ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.02.2012 г.

Отчет о поиске за 10.04.2012г.

Анализ результатов

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

 

рус.язукр.яз.англ.яз

 

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 30%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось.

В целом картина по поисковым запросам изменилась по разному. Из диаграмм наглядно видно, что явными лидерами по количеству найденных ссылок, являются поисковые системы «google» и «yandex». «Bing» и «meta» значительно от них отстают. Хотя, относительно запросов на украиском языке, отечественная поисковая ситема выдала значительно большое количество результатов. Такое большое количество результатов, вероятно, связано с лучшей проработкой украиского информационного пространства поисковой системой meta. Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. В целом количество ссылок увеличилось. Это говорит о том, что со временем тема прорабатывается всё сильнее и постепенно появляются новые запросы и публикации.