ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием пяти поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистреской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 09.03.2012 г.

Отчет о поиске за 01.04.2012 г.

Анализ результатов

Анализируя данные в целом можно увидеть, что лидируют системы Google и Yandex, и Rambler. Поисковая система Yahoo плохо обрабатывает запросы на русском и украинском языках. Meta-Ukraine показывает наихудшие результаты среди рассмотренных систем.

Диаграмма - Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Изменение результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Для оценки изменения результатов поисковой выдачи во времени были использованы два запроса сегментация изображений на графах и сегментация на порогах.

На диаграмме показано процентное соотношение, по количеству найденных результатов, для рассматриваемых поисковых систем. Диаграммы а1 и а2 соответствуют запросу сегментация изображений на графах, а диаграммы б1 и б2 сответственно — сегментация на порогах.

Видно, что поисковая система Yahoo показала аномальный рост как для первого запроса — с 0.15% до 12.74%, так я для второго — с 1.70% до 16.64%, что в абсолютном значении соответствует 532 и 73000 результатов для первого запроса и 28600 и 326000 для второго.

Выводы

В целом можно отметить тенденцию к росту количества результатов во всех системах. Однако, в некоторых случаях наблюдается уменьшение количества результатов или аномально быстрый рост, что может быть вызвано наличием общеупотребительных слов в тексте запроса, что, в свою очередь, провоцирует появление нерелевантной информации в поисковой выдаче