Реферат по теме выпускной работы
Содержание
- Введение
- 1. Актуальность темы
- 2. Связь работы с научными программами, планами, и темами
- 3. Цель и задачи разработки и исследования
- 4. Методика и методы исследования
- 5. Практическое значение полученных результатов
- 6. Краткое содержание работы
- Список источников
Введение
Стремительный рост объема и сложности изучаемого материала привели к тому, что традиционная система обучения стала недостаточно эффективной и требует инновационных технологий, основанных на использовании информационно – вычислительной техники [1]. Выполнение социального заказа на высокоэффективные технологии подготовки и переподготовки кадров потребовало нового научно-методического осмысления организации самостоятельной работы студентов на основе использования компьютерных средств, одним из которых является автоматизированная обучающая система.
Широкое применение автоматизированных обучающих систем объясняется следующими обстоятельствами:
– при современной наполняемости групп преподаватель физически не в состоянии осуществлять принцип индивидуального обучения, между тем практически каждый студент нуждается в постоянном и непрерывном внимании для формирования полноценных профессиональных навыков;
– объем необходимых знаний достигает таких размеров, что обычные методы обучения ведут к перегрузке студентов, поверхностному усвоению материала и, как следствие, потере интереса к обучению и резкому снижению его качества;
– автоматизация труда преподавателя: контролирование студентов при подготовке к лекционным и практическим занятиям (лабораторные и практические работы, семинары и т.д.);
– конструирование тестового материала;
– статистическая обработка результатов педагогического контроля;
– минимизация времени обучения для студента.
Конечно обучающая программа не может заменить человека – преподавателя, но оно не только может дополнить и усовершенствовать деятельность преподавателя, а в некоторых областях, в которых развиваются самостоятельность, творческое мышление, оно сыграет уникальную роль, которую мы сейчас не можем еще осознать в полной мере.
Подводя итоги вышеизложенного можно отметить: проблема создания обучающих программ или курсов является актуальной.
ЭВМ как средство обучения в виде систем компьютерного обучения
В учебном процессе высшего учебного заведения (ВУЗ) большое внимание уделяется самостоятельной работе студента. Исследования, по организации самостоятельной работы обучаемого показали, что без обучающих и контролирующих программ организовать самостоