ДонНТУ   Портал магистров


Биография магистра

Детство

Родился 3 марта 1990 года в Донецке. Главную роль в моей жизни сыграла мама, Чекункова Наталья Николаевна, самый близкий человек, заботу и любовь которого трудно переоценить.

В детстве любимой книгой была энциклопедия «Все обо всем» — даже сказки на ночь я любил не так сильно. Любимой игрушкой были конструкторы — как разбирать и собирать здания и машины из конструктора Lego я понял быстрее, чем мои родители. Я хотел быть инженером конструктором — интерес к этой профессии был навеян журналами «Наука и жизнь», которые пачками лежали в доме моих бабушки и дедушки. Одним из самых захватывающих занятий я находил рисование различных фантастических средств передвижения, которые я продумывал до мельчайших (с точки зрения ребенка) деталей. Воображение было моей главной игровой площадкой, со временем пришло умение контролировать полет фантазии и при необходимости направлять его в нужно русло, а игровая площадка превратилась в уютный рабочий кабинет, двери которого всегда для меня открыты :)

Школа

В 7 лет я пошел в школу № 124, в 1‐А класс с углубленным изучением английского. Как и большинство детей, счастья своего я не понимал, с иностранными языками в школе сильно подружиться не удалось. С 1‐го по 3‐й классы не проявлял никаких особых талантов, кроме того, что был очень активным, постоянно бегал на переменах, за что в графе «Поведение» в лучшем случае стояла оценка «Хорошее». Все изменилось в 5‐м классе, когда у нас появился новый классный руководитель. Вишнякова Светлана Петровна была преподавателем строгим, но справедливым, держала класс в ежовых рукавицах. Я был расценен как способный ученик, после чего стал с переменным успехом участвовать в различных олимпиадах. Иногда на олимпиады шел из‐под палки — идти не хотелось, но просили убедительно. Мною такие случаи расценивались как ущемление прав на... не знаю на что, но какие‐то права ущемлялись, в этом я был уверен.

Самым запоминающимся моментом, связанным с участием в конкурсах, была одна из олимпиад по биологии. Мне было не интересно, погода была отвратительной, и, после часа шагания по лужам, в школу, где проходил районный этап, я зашел с твердым желанием назло всем завалить олимпиаду. Совесть не позволяла сдать пустой лист, поэтому ответы на все вопросы я написал за 20 минут, после чего сдал работу и вышел с гордо поднятой головой. Можно было представить мое удивление, когда через несколько дней меня поздравили с занятым первым местом. Бывают в жизни неожиданности :)

Вспоминая эти моменты из школьной жизни, я понимаю, что меня, такого, какой я есть сейчас, не было бы без замечательных учителей, с которыми прошло мое детство: Вишняковой Светланы Петровны, Шаповаловой Марии Ивановны, Егоровой Раисы Константиновны, Чуркиной Валентины Романовны.

Особую роль в моей жизни сыграла Кравченко Людмила Борисовна — невероятно харизматичный преподаватель экономики, которая предложила поступить в школу «Эрудит» на специальность «Экономика». Школа была заочной, и 1–2 раза в месяц на выходные я уезжал в интернат, где проходили занятия. До окончания школы я смог поучаствовать в двух финалах Всеукраинской олимпиады по экономике, в 10‐м классе заняв 3‐е место, в 11‐м, к сожалению, только получив диплом участника.

Кроме учебы в школе я ходил в кружок бальных танцев, пел в хоре, занимался баскетболом и фехтованием, играл в составе школьного клуба «Что? Где? Когда?».

В 8‐м классе я захотел научиться играть на гитаре и пошел заниматься к преподавателю в музыкальной школе. Когда открылся класс ударных инструментов, я решил попробовать себя в роли ударника, и мне понравилось превращать в ритм пульсацию музыки. В течение трех лет я посещал занятия, но, в конце концов, мне стало не хватать времени, и из музыкальной школы я ушел, хотя продолжаю играть в группах и развиваться. В музыкальной школе я познакомился со многими замечательными людьми, связь с которыми поддерживаю до сих пор, сохранил самые теплые воспоминания.

Университет

В конце 11‐го класса пришло время принимать решение, чем я хочу заниматься. Поскольку я уже имел определенный успех в изучении экономики, логично было бы продолжать развиваться в этом направлении, но что‐то меня остановило. Возможно, мне приелось изучение экономики и захотелось открыть для себя неизведанное — компьютерные сети, мобильную связь, — поэтому при поступлении в Донецкий национальный технический университет я выбрал специальность «Телекоммуникационные системы и сети».

Первые несколько часов в университете запомнились больше всего — незнакомые лица, новые предметы, — все это вызывало легкое волнение. Но уже со следующего дня я вошел в колею, и четыре года учебы стремительно пролетели с небольшими перерывами на летний отдых и огромным количеством новых знаний, полученных в процессе учебы.

В начале 4‐го курса был проведен отбор команды университета для участия в конкурсе «Профессионалы будущего 2011», одним из участников которой стал я. За три месяца был подготовлен и представлен проект на заданную тему, в результате чего команда заняла почетное второе место. Этот проект был самым запоминающимся событием из студенческой жизни — ему было отдано много сил и времени, но это время было проведено интересно и с пользой. Участие и победа в конкурсе «Профессионалы будущего 2011» оказали значительное влияние на выбор мною темы магистерской работы — «Разработка и исследование системы балансировки нагрузки в конвергентной телекоммуникационной сети», которая является развитием идеи, представленной в нашем студенческом проекте.

Особая благодарность Дегтяренко Илье Вячеславовичу, руководителю команды «Профессионалы будущего» университета, и, по совместительству, моему научному руководителю. Благодаря этому замечательному человеку мы смогли пройти все сложности разработки проекта, не потерять веру в себя и замечательно выступить, незначительно уступив команде университета, принимающего финальный этап конкурса. Илья Вячеславович во многом стал для меня примером руководителя, который может четко поставить цели, мотивировать команду, помочь не только словом, но и делом, и получить необходимый результат.

Четвертый курс оказался богатым на знаковые события. В октябре 2010 года я начал изучать польский язык, что навсегда изменило мою жизнь. Это были первые занятия по изучению языков, от которых я получал удовольствие. Приходя на занятия по польскому языку после особо сложных лекций, когда от количества информации и напряжения все мысли об университете вызывали головную боль, я учил язык, общался, а с занятий уходил отдохнувшим и полным энергии. Огромное спасибо за это пани Беате Гавлик, нашему лучшему и любимому преподавателю, Кате Моргун, которая всегда держала нас в тонусе своей бесконечной активностью, и Макееву Александру Юрьевичу, декану Польского технического факультета, за возможность учить язык в теплой, дружеской атмосфере. Благодаря этим занятиям, я стал больше интересоваться языками, углубил знание английского языка, начал изучать немецкий и хочу начать изучать китайский :)

Планы на будущее

Свое будущее я создаю сегодня и сейчас. В мире есть много интересных вещей, которым я могу и хочу научиться, поэтому стараюсь не терять времени и впитывать в себя как можно больше знаний. А в завтрашний день я смотрю с ожиданием и интересом, ведь каждый такой день раскрывает неопределенность того, какими будут дни после завтра...