Сабельников Дмитрий Александрович
Тема выпускной работы:
Разработка электронной системы контроля
выбросов автомобильного транспорта
Я, Сабельников Дмитрий Александрович, родился 25 ноября в 1988 г. в городе Мариуполе Донецкой области.
Мама – Сабельникова Вера Владимировна, 8 апреля 1961 г. р.
Папа – Сабельников Александр Васильевич, 18 июня 1959 г. р.
Сестра – Сабельникова Ирина Александровна, 1 августа 1983 г. р.
В 1994 г. с 6 лет пошел в школу № 53 г. Мариуполя. В четвертом классе произошло очень значительное событие в моей жизни – это экскурсия на станцию юных техников (СЮТ) г. Мариуполя, после которой появилось мое первое увлечение – это авиация. Так практически до 9-го класса я занимался в авиамодельном кружке в СЮТ. Удивительное дело создавать практически все из подручных материалов. И не просто «все», а различные пилотажные модели, радио модели, полные копии настоящих самолетов, которые летают, и ты ими управляешь в полете.
Одним из ярких воспоминаний об авиамодельном кружке – это поездка на соревнования в Горловку, где наша команда достойно представила родной город. На соревнованиях было много новых людей, авиатехники, команд из разных городов… И это оставило очень много впечатлений о поездке.
Также вспоминаются показательные выступления летчиков на настоящих самолетах в аэропорту г. Мариуполя. Просто завораживает картина взлета этих машин. Особенно когда все происходит на твоих глазах в метрах 300, их невероятные пилотажные трюки в воздухе, а потом посадка. Очень плавно и изящно. Просто не передать словами насколько это красиво.
После окончания 9-го общеобразовательного класса, я пошел в 10-ый класс с математическим уклоном. В период с 10 по 11 класс было много событий, среди которых и занятие рукопашным боем в школе милиции г. Мариуполя, и брейк-дансом – это мое любимейшее увлечение того времени, и подготовка к поступлению в ВУЗ, а именно занятие на курсах математики и украинского языка в центре подготовки абитуриентов «Либерти». Этот период был самым плодотворным на участия в различных олимпиадах, прохождении тестов, рейтингов по математике, результатом которых является поступление на бюджет в три ВУЗа Украины. Это Приазовский государственный технический университет (ПГТУ) г. Мариуполя, Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) и Харьковский национальный университет им. В. Н. Каразина (ХНУ). Выбор мой пал на ДонНТУ, так как данный ВУЗ занимает одно из лидирующих мест в рейтинге ВУЗов Украины, осталось только закончить 11-ый класс. Школу закончил в 2006 году с серебряной медалью.
Итак, выбор сделан с ВУЗом. А почему именно специальность «Электронные системы»? Уже 2006 году было для меня четко ясно, что компьютерная техника является самой быстро развивающейся и перспективной отраслью науки и техники. Поэтому с перспективой на будущее был выбран факультет компьютерных информационных технологий. Также было желание знать не только программирование, которое мне, как показала практика, давалось очень легко, но и устройство компьютерного «железа». На основании этих рассуждений и была выбрана специальность «Электронные системы».
Период с 2006 г. по 2010 г. был сложным, интересным и творческим в плане учебы. Особенно легко давались предметы, связанные с программированием на различных языках, также программирование микроконтроллеров, графические пакеты и моделирование электроники с помощью специальных программ. Как большой итог обучения в бакалаврате по специальности «Электронные системы» является красный диплом. В 2010 г. продолжил обучение по данной специальности в магистратуре.
Темой магистерской работы является «Разработка электронной системы контроля выбросов автомобильного транспорта». Почему именно такая тема? Проблема экологии всегда была актуальна в мире, а особенно в нашем Донецком регионе. Более того, электронная система будет разрабатываться на основе перспективного направления электроники – оптоэлектроники. Поэтому данная тематика является очень интересной научной задачей, решение которой поможет разобраться во всех тонкостях и аспектах оптоэлектроники, и возможно, будет очень полезной разработкой для экологического контроля воздуха и помогать предупреждать превышения ПДК вредных веществ в выбросах автомобильного транспорта. Мой научный руководитель – один из лучших специалистов в области современной электроники – профессор Хламов Михаил Георгиевич.
Запланировано на будущее много. Среди ближайших планов – это получить работу, которая позволила бы мне применить свой интеллектуальный потенциал и опыт, полученный в университете, в полном объеме, и конечно же с перспективой развития, как карьерного, так и интеллектуального роста. А также увидеть архитектуру Италии, Франции и Испании…и ставлю многоточие в конце, так как перечисление заняло бы слишком много места и времени.