ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

Давным давно — 20 апреля 1990 года я появился на свет в городе Донецке. Недюжинные способности к математике проявились уже в дошкольном возрасте — я мог выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) с семизначными числами в уме, как то — два миллиона плюс четыре миллиона или семь миллионов минус четыре миллиона. А также к языкам — мог считать до пяти на английском — в прямом и обратном порядке. Большую часть времени я проводил у бабушки с дедушкой, которые учили меня читать (хотя по началу я это дело не любил и даже прятал книгу) — первым моим достижением стала книга про Рики-тики-тави.

Школа

В 1997 году пошел в первый класс Донецкой общеобразовательной школы №26. Первый класс и второй класс помню смутно и лишь к третьему году обучения стал выделять некоторых людей из окружавшей меня массы одноклассников. За время обучения в школе проявления таланто замечено не было.

После восьмого класса родители предложили записаться в компьютерный кружок при Донецком областном дворце детского и юношеского творчества. Я этому всячески противился - ведь у меня даже не было компьютера, но всё же сходил на тест и поступил на первый год обучения. Как оказалось, отсутствие компьютера не вызвало осложнений, а наоборот скорее даже помогло — не забуду тех вечеров, когда сидел с пачкой листов А4 и писал код для обучающих программ ROO и ROBOT, прокручивая в голове как будет работать программа, переписывая программу снова и снова, объединяя одинаковые участки в процедуры и так до тех пор пока внутренний перфекционист не успокаивался. Успешно окончив первый курс, уже не колеблясь (ведь у меня уже был компьютер) я пошел на второй курс, выбрав направление «Программирование», и это стало решающим факторов в выборе профессии.

Послушав первые лекции по языку Pascal я решил форсировать своё обучение и купил книгу «Изучаем TURBO PASCAL». К окончанию второго года в кружке и десятого класса в школе я окончательно решил что писать программы — моё призвание и всё свободное время уделял выполнению заданий для кружка.

К окончанию одиннадцатого класса вопросов о выборе вуза и специальности не стояло — Донецкий национальный технический университет, факультет вычислительной техники и информатики, специальность — программные системы.

Университет

Успешно пропустив первый тур рейтинговых испытаний я записался на второй и начал усердно не готовиться. Получив за свои труды не самую высокую оценку и оказавшись внизу списка я решил улучшить свой результат и записался на третий тур рейтинговых испытаний, но улучшить не получилось и я решил сдавать вступительные экзамены. Окончив школу и сдав вступительные экзамены я стал студентом ДонНТУ чему и был безмерно рад.

Первые 2 курса прошли достаточно гладко — сказалась подготовка в компьютерном кружке, что позволило мне тратить относительно немного времени на профильные предметы. На первом курсе мы сразу же начали учить новый язык программирования — Си, а затем и Си++, а также интересный курс дискретной математики и я уже предвкушал экспоненциальный рост моих знаний и навыков на последующих курсах и даже рефераты по политологии, психологии и философии не могли убавить моего энтузиазма.

Третий курс встретил меня архитектурой компьютера и функциональным и логическим программированем— многое было непонятно и трудно воспринималось после императивного стиля программирования, но, разобравшись, мне очень понравилось функциональное программирование, но курс уже подошел к концу.

Посещение факультативного курса по Java-технологиям ознаменовало новый этап моего развития как программиста — прослушав достаточно полный и подробный теоретический курс и выполняя интересные прикладные задачи я осознал, что теперь смогу легко освоить любой язык или технологию (трудно сказать почему я не чувствовал этого раньше, но так уж сложилось).

Из всего четвертого курса запомнились лишь два курса — посвященные нейросетям и искусственному интеллекту — было интересно создавать нечто, что учится и принимает решения вместо тебя.

Имея достаточно высокий бал я подумывал о том, чтобы получить диплом специалиста и, отсидев за партой еще семестр, уйти на вольные хлеба, но внутренний максималист убедил меня получить диплом магистра — раз баллы позволяют магистратуру зачем поступать на специалиста. Масла в огонь подливала и неразбериха со статусом диплома специалиста за рубежом, так что я решил поступать в магистратуру. Таким образом я и подал документы для поступления на магистратуру.

Выбор направления магистерской работы был нелегок, но я остановился на теме «Исследование возможности эффективной реализации алгоритмов сегментации изображений для решения задач распознавания объектов на специализированных параллельных вычислительных системах», а моим научным руководителем стал кандидат технических наук, доцент кафедры прикладной математики и информатики Сергей Анатольевич Зори.

Планы на будущее

По окончании обучения планирую углубиться в изучение технологий чтобы стать высококвалифицированным специалистом в сфере информационных технологий.