Круг моих интересов
В жизни мне интересно попробовать множество разных вещей. Я любопытен от рождения, и когда мне хочется испытать себя в какой‐нибудь новой роли, я стремлюсь выполнить это желание, ведь это новый опыт и новые ощущения. Не всегда этот опыт удачный, но все чаще я нахожу для себя занятия, которые делают мою жизнь интересней. Что это за занятия? Читайте дальше!
Ударные инструменты
В конце 8‐го класса я понял, что некоторые мои знакомые умеют играть на пианино или гитаре, а у меня нет таких навыков. Мама утверждала, что в детстве предлагала мне пойти в музыкальную школу, но у меня не было интереса. Теперь интерес появился, и я решил научиться играть на гитаре. В диване у меня лежала старая гитара с ржавыми струнами. Я узнал у своих знакомых, к кому можно пойти учиться, и меня отправили к Катаеву Николаю Валентиновичу в школу искусств № 6. Мне отремонтировали гитару и я начал учиться. В середине учебного года Николай Валентинович собрал ансамбль из учеников школы искусств. На гитаре я играл еще не очень хорошо и мне предложили попробовать себя в роли ударника. Как человек неподготовленный, я не справлялся с этой задачей, поэтому вскоре для ансамбля нашли другого ударника, Клова Ивана, а через некоторое время Ивану предложили преподавать класс ударных инструментов. Несколько моих знакомых пошли в этот класс, поэтому я тоже решил попробовать свои силы. С первого урока мне понравилось играть на ударных, в основном благодаря Ивану, который умел провести урок интересно. Поэтому я продолжил заниматься, а через полгода принял решение прекратить занятия на гитаре, полностью перейдя в класс ударных инструментов. Дома, к сожалению, не было возможности поставить ударную установку, поэтому серьезно заниматься я мог только в школе искусств, но в домашних условиях я тоже находил способы держать себя в форме.
С того времени, когда я первый раз взял барабанные палочки в руки, прошло уже больше семи лет, но я продолжаю заниматься, играю в группе «Follow The Skyline». Ударные для меня хобби, я не связываю свое будущее с музыкой, но это увлечение, которое не перестает приносить удовольствие.
Польский язык
Все началось с того, что мой сокурсник, Дядин Иван, решил заняться изучением польского языка, и пригласил меня с собой на первое занятие, которое проходило на Польском техническом факультете ДонНТУ. На нем нас познакомили с преподавателем, пани Беатой Гавлик, дали алфавит и произношение. У меня появился интерес — что‐то новое и необычное для меня было в польском языке, поэтому я продолжил ходить на занятия, а когда дома появлялась возможность — разбирал некоторые темы самостоятельно. К сожалению, свободного времени было немного, а после того, как я начал заниматься проектом для конкурса от МТС «Профессионалы будущего 2011», времени перестало хватать даже для посещения занятий на Польском техническом факультете. Но даже в таких условиях я пытался доставать конспекты лекций, для того чтобы подготовиться к тестированию. В итоге курс я закончил с суммарным баллом 183 из 210 и попал в десятку лучших студентов первого года обучения. Наградой за такой успех в изучении языка для студентов ДонНТУ была возможность на месяц уехать Польшу для практики языка и ознакомления с польской культурой. Однако поехать в Польшу я не смог, поскольку летом 2011 года я должен был участвовать в полевых сборах на военной кафедре для получения звания офицера запаса.
Осенью 2011 года я начал проходить курс второго года обучения, который закончу в мае 2012 года. Если будет возможность, я останусь и на третий год — за это время на Польском техническом факультете я познакомился со многими людьми, общение с которыми мне доставляет удовольствие, а потому я не хочу его прекращать.
Участие в конкурсе компании МТС «Профессионалы будущего 2011»
Один раз в жизни, на четвертом курсе, у студентов специальности ТКС появляется возможность поучаствовать в проекте от компании МТС «Профессионалы будущего». Команды нескольких университетов Украины составляют проект на заданную тему и подготавливают презентацию, которую на финальном этапе оценивают члены жюри. Конкурс проводится с 2007 года, и традиционно команда нашего университета занимала призовые места, поэтому на участников проекта возлагалась большая ответственность — поддержать традицию и защитить честь университета. В декабре 2010 года был проведен конкурсный отбор в команду. Желающие принять участие в конкурсе должны были написать реферат на заданную тему и решить несколько достаточно сложных задач по телекоммуникационной тематике. До сих пор помню ту бессонную ночь, которую я провел над учебниками, решая задачи, и помню радость, которую испытал, узнав, что прохожу в следующий этап.
Далее были 3 месяца упорной работы, сотни, а может быть и тысячи страниц прочитанного текста, бесконечные обсуждения, изменения, новые идеи — хорошие и плохие. В мае 2011 года проект был представлен членам жюри, и занял почетное второе место, уступив лишь проекту команды университета, принимавшего финальный этап конкурса. За занятое второе место наша команда получила ценные призы, но самая главная награда за участие в этом конкурсе для меня — это опыт групповой работы, который уже неоднократно пригодился!
Онлайн‐курсы Стэнфордского университета.
Осенью 2011 года я прочитал статью, в которой говорилось о том, что в октябре 2011 года ведущие преподаватели Стэнфордского университета выпустят три бесплатных онлайн‐курса: Мachine Learning (Машинное обучение), Introduction to Databases (Введение в базы данных), Introduction to Аrtificial Intelligence (Введение в искусственный интеллект). Я решил, что прохождение этих курсов поможет мне углубить знание английского языка, а также даст определенные теоретические знания и практические навыки, которые я не смогу получить в своем университете. Поэтому я не стал выбирать, какой курс мне пройти, а завел себе учетную запись на всех трех. Дождался начала курсов, и был приятно удивлен, насколько просто некоторые талантливые преподаватели могут объяснить достаточно сложные вещи. Я практически не ощущал языкового барьера, хотя иногда конечно приходилось включать субтитры. Каждая тема была разбита на серию видео‐лекций, после просмотра которых необходимо было выполнить домашнее задание. На каждом курсе домашнее задание имело свой формат: тесты, программы в среде Octave, запросы и триггеры, которые выполнялись в специальном интерфейсе. В процессе изучения курсов рассматривались также вспомогательные темы, необходимые для понимания материала — основы линейной алгебры, теория вероятности. Хотя эти темы я уже изучал в университете, здесь они иногда давались в более доступной форме, что помогало лучшему их пониманию. В результате прохождения этих курсов я получил множество новых знаний, которым даже успел найти применение.
В 2012 году произошли определенные изменения. То, что начиналось как онлайн‐курсы Стэнфордского университета преобразовалось в два некоммерческих проекта — Udacity и Coursera. Мне больше понравился формат, в котором курсы преподаются в Udacity, поэтому к моменту написания индивидуального раздела я прошел уже два курса: Building a search engine (CS101), Programming a robotic car (CS373), а также начал изучать третий — Applied Cryptography (CS387).
Ниже приведены пять сертификатов об окончании курсов, полученные мною за последний год.
Участие в конкурсах и олимпиадах
Конец пятого год моего обучения в университете оказался очень насыщенным и плодотворным — весной 2012 года я принял участие в трех финалах различных конкурсов, на каждом из которых занял призовое место.
23 марта — Всеукраинский конкурс студенческих научных работ по техническим наукам, специальность «Телекоммуникационные системы и сети». Финал проходил в Одесской национальной академии связи им. О.С. Попова, где я выступил с научной работой «Исследование системы прогнозирования нагрузки на элементы телекоммуникационной сети, построенной на основе нейронной сети прямого распространения» и занял второе место. Самые яркие воспоминания из этой поездки связаны с прогулкой по вечерней Одессе — это действительно очень милый город, и я хотел бы там побывать еще раз.
30 марта — Международная олимпиада в сфере информационных технологий для студентов высших учебных заведений I‐IV уровней аккредитации «IT‐Планета 2011/2012». Я участвовал в номинации «Программирование Oracle СУБД Olympic», где занял второе место. Именно здесь мне пригодились те знания, которые я получил, проходя курс Introduction to Databases.
24 апреля — финал Шестой олимпиады Cisco для студентов и школьников Украины. Занял третье место в категории Non‐Academy, для студентов, не проходивших обучения в сетевых академиях Cisco. Здесь никаких комментариев, только мое довольное лицо :)
Заключение
Я считаю знания самой большой ценностью, которой может обладать человек, стремящийся к успеху. И потому важно брать как можно больше от того, что дает нам жизнь, с детским любопытством поглощать огромные объемы информации, которые можно получить в наше время в университете и через Интернет, чтобы потом применять эти знания на практике и достигать поставленных целей!