ДонНТУ   Портал магистров


Биография магистра

Детство

Во вторник 2 ноября 1990 года в городе Донецке началась история моей жизни. Уже через три дня меня привезли в дом моих бабушки и дедушки, где и жили тогда мои родители. Я была капризным ребенком, особенно по ночам, тогда первую половину ночи у моей кроватки дежурили бабушка с дедушкой, а вторую – мама с папой.

Когда мне было три годика, мы переехали в новую отдельную квартиру, и я сразу пошла в садик, который назывался «Ручеек». В садике было всего три группы: младшая, средняя и подготовительная. Коллектив был маленьким, где все друг друга знали, что позволило создать атмосферу уюта и дружелюбности.

Пройдя все этапы жизни в садике: от игры в дочки-матери до первых примеров и букв, меня отправили в школу.

Школа

На самую первую в моей жизни линейку в Донецкую общеобразовательную школу № 49 (ДОШ № 49) меня провожали мама, папа и семимесячная сестричка Наташа. После торжественного декларирования стихотворения, когда сидя за первой партой, я открыла Букварь, и начался долгий и тернистый путь поглощения знаний и покорения всё новых и новых вершин.

В детстве я очень хотела заниматься гимнастикой, но вместо этого посещала кружок хореографии, потом ходила на танцы, и, сколько себя помню, всегда дополнительно занималась английским языком. Пожалуй, самым долгим моим увлечением были занятия легкой атлетикой в Специализированной Детско-юношеской Спортивной Школе Олимпийского Резерва № 1(СДЮСШОР № 1). Я никогда не считала себя выдающейся спортсменкой, но пару раз даже занимала призовые места в спортивных соревнованиях по бегу и прыжкам в длину.

Моя спокойная и размеренная жизнь в школе перестала быть беззаботной в одну из майских пятниц, когда я рассказала маме о своем однокласснике Саше, который собрался поступать в Донецкий коллеж. Уже через три дня, в понедельник я сидела на вступительном экзамене по математике. Следующие два летних месяца были, пожалуй, самыми тяжелыми в моей жизни, потому что, в отличие от Саши, я не ходила на подготовительные курсы, и не сдала экзамен. Два месяца, два сборника, 60 вариантов, 900 заданий и наивысший результат на дополнительном вступительном экзамене в августе возвели меня в статус «коллежанина».

Три класса старшей школы в коллеже были для меня самыми яркими и запоминающимися. Сплоченная группа, новые друзья, замечательные преподаватели, активное участие во внеклассных мероприятиях и огромные учебные нагрузки окончательно сформировали меня как личность и подготовили к, как тогда казалось, страшному и неизвестному – университету.

Университет

Наученная горьким опытом вступительных экзаменов в коллеж, к рейтингам в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) я подготовилась основательно и уже в марте после второго рейтинга я могла спать спокойно благодаря 24 баллам и второму месту в общем списке абитуриентов. В связи с тем, что Донецкий коллеж тесно сотрудничает с ДонНТУ, для коллежан неоднократно устраивались встречи с представителями различных факультетов, некоторые из преподавателей читали нам лекции, активно подготавливая нас к студенческой манере обучения. Может быть, именно поэтому у меня и мысли не было поступать в какой-либо другой ВУЗ.

С выбором специальности дела обстояли намного сложнее. Перед первым рейтингом я тщательно изучила информацию для абитуриентов с перечнем всех факультетов и подробным описанием специальностей. Остановилась я на трех специальностях: менеджмент организационной деятельности предприятия, экономическая кибернетика и финансы. Я точно знала, что не хочу быть инженером, но еще больше я не хотела учить программирование, так как для меня это было нечто запутанное и очень сложное. После первого рейтинга я поменяла приоритетность в списке специальностей, так как на экономические специальности по рейтингам нельзя было поступить на бюджет. Вот так и решилась моя судьба, о чем я ни разу не пожалела.

Хотя я выбрала специальность «Экономическая кибернетика» практически случайно, сейчас я твердо знаю, что это именно то, с чем я хочу связать свою профессиональную деятельность. Моими любимыми предметами были «Эконометрика» и «Экономический анализ». Именно после этих курсов я раскрыла для себя сущность своей специальности, открыла для себя новый интересный мир математики, статистики, прогнозирования и моделирования. От выпускников экономических специальностей специалиста по экономической кибернетике отличает аналитический склад ума, богатый математический инструментарий, углубленное знание прикладных экономических и математических пакетов, навыки программирования и умение создавать собственные математические модели на основе экономических бизнес-процессов.

За четыре года обучения я познакомилась практически со всеми преподавателями кафедры Прикладной математики и информатики (ПМиИ) и их научной деятельностью. Учитывая специфику специальности «Экономическая кибернетика» на факультете Компьютерных наук и технологий было несложно определиться с научным руководителем магистерской работы. Наиболее компетентным специалистом в области экономической кибернетики на кафедре ПМиИ, на мой взгляд, является Гизатулин Артем Махмутович, кандидат экономических наук. Он охотно согласился помочь мне в выборе темы магистерской работы.

Я считаю, что тема «Разработка системы мониторинга трудовых ресурсов» идеально подходит для специалиста экономической кибернетики. Применение математических методов при исследовании формальных и достаточно субъективных параметров оценки работы персонала являются базой для моделирования системы мониторинга трудовых ресурсов, реализованной с помощью языка объектно-ориентированного программирования.

Планы на будущее

Когда мне было 14, я думала, что к 23 годам я уже буду начальником отдела в крупной компании, замужем и с ребенком. Сейчас я понимаю, что для современной девушки нет ничего нереального, и мои планы всё еще могут стать реальностью, но на первое место я всё-таки поставлю кое-что другое. Умение наслаждаться жизнью, ценить каждую минуту, делать близких людей счастливыми и просто не спешить жить – вот мои планы на ближайшее будущее.