела
«не для меня». Но, не смотря на это, на первом
курсе
бакалаврата, с появлением в моей жизни преподавателя физики
Валентины Николаевны Тараш, которая
открыла для меня все прелести этой науки и смогла зажечь
факел интереса, возникло немалое рвение к постижению физических явлений
и их практическому применению. Итогом стало участие в
2007 году в
межвузовской студенческой конференции «Физика и
научно–технический прогресс», где я выступила с
докладом на
тему
«Солнечно–водородная энергетика», смогла
поделиться
своими
наработками и узнала колоссальное количество нового.
Так, например, преподаватель кафедры геологии Елена Паладиевна Бахтарова
ввела меня в
чудесный мир палеонтологии,
исторической геологии, биологии, метеорологии, в общем, всего, что меня
всегда интересовало. Не оставив всё это в тени, я пыталась углубить
знания в области палеонтологии и в 2008 году, будучи
студенткой
второго
курса, на основании моих личных наблюдений и под руководством
Елены Паладиевны, написала научную студенческую работу
«Следы
жизнедеятельности червей в известняках нижнего карбона
Донбасса»,
результаты которой использованы в печатной работе, опубликованной в
сборнике тезисов Всеукраинской студенческой
научно–практической
конференции 2008 года «Географічна освіта і
національна
самосвідомість: актуальні проблеми їх формування»,
проходившей в
Донецком институте социального образования.
В защиту
своих трудов
выступала с докладом на Всеукраинской конференции в Криворожском
техническом университете (КТУ).
Это был незабываемый для меня опыт.
Продвигаясь далее по ступеням знаний, меня привлекла еще
одна ветвь
геологии
— инженерная геология и гидрогеология, преподаватель
которой Людмила Даниловна Богун
по
праву
является асом своего дела, ведь она
проработала на производстве в этой отрасли более 30 лет. Имея
колоссальный опыт инженера–гидрогеолога,
Людмила Даниловна к
тому
же
замечательный преподаватель, способный не только качественно прочитать
лекцию, поделиться своими знаниями и умениями, но и заинтересовать.
Вдохновившись полученным багажом знаний, мне захотелось продолжить
развиваться в этом направлении. При поддержке и курировании
Людмилы Даниловны, было написано две студенческие научные
работы
(«Геоэкологические
условия участка» (2009 год),
«Геоэкологические
проблемы
Приторецкой промышленной зоны» (2010 год),
опубликовано две
научные статьи и трое тезисов докладов. А весной 2009 года я
выступила
с докладом на II Всеукраинской молодежной конференции
«Современные проблемы
геологических наук», проходившей в
Киевском национальном университете
(КНУ) имени Т. Г. Шевченко .
Особую благодарность хотелось бы выразить преподавателю
французского
языка Татьяне Ивановне Харламовой,
за ее немалый
вклад в совершенствование моего
французского в течение четырех лет, а также обогащение студенческой
жизни участием в конференции и в литературном вечере,
посвященном французской
поэзии.
В 2010 году, получив диплом бакалавра с отличием по
специальности
«Экология, охрана окружающей среды и рациональное
природопользование», специализация «Экологическая
геология», поступила в магистратуру для дальнейшего
совершенствования своих знаний и навыков.
Тема моей магистерской работы —
«Моделирование влияния
природных и техногенных факторов при возникновении и развитии оползней
(на примере территории
треста «Донуглемашстрой»
г. Дружковка)»
Моим научным руководителем является доктор геологических
наук,
профессор Татьяна Петровна Волкова —
заведующий кафедрой
«Полезные ископаемые и экологическая геология»,
обладающая глубокими знаниями в
области высшей математики, моделирования и статистики, что поможет мне
в написании моей магистерской работы.
Развитие оползневых процессов имеет широкое распространение
во всем
мире и приносит существенный вред, как окружающей среде, так и
народному хозяйству и экономике многих стран. Актуальность проблемы и
обусловила выбор темы магистерской работы.