ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Лукьянчиков Дмитрий Сергеевич

Лукьянчиков Дмитрий Сергеевич

Факультет менеджмента

Кафедра управления качеством

Специальность «Качество, стандартизация и сертификация»

Пути повышения эффективности товародвижения

Научный руководитель: д.э.н., проф. Момот Александр Иванович



Киокушинкай каратэ

Стиль создан корейцем японского происхождения Масутацу Оямой после II мировой войны на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю, Сетокан, и корейских систем рукопашного боя. Мастер Ояма, чьи заслуги реформатора признают все, даже недруги и завистники, сыграл огромную роль в деле возвращения каратэ-до истинного духа Будо.

В 1954 году был открыт первый доджо Киокушинкай, что и считается началом школы Киокушинкай Будо Каратэ. В переводе Киокушинкай означает «Общество абсолютной истины». Основная идея Оямы заключалась в том, чтобы возродить древнюю традицию истинных боевых искусств в условиях новейшего времени.

Реформы Оямы состояли прежде всего в возврате к изначальной, традиционной, системе обучения, то есть к созданию «ядра» школы, где ограниченное количество ближайших учеников (ути-дэши) проходят «посвящение» в сокровенные тайны боевого искусства под руководством самого основателя, как это делалось в родовых кланах самураев или в монастырских общинах, и в четкой привязке дзэнских принципов к технике каратэ.

Но не только это выделило детище Оямы из общей массы школ каратэ. Киокушин — это, прежде всего, предельная эффективность боевого тренинга, постоянная психологическая и физическая готовность к схватке, максимальный реализм поединков, приоритет практики перед теорией.

Члены доджо Оямы серьезно подходили к изучению боевых приемов, видя в этом прежде всего искусство ведения боя. Небольшие ограничения были введены при проведении кумитэ — удары в голову наносились открытой ладонью или костяшками кулака, обернутыми полотенцем. Захваты, броски, и удары в пах были обычным явлением. Раунды кумитэ продолжались до объявления полного поражения. Травмы были обычным явлением, и отсев учеников был очень высок (более чем 90%). Ученики не имели никаких снисхождений независимо от их официального должностного статуса, каждый получал то, что он заслужил. Так рождалась школа Оямы!

В начале 60-х годов, когда происходило становление стиля, Ояма и его ученики делом доказывали свою приверженность идеалам истинного Будо: яростные спарринговые марафоны, поединки с представителями различных видов единоборств, невероятные, стоящие на грани возможного, трюки, поединки с животными.

Внешне техника Киокушинкай больше всего похожа на технику Годзю-Рю, огромное внимание уделяется физической подготовке и развитию пробивной силы. Процесс обучения весьма продолжителен, и в нем можно выделить несколько важнейших этапов:
• Базовая техника Кихон: изучение стоек, перемещений, ударов, блоков, комбинаций (рэнраку), формальных упражнений (ката);
• Поэтапное освоение свободного боя (кумитэ), в том числе санбон-кумитэ. Базовый спарринг на развитие технических навыков, непрерывный спарринг, направленный на развитие автоматизма и специальной выносливости, мягкие спарринги, жесткие спарринги в полный контакт, поединки с несколькими противниками одновременно;
• Специальная боевая подготовка, изучение различных видов оружия и подручных средств;

• Подготовка к специальным тестам на разбивание предметов (тамеши-вари), закалка ударных поверхностей. Причем тамеши-вари рассматривается как способ активной медитации, позволяющий сконцентрировать энергию и волю и направить их на преодоление психологического барьера, возникающего у адепта при разбивании (страх получить травму, нерешительность и пр.);

• Освоение формальных упражнений. Ояма подчеркивает важность изучения ката и утверждает, что 50% времени тренировок должно быть посвящено изучению ката.
Ката, изучаемые в Киокушинкай: Тайкеку 1-3, Сокуги 1-4, Пинан 1-5, Санчин, Тэншо, Цуки-но-ката, Янцу, Сайха, Гэкисай-дай, Гэкисай-шо, Сэйэнчин, Канку, Суши-хо, Гарю, Сэйпай. Дополнительно изучаются базовые ката в форме Ура и Татэ.

Поединки проводятся с полным контактом, без использования защитного снаряжения, что позволяет не только оценить технический уровень каратэка, но и его способность противостоять реальным ударам противника, вести бой в состоянии психологического и физического давления. Удары руками в голову и шею запрещены, как и удары в спину. Методы обучения отличает большая суровость и почти воинская дисциплина.


Новички, приходящие в залы воинских искусств под влиянием просмотра кинобоевиков, обычно ждут от мастера демонстрации каких-то невероятных приемов: высоченных прыжков с несколькими ударами ногами, незримых глазом скоростных ударов, изощренных приемчиков.
Таков шаблон массового сознания, которое все измеряет количеством и не в состоянии оценить качество. Для профана мастер — это тот, кто бьет сильнее, быстрее, прыгает выше, разбивает больше кирпичей, умеет выделывать сложнейшие «вертушки», совершать акробатические прыжки. Однако каждый, кто потратил на изучение воинских искусств годы, знает, что далеко не всегда человек, обладающий этими качествами, побеждает в бою. Есть еще что-то, что и составляет подлинное мастерство. Его не увидеть глазом, не измерить, но, тем не менее, оно существует и действует в высшей степени эффективно, Подлинное мастерство не зависит от форм, ибо его основная характеристика — способность свободно изменяться, реагируя на изменения ситуации. Важнейшим его компонентом является мгновенная интуитивная оценка ситуации, которая слагается из оценки времени атаки и защиты, дистанции и мгновенно реализуется в конкретных действиях. Именно таким подлинным мастерством и обладал Ояма Масутацу.

В 5 лет я впервые познакомился с карате, которым занимается мой отец. Но почему-то сразу мне этот вид спорта не приглянулся. В возрасте 10-15 лет я активно занимался карате, успешно проходил аттестации на очередные пояса (уровни мастерства) и принимал участие в соревнованиях. В результате чего добился не малых успехов: стал чемпионом города Донецка, чемпионом области и обладателем 2-го места на чемпионате Украины. Во время учебы в университете занимался карате не так активно, но преуспел в другом его направлении — стал судьей. И на сегодняшний день уже имею опыт судейства, как детских, так и взрослых соревнований на внутреннем и международном уровнях.


Чемпионат Европы 2009 (Гиллиполи, Италия)

Международное собрание (Испания, 2010)

Кубок Мира 2010 (Испания)

Кубок Мира 2010 (Испания)

Кубок Мира 2010 (Испания)


Источник: Украинская ассоциация каратэ киокушинкайкан



Резюме