Дартс
Индивидуальный раздел я решил посвятить занятию, которое я относительно недавно открыл для себя – дартс. Чем он меня привлек? Ну, в том режиме, в каком протекает моя жизнь, отдохнуть получается уже только под вечер, а организму требуется моральная разрядка, скажем, после работы или университета, особенно когда еще надо идти на тренировку, и времени хватает только на еду, дартс дает ту самую возможность на некоторое время отвлечься от всего лишнего. Для него не требуется много места и времени, достаточно минут на 10 погрузиться в игру, и уже совершенно другие ощущения.
Итак, что такое дартс? Какова его история?
Дартс — это серия связанных игр, в которой игроки метают дротики в круглую мишень. Существует несколько версий происхождения этой игры. Одни считают, что дартс придумали английские лучники, от скуки начав метать укороченные стрелы в дно пустой пивной бочки [4]. По другой из версий, моду на дартс ввела жена короля Генриха VII, правившего Англией в конце XV – начале XVI веков [3]. Все началось с того, что однажды король, волнуясь о здоровье своей супруги, предложил ей не ехать на охоту, а остаться дома и побросать короткие стрелы в специальную мишень, сделанную из дерева, на которой была изображена голова быка. Забава была оценена по жостоинству и через некоторое время вышла за пределы замка и распространилась по всей стране.
Также существует версия, что происхождение дартса – французское [2]. Дротики, которые использовались в ярмарочном аттракционе по метанию дротиков в Англии в период с 1900 по 1939, были полностью импортированы из провинции Юра во Франции, где они изготавливалась, и в дартс играли немного по другим правилам, чем обычно. Французские дротики были деревянными и несколько больше, чем современные дротики.
Немного об атрибутах
Поскольку дартс – игра, главной целью которой является попадание дротиком по мишени, то, следовательно, основным снаряжением для дартса выступают дротики и мишень.
Мишень представляет собой дощечку круглой формы обычно со специальной разделительной проволокой. Круг поделен на сектора с числами от 1 до 20. Мишени обычно изготавливают из сизаля (спрессованные волокна агавы). Виды сизалевых мишеней отличаются по форме проволоки, которая бывает обычной, трехгранной и тончайшей. Разница между видами проволоки заключается в проценте отскока дротиков, и, соответственно, ценой [1].
Дротики различаются по весу, составу, форме оперения, качеству обработки и т.д. Для игры в дартс используются дротики, изготовленные из вольфрама, никеля, латуни, пластика и стали. Материалом для хвостовика и оперения на задней части дротика обычно служит нейлон. Хвостовики бывают различной длины: короткие и длинные, узкие и широкие, тяжёлые и лёгкие. Сам дротик состоит из острого наконечника, хвостовика и оперения. В профессиональной и полупрофессиональной игре дротик должен весить не более 50 грамм [1].
Виды дартса и правила игры [5]
- 301/501
В начале игры каждый игрок имеет по 301 очку (501, как разновидность). После метания дротиков, из первоначального количества очков вычитается набранное количество. Эту процедуру проводят до тех пор, пока счёт одного из игроков не станет, равен нулю. Закончить игру необходимо броском дротика в «яблочко» или «удвоение». При этом полученное количество очков должно свести счёт до «0». В случае, когда игрок при последнем броске получил большее количество очков или равное единице, то очки не засчитываются и счёт остаётся на прежнем уровне. Игра в 301 очко называется «Лэг», а 5-ть «лэгов» образуют «сет». Игра ведется до 3 выигранных лэгов.
