Биография магистра
Детство
Я, Филиппова Марина Александровна, родилась жарким летним утром в 6.45 18 июня 1989 года в небольшом провинциальном городке Красный Луч, что на Луганщине. В этот день был великий православный праздник – Троица. Родители мои – инженеры. Отец – Филиппов Александр Федорович в данный момент возглавляет службу охраны труда в моем родном городе, а мать – Филиппова Любовь Ивановна работает главным бухгалтером в местной гимназии. В семье я третий ребенок, значит, стоит упомянуть о моих любимых брате – Филиппове Игоре Александровиче, который работает главным технологом на одной из шахт города, и сестре – Васицкой Елене Александровне, возглавляющей отдел страхования в страховой компании и воспитывающей двоих замечательных дочурок.
В детстве я была очень серьезным и спокойным ребенком, может даже слишком, что с лихвой компенсировала в будущем. Как и многие дети, в три года я пошла в детский сад, чему вначале ужасно обрадовалась, а потом еще больше расстроилась, когда поняла, что мамы рядом не будет. Но на помощь пришла единственная, и впоследствии горячо любимая, воспитательница Александра Борисовна, которую нам разрешалось называть просто Борисовна, толи из-за сложного имени, толи, еще по какой причине. Из этого времени могу вспомнить одну смешную историю, когда меня забыли в садике, и это при такой большой семье! Не знаю, как так получилось, но когда все поняли, что меня нет дома, был ужасный переполох, а я в это время спокойно сидела с бабушкой Валей сторожем и рассказывала ей стихи и сказки, и вполне серьезно собиралась оставаться там ночевать. Но все же, прибежали в смерть перепуганные родители и отвели меня домой. Садик я любила очень. Еще там я научилась писать, считать, вполне сносно читать и начала изучать английский язык, что уж скрывать, я всегда была сообразительна и любознательна. Но пришло время прощаться: первый выпускной, красивое розовое платье, белые гольфы и куча слез. С песней «До свиданья детский сад!» - все ребята говорят» начался новый этап в жизни.
Школа
С выбором школы у родителей не было никаких проблем – меня отдали по стопам сестры и брата в лучшую школу города, которая ко всему же находилась вблизи дома. И вот, 1 сентября 2006 года, в синем костюме и белой блузке, с цветами в руке, совсем как взрослая, я отправилась в первый класс средней школы № 10 имени А.С. Пушкина. Мой класс 1-В был не таким как все, а с развивающей системой обучения (РО), которую в нашу школу активно внедряла завуч младших классов Дьяченко Ольга Николаевна. Хороша ли эта система, я не знаю, другой в моей жизни не было, а главной ее задачей считалось научить детей мыслить, чему меня вроде бы научили, хотя является ли это заслугой РО – огромный вопрос. Попала я туда, как и многие ребята из моей детсадовской группы, в продолжение обучения, проходившего в саду. Моя первая учительница – Губерт Нона Иосифовна, произвела на меня большое впечатление, очень живая и энергичная, с ярко выраженной мимикой она привлекала к себе внимание. Обучение в начальной школе давалось легко, даже слишком: писать-читать-считать я умела, и часто мне было скучно и не интересно в классе, большинство ребят которого этому только учились. Единственной проблемой оказалось чистописание – сидеть и старательно выводить палочки и буквы у меня никак не получалось и тогда я впервые услышала от мамы такое слово, как усидчивость, что оно означает я поняла чуть позже, когда пошла в музыкальную школу.
