Отчет об информационном поиске по теме магистерской работыВ данном разделе представлена статистическая информация о тематическом поиске в мультиязычной Web-среде, с целью поиска, оценки и анализа информации по теме научной работы. Тематический поиск выполнялся в два этапа: 20.02.2012 и 09.04.2012. Информация сгруппирована в две таблицы с запросами в 2 этапа. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе (по 5 запросов на русском, английском и украинском языкам). Из них 6 запросов соответствует названию магистерской работы на трех языках. Еще 6 запросов – соответствуют теме работы и запрос, касающийся научного руководителя (также на трех языках). Для поиска информации использовались 6 поисковых систем: Google.com.ua – международная поисковая система; Scholar.google.com.ua – международная поисковая система по научной библиотеке (Google Academy); Yandex.ua – русская поисковая система; Nigma.ru –
русская поисковая система; Bing.com – американская поисковая система; Meta.ua – украинская поисковая система. Отчет о поиске за 20.02.2012 г.Отчет о поиске за 09.04.2012 г. |
Анализ результатовСудя по результатам поиска, можно сказать, что тема магистерской работы является актуальной. Почти по каждому аспекту темы можно найти множество источников. Диаграммы 1 – 3 показывают динамику изменений количества результатов в различных поисковых системах для запроса, соответствующего теме магистерской работы, на русском, английском и украинском языках соответственно.
Рисунок 1 – Статистика результатов поиска по русскоязычным запросам Рисунок 2 – Статистика результатов поиска по украиноязычным запросам Рисунок 3 – Статистика результатов поиска по англоязычным запросам На рис. 1 показаны результаты анализа эффективности поисковых систем. Видно, что наибольшее количество ресурсов было найдено с использованием Google, Yandex, и Bing и Nigma (в отдельных случаях). Крайне низкие результаты поиска показали системы общего назначения Google Academy и Meta. С точки зрения языковой принадлежности (рис. 4), наиболее
информативными оказались запросы, сформулированные на английском языке
(63%). Эффективность русскоязычных (35%) и украиноязычных (2%)
запросов существенно ниже. Очевидно, таким языковым распределением
информации и объясняются крайне низкие результаты Meta, а
также лидирующие позиции Google, Bing.
Рисунок 4 – Анализ эффективности запросов по языковой принадлежности (20.04.2012) В целом, наиболее эффективной поисковой системой оказалась Google, которая опередила Yandex в 3,5 раза (20.02.12), а вот при повторном поиске уже Yandex показала в 2 раза больше результатов (09.04.12), и это учитывая только русскоязычные запросы. Именно Google, а также Yandex и Bing позволили провести наиболее успешный, всесторонний мультиязычный поиск. Языковое распределение результатов при повторном поиске от 09.04.2012 (рис.5) осталось практически неизменным (рис. 5). Наиболее результативными оказались англоязычные запросы (92%). Показатели русскоязычных (7%) и украиноязычных (1%) запросов стали существенно ниже. Рисунок 5 – Анализ эффективности запросов по языковой принадлежности (09.04.2012)
Сравнивая результаты
запросов
по различным
поисковым системам, можно прийти к выводу, что, в общем наилучшие
результаты поиска показала система Google.
Во всех
случаях было найдено достаточное количество документов. В целом по
украиноязычным запросам хорошие результаты показали системы Nigma и
Yandex.
Наибольшее количество
результатов среди запросов на английском языке дал запрос
«Regional mythology» (26200000 результатов, Google), на
русском языке этот же запрос
– «Региональная мифология» (с результатом в 2000000 показали
Yandex и Google), на украинском языке – «Релігійні
та
ідеологічні підвалини донецької регіональної міфології» (545300 результатов, Meta). По теме дипломной работы
зафиксирован
максимальный рост на английском языке в поисковой системе Google. Было замечено, что система Bing показывает невысокие результаты по запросам, соответствующим теме магистерской работы на русском и украинском языках, что объясняется большей направленностью данной поисковой системы на англоязычный контент. По результатам сравнения
тематического поиска за два периода можно заметить, что в
целом количество документов по соответствующим
запросам увеличилось в русскоязычном сегментах, в остальных случаях
показано
меньшее количество результатов, это можно объяснить уменьшением
количества
«мертвых» ссылок или закрытием соответствующих
сайтов. Поисковые системы дали
хорошие
результаты по
ключевым фразам выпускной работы, однако при задании точных запросов
количество
выдаваемых страниц было весьма небольшимлибо вообще сводилось к нулю
свидетельствует о новизне
исследуемой работы. Проведенный анализ информационной ситуации в
тематической области магистерской работы показал явное преимущество
поисковой системы Google и англоязычных ресурсов. Подавляющее
большинство результатов были получены именно на английском языке, при
этом процент украиноязычных материалов крайне низок и составляет до 2%.
Другими эффективными средствами поиска информации оказались Yandex,
Bing. Система Google Академия проявила себя с позиции
нахождения научно-исследовательских книг, монографий и статей, став
ценным источником всевозможных публикаций. |