В более крупных турнирах используются игры в 501 очко. Минимальное количество использованных игроком дротиков – 9. - Раунд
Согласно существующим правилам игры, игрок должен поочередно попасть во все сектора (от 1 до 20), после этого — в «удвоение», затем в «утроение» последнего сектора (20) и окончить игру попаданием в «яблочко». В том случае, если все три дротика игрока достигают цели, то бросавший их спортсмен может продолжить свою игру вне очереди. Победителем становится игрок, который первым попадёт в «яблочко» мишени. - Большой раунд
Такая игра проводится по секторам 1-20, в том числе и «центр». Главной задачей каждого из игроков за 3 броска (один подход) необходимо попасть в свой текущий сектор много раз. Когда игрок попадает в зоны «удвоения» и «утроения», количество его очков удваивается и утраивается. В большом раунде выигрывает игрок с максимально набранным количеством очков. - Все пятёрки
В этой игре игроки должны из трёх бросков дротиков набрать число кратное 5. То число очков, которое не является кратным 5, не засчитывается. Само же число 5, равно 1 очку, 10 приравнивается к 2 очкам, соответственно 50 – это 10 очков и т.д. Победителю нужно первым набрать 51 очко. - Двадцать семь
Каждый игрок в начале игры получает 27 очков. Тремя дротиками каждому из участников необходимо попасть в «удвоение» первого сектора. Каждое попадание в цель в таком случае приносит игроку – 2 очка. Если же участник не одним из трёх дротиков не попал в нужный сектор, то из его 27 очков вычитаются 2 очка. Другой партией дротиков необходимо попасть в «удвоение» сектора 2. Каждое попадание в такой сектор даёт 4 очка. И, соответственно, при непопадании в этот сектор у игрока отнимают ещё 4 очка. Игра ведётся до 20-го сектора мишени. Победителем является тот участник, который набрал после точных попаданий большее количество очков, а игрок с минимальным количеством очков – выбывает из соревнования. - Тысяча
Игрокам нужно попасть в поле «зелёного кольца». У участников в начале игры ноль очков. Количество очков набирается во время игры сериями, состоящими из трёх бросков дротиков. Победитель должен набрать первым 1000 очков. Игрок также может набрать большее количество очков (перебор). - Пять жизней
В течение всей игры одному игроку следует набирать на 1-2 очка больше другого игрока (за исключением 180 очков). У каждого из игроков есть право на пять ошибок, на шестой игрок вынужден покинуть игру. Оптимальное количество участников в этой игре – 5-6 человек. - Сектор 20
В этой игре игроки выполняют 10 серий бросков по три дротика (30). Необходимо набрать максимальное количество очков, попадая при этом в «сектор 20». Если участник попадает в «удвоение», то результат удваивается до 40 очков. Соответственно сектор «утроения» приносит игроку 60 очков. При помехе (другой сектор) – результат не зачитывается. - Киллер
Оптимальное количество участников должно составлять 10-20 человек. Каждый игрок выбирает себе любой сектор от 1 до 20. Если в выбранную секцию попадает другой участник, то у игрока отнимается одна жизнь, а попавшему в не свой сектор игроку – прибавляется одна жизнь. Если участник попадает в «яблочко» ему так же прибавляется одна жизнь. Ну а если же он попадает в кольцо, то отнимает жизнь у любого другого игрока. Конец игры наступает после убийства всех соперников. Должен остаться всего один участник. - Диаметр
В этой игре участники сами выбирают воображаемую линию секторов и стараются попасть в «удвоение» или «утроение», выбранных ими секторов. Победителем становится тот участник, который первым пройдёт весь маршрут по секторам (заданным точкам).
Ссылки
- Портал о здоровом образе жизни [электронный ресурс]. — Режим доступа: hnb.com.ua
- История дартс от Джеймса Мастерса [электронный ресурс]. — Режим доступа: www.dartsmaster.ru
- Портал поклонников дартса [электронный ресурс]. — Режим доступа: www.dartsmaster.ru
- Главный дартс-форум Украины [электронный ресурс]. — Режим доступа: www.darts.in.ua
- Википедия, свободная энциклопедия [электронный ресурс]. — Режим доступа: ru.wikipedia.org
Целью дополнительного задания является обзор некоторых увлечений магистров, упомянутых на портале, но не являющихся такими популярными, как, например, футбол, баскетбол. Я решил выбрать бильярд, боулинг, дартс, настольный теннис, покер и бридж.
Наибольшей популярностью на портале магистров пользуются настольный теннис и бильярд (72 и 47 упоминаний соответственно). Любопытно, что количество упоминаний боулинга и бриджа практически обинаково (22 и 20). На диаграмме 1 представлено процентное соотношение стедентов, указавших в увлечениях выбранные игры, и общего числа студентов, имеющих сайты на портале.
Диаграмма 1 - Процентное соотношение стедентов, указавших в увлечениях выбранные игры,
и общего числа студентов, имеющих сайты на портале
Если теперь обратиться к темам индивидуального раздела, то мы видим, что не все студенты, указавшие в увлечениях данные игры, посвятили им индивидуальный раздел. Так, например, из 72 человек, увлекающихся настольным теннисом, о нем написали только 5. Интересным является отсутствие в темах индивидуального раздела рассказов про дартс (за исключением моего), хотя, помимо меня, эта игра нравится еще 3 студентам. Зато все магистры, увлекающиеся пейнтболом, посвятили этой игре свое индивидуальное задание.
Диаграмма 2 - Сравнение студентов, указавших в увлечениях выбранные игры,
и написавших о них в индивидуальном разделе