Безусловно, все дети подражают своим старшим братьям и сестрам, и очень хотят быть похожими на них. Я не стала исключением. Моя сестра окончила музыкальную школу, и время от времени музицировала на фортепиано, особенно часто она любила играть «Аве, Мария». А я, как зачарованная, могла часами сидеть и слушать ее, наблюдая за тем, как ловко и умело ее длинные пальчики бегают по клавишам. И во втором классе я твердо решила, что «хочу играть, как ты», на что сестра лишь покачала головой, а мама отвела в музыкальную школу № 1 для прослушивания. Там завуч просила меня спеть песню и простучать какой-то ритм, после чего было определено, что я талантлива и очень нужна этой школе. В выборе инструмента я, конечно же, не сомневалась – только фортепиано. Вот тогда-то я и поняла значение слова «усидчивость», когда часами сидела за инструментом, оттачивая технику в гаммах и этюдах и зазубривая сонаты и увертюры. И мои старания приносили успех – я получала отличные оценки на адемконцертах, участвовала в отчетных концертах, даже играла в дуэте со скрипкой. Все семь лет обучения в музыкальной школе рядом со мной была замечательный педагог, талантливый пианист и просто замечательный человек – моя учительница, Смирнова Людмила Анатольевна, за это ей огромное спасибо!
Время летит быстро, и 4 года начальной школы подошли к концу, снова выпускной, красивое голубое платье, но в этот раз обошлись без слез, ведь прощались мы только с учителем.
В пятом классе у нас появился новый классный руководитель – Ефимов Юрий Аркадьевич, с которым мы были знакомы еще с первого класса – именно он учил нас английскому языку. Учиться стало намного тяжелее, много новых предметов, новых учителей, новая 12-ти бальная система, хотя для нас она стала единственной, ведь в младшей школе оценок нам не ставили. Пожалуй, пятый класс стал для меня самым тяжелым. Однако мои старания были вознаграждены – по итогам года я стала отличницей и, конечно же, получила за это грамоту. С тех пор отличные оценки стали для меня и, особенно для моих родителей, нормой. И, понеслось – участия в олимпиадах, конкурсах, брейн-рингах на городском и областном уровнях, множество грамот и похвальных листов. Пусть мне и не всегда удавалось занимать первые места, но уровень обучения и подготовка всегда позволяли школе держать первенство в городе. «Мы – Пушкинцы, и этим мы гордимся!»
В седьмом классе началась специализация. Я долго выбирала между английским и математикой, но все же, отдала предпочтение точным наукам. Моя тетя, филолог по образованию, тогда сказала: «Выучить язык можно за полгода, а математику – нет. Она развивает мышление, является основой». Именно это и стало решающим для меня моментом. Новый класс, новый классный руководитель – Глазкова Юлия Валерьевна, которая стала нашей классной мамой до самого окончания школы.
Старшая школа прошла на «ура». Я активно участвовала в творческой жизни школы, и практически ни одно событие не проходило без моего участия – в основном я пела и вела различные мероприятия. Любовь к музыке и пению сохранилась и по сей день. Уже, будучи студенткой, я участвовала в университетском вокальном ансамбле и хоре.
Однако помимо различных увеселительных мероприятий не отходила на второй план и основная задача – получение качественных знаний для поступления в университет. В последний год учебы я сильно увлеклась историей и выделила ее из всего многообразия предметов, посему и было принято решение поступить на факультет довузовской подготовки Луганского национального университета по направлению «история». Подготовка велась по двум направлениям – история и украинский язык, а стиль преподавания разительно отличался от школьного. Это были настоящие пары! Я с замиранием сердца слушала своих преподавателей и мечтала о поступлении и начале новой жизни. Весной я успешно сдала экзамены, и оставалось совсем чуть-чуть – дожить до лета, сдать выпускные экзамены и наконец-то стать студенткой, но изучать историю, судя по всему, мне было не суждено.
Конечно же, как и для многих, очень запоминающимся моментом в жизни для меня стал выпускной. Подготовка началась еще задолго до мероприятия – выбор платья, прически, макияжа – все продумывалось до мелочей. А в школе параллельно с экзаменами шли репетиции прощального вечера – стихи, песни, сценки и, конечно же, последний школьный вальс. Экзамены сданы на отлично, песни и танцы разучены, волшебное вечернее платье висит в шкафу – день Х настал! Безусловно, много волнительных, трогательных и даже гордых моментов было пережито в тот день. Без слез не обошлись. Ни мы, ни учителя, ни родители. Я получила золотую медаль, была награждена за лучший ответ на экзамене по истории Украины и всемирной истории. Вечер закончился замечательным концертом и традиционной встречей рассвета. Вот и все. Здравствуй, новая жизнь. Но перед этим я бы хотела выразить огромную благодарность всем учителям специализированной школы № 10 им. А.С. Пушкина, а особенно: директору школы Хоменко Е. Н., преподавателю математики Никулиной Т.П., учителю русского языка Будаговой И.А., преподавателю английского языка Ефимову Ю.А. и классному руководителю Глазковой Ю.В.
