ДонНТУ   Портал магистров


ОТЧЕТ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ ПОИСКЕ

C помощью предоставленного отчета можно оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя и шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Приведенные ниже таблицы с результатами поиска разделяет промежуток времени почти в два месяца. Также приведены диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 12.02.2012 г.

Отчет о поиске за 09.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют почти два месяца, необходимо отметить, что для 79% поисковых запросах количество найденных страниц выросло, а для остальных – уменьшилось, при чем этот 21% примерно равномерно рапределен по четырем поисковым системам. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 55%, при чем больше всего это характерно для Google, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Reliability of security equipment" уменьшилось на 3%, а количество страниц по запросу "Оцінка пожежної безпеки підстанцій 110/10 кВ, що живлять електричною енергією промислові підприємства" в системе Meta и Bing совсем не изменилось.