ДонНТУ   Портал магистров

Отчет по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Яндекс, Rambler, Meta, Yahoo, Msn). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в один месяц, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.


Отчет о поиске за 06.02.2012 г.


Отчет о поиске за 13.03.2012 г.


Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Для англоязычных запросов неплохие результаты выдал поисковик Yahoo, который преимущественно используется в англоязычном мире, тем не менее, это справедливо только в отношении тех запросов, которые касаются поиска общих слов и фраз. Такие объекты, как имя научного руководителя, то есть имеющие привязку к конкретным условиям, результатов в поиске почти не дали.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяет месяц, необходимо отметить, что для  поисковых запросов характерно как увеличение, так и уменьшение количества страниц. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный положительный или отрицательный рост ибо поисковой выдачи не превышает 20%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось. Уменьшение количества выданных на запросы страниц объясняется, прежде всего, их устареванием, что позволяет сделать вывод о хорошей обновляемости информации в русле заданной темы. Наибольший процент убывания продемонстрировала поисковая система Yahoo, где процент отрицательного роста достиг -56%.

Поисковая система Google отличается наибольшей стабильностью в положительном росте количества выданных странц, она почти не выдала значений уменьшения количества страниц. Яндекс в этом плане оказалася менее стабилен. Поисковая система Meta показала средние результаты при хорошей отзывчивости на запросы, сформулированные на украинском языке. Система Msn, хотя и выдавала меньшие значения количества найденных страниц, чем Yahoo, но зато демонстрировала большую стабильность.