Университет
Университет был выбран, а именно Луганский национальный университет, факультет истории, которой я увлекалась уже давно. В детстве я мечтала писать книги по истории, участвовать в археологических раскопках и работать в засекреченных архивах. Экзамены в ВУЗ были сданы, школа окончена и меня ждало беззаботное лето. Однако, я понимала, что дело ответственное, и бездействовать я не могла. Поэтому я выбрала еще пару ВУЗов в пределах области и решила поехать куда-нибудь подальше. Выбор пал на Донецк. Тем более, что Донецкий национальный университет давно меня манил. И здесь ключевую роль сыграл мой отец, технарь не только по образованию, но и по призванию. Он долго уговаривал меня заехать в «нормальный» ВУЗ, которым он считал Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ). Папу я послушалась. Так я стала абитуриенткой, а потом и студенткой ДонНТУ. При этом, окончательное решение я принимала сама, отец лишь подтолкнул меня в правильном направлении, за что я ему безумно благодарна.
Университет встретил нас радушно. Масса впечатлений, новых знакомств, краски так и пестрили. Первая пара – лекция по праву, где мы встретились всем потоком, стала отправной точкой. События сменялись очень быстро, курс за курсом. Много нового и интересного дал мне университет. Знания, опыт, друзья, первая любовь, интересные увлечения. Так, в составе команды КВН «Мы не виноваты» мне удалось объездить практически полстраны. Это было просто не забываемое время! Параллельно я увлеклась туристическими походами, фитнесом и вокалом. Эти увлечения очень хочется сохранить и во «взрослой» жизни.
Но, как и раньше, учеба не отходила на второй план. Сессия за сессией мы становились умнее и опытнее. Уже на третьем курсе нам предложили выбрать научного руководителя. Я попала к декану факультета Компьютерных информационных наук и техологий, доц., к.т.н. Турупалову В.В. Поначалу было немного страшновато, все-таки декан, да еще и такой грозный. Но вскоре от моих сомнений и страхов не осталось и следа. Виктор Владимирович оказался отзывчивым, понимающим, всегда готовым помочь, с отличным чувством юмора человеком, умело сочетающим в себе не только человеческие, но и высокие профессиональные качества. Под его чутким руководством была выбрана тема начата научно-исследовательская работа по теме «Широкополосные оптические сети доступа» , которая в последствии стала темой квалификационной работы магистра.
Поступление в магистратуру стало чем-то вроде «идеи фикс». И первой моей победой в этом соревновании стала пятерка, полученная на ГОС-экзамене. После получения диплома бакалавра я задумалась о возможности и целесообразности получения второго образования. И параллельно магистратуре на «Телекоммуникациях» я поступила в магистратуру на экономический факультет родного ВУЗа, специальность «Управление инновационной деятельностью».
Обучение в магистратуре, а вернее в двух, казалось немного сложнее, чем я могла предположить. Впереди меня ждут статьи, конференции, бессонные ночи и написание магистерских работ.
Планы на будущее
Заглядывать далеко в будущее я не люблю, предпочитаю жить настоящим и решать насущные вопросы, однако планирование – безусловно, полезная штука. В первую очередь планирую закончить обучение и через год иметь в кармане два диплома, найти достойную работу, которая будет мне интересна и позволит самовыражаться, ну и конечно, как любая девушка, хочу создать крепкую семью, стать счастливой мамой и любящей женой. А также хочу не растерять друзей и близких мне людей, всегда оставаться в хорошем расположении духа и никогда не изменять своим принципам.