ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Детство

Я, Дрындик Роман Владиславович, родился 11 января 1990 года в городе Киеве. Отец – Дрындик Владислав Леонидович – военный в отставке, мать – Дрындик Светлана Викторовна, учитель английского языка Донецкой гимназии 21, есть старшая сестра – Дмитренко Юлия. В детстве я был весьма шкодливым ребенком, меня все время тянуло на шалости, присущие всем детям. С ранних лет у меня была бурная фантазия и хорошая эмоциональная память. Я мог очень четко и во всех деталях запомнить какое-либо событие или случай, вызвавший у меня бурю эмоций. Однако у этой моей способности была и обратная сторона медали… Вечно летающий в облаках ребенок, никак не хотел учиться. Со стороны родителей было приложено множество усилий, чтобы заставить меня научиться читать и писать. Мне этого ужасно не хотелось, но пришлось.

Школа

Мои школьные годы начались 1 сентября 1997 года в Донецкой гимназии 21. В этой школе произошло множество событий, повлиявших на меня. Еще в младшей школе меня начала интересовать физика. Тяга к этой науке началась после просмотра очередного научно-фантастического фильма и с годами только усиливалась. Будучи в 3-м классе, я самостоятельно выучил, вернее, вызубрил законы Ньютона и закон Всемирного тяготения. До конца я их все же не понимал, однако на каком-то интуитивном уровне все же чувствовал и со временем начинал не просто понимать, а осознавать. Примерно в то же время у меня проснулся интерес к компьютерам. Мой первый учитель информатики Киселев Валерий Юрьевич показал любопытному ребенку «чудо» под названием «Поиск-3». По современным меркам эта вычислительная машина сравнима с обыкновенным калькулятором, однако именно это электронное устройство стало отправной точкой в моем знакомстве с компьютерными науками и кибернетикой. На тот период у меня не было ПК, но я нашел оригинальный выход – сложил пополам плотный картон, нарисовал клавиатуру, дисплей и, таким образом, у меня получился своеобразный «ноутбук». Спустя некоторое время родители купили нам с сестрой уже настоящий персональный компьютер на базе операционной системы Windows 95. Моя любознательность, неопытность, а также программные ошибки в этой операционной системе часто приводили к тому, что компьютер переставал работать должным образом. Несмотря на тягу к вычислительным машинам и физике, мои знания математики оставляли желать лучшего. В старшей школе к учебе я относился нейтрально, однако меня все время заставляли ездить на разные олимпиады. Мой учитель физики Хорошун Анна Николаевна читала свой предмет очень занимательно, мне всегда было интересно ходить на ее уроки, зато математика мне казалась скучной, а о гуманитарных науках и вовсе слышать не хотелось. Уроки информатики проходили уже не так интересно. Данный факт обуславливался тем, что на тот период практически у всех уже были дома компьютеры и нового нам ничего не рассказывали. Единственное чего нам хотелось на уроке – играть в игры, что мы, собственно, и делали. Программирование, как таковое, нам не читали. Но в 8-м классе другой мой учитель информатики Гармаш Светлана Николаевна решила отправить меня на олимпиаду. Чтобы научить меня основам программирования, она часами рассказывала о переменных, циклах, ветвлениях и массивах. На тот момент эти категории для меня были очень непривычные, странные и неясные. Однако на районной олимпиаде я занял 2-е место. В определенный момент меня заинтересовали боевые искусства. Я начал заниматься шотокан карате, и мне это очень нравилось. Меня вдохновляли такие великие мастера, как Гитин Фунакоси, Масутацу Ояма и прочие. Со временем я начал чувствовать, что в той технике, которую мы изучали, чего-то не хватает, а именно – элементов борьбы. Карате – многообразное боевое искусство, в котором гармонично сосредоточено множество способов ведения боя. Однако ни броскам, ни захватам нас не учили и поэтому я ушел в ДЮСШ «Динамо» заниматься другим единоборством. Два года я занимался дзюдо и самбо под руководством тренера Подолякина Е.В. За эти два года я узнал, что такое «передняя подножка», «бросок упором ноги», «рычаг локтя» и множество других не менее интересных вещей. Однако со временем интерес к спорту у меня начал угасать. Связано это было с разными причинами. Во-первых, не за горами было поступление в ВУЗ, во-вторых, я начал тренироваться достаточно поздно, в-третьих, тренировочный процесс ухудшился. К тому времени у меня проснулся интерес к науке. Второй отправной точкой в научной деятельности, после знакомства с ЭВМ в начальной школе, стала научная работа по математике. Под руководством одного из школьных учителей Бокаревой Натальи Ивановны я писал научную работу для малой академии наук, в которой рассматривал применимость метода математической индукции для доказательства различных рассуждений. В той работе были рассмотрены самые разные задачи – свойства различных числовых последовательностей, теоремы геометрии, алгебраические тождества, тригонометрические тождества, свойства некоторых неравенств, а самое главное было показано, как можно применить метод математической индукции для их доказательства. С тех пор я серьезно увлекся математикой. Несмотря на ярое желание изучать ее, мои знания были все же нестабильны. Другой мой учитель Косилов Сергей Алексеевич показал мне царицу наук с другой, более занимательной и интересной стороны. За год обучения у него я узнал много нового и лучше понял старое. И хотя учил он меня всего один год, этого вполне хватило, чтобы навсегда оставить страсть к математике в моем сознании. К концу 11-го класса я был на пике своей «математической» формы и поступил в университет по рейтинговым испытаниям.

Университет

Я долго не мог определиться с ВУЗом. Мне хотелось изучать математику, физику и программирование. Что же выбрать? После долгих раздумий, бесед с друзьями, родителями было решено поступать в Донецкий национальный технический университет на специальность ИУС. Данная специальность привлекла меня разнообразием изучаемых технологий. Первые два года учебы в университете были самыми тяжелыми. Чувствовалась резкая разница со школой. Дисциплины, которые нам читали, были на тот период трудными, но интересными. За все время учебы, в первую очередь, меня научили учиться и мыслить нестандартно. С 1-го курса я принимал участие в студенческих конференциях и олимпиадах. На 3-м курсе мне посчастливилось съездить на конференции в харьковский университет имени В.Н. Каразина, Киевский политехнический университет и привезти оттуда два диплома. На 4-м и 5-м курсе я начал увлекаться олимпиадами ACM ICPC. У меня появилось множество интересов помимо математики, физики и программирования. Меня заинтересовала философия, кибернетика, искусственный интеллект, нейронные сети, мягкие вычисления, формальные языки и грамматики. Большое влияния на меня оказали работы А.Н. Колмогорова, П.Н. Лебедева, сочинения Л.Д. Ландау, труды И. Ньютона, в частности его труд – «Математические начала натуральной философии». На старших курсах я открыл для себя весьма интересную область – эволюционные вычисления. Данный раздел поначалу казался странным и очень специфичным. Однако со временем, после изучения ряда весьма «эффектных» задач, таких как аппроксимация растровых изображений ограниченным числом полигонов, решение экстремальных многомерных задач, решение уравнений Диофанта с большим числом переменных, я очень заинтересовался этим математическим аппаратом. Отчасти поэтому тема моей магистерской работы связана с эволюционными вычислениями.

Планы на будущее

В ближайшем будущем собираюсь защитить магистерскую работу и отслужить в армии. В дальнейшем я хочу защитить кандидатскую диссертацию, возможно получить еще одно высшее образование. Моя мечта и основная цель на самое ближайшее будущее – набраться знаний, опыта и попасть работать в компанию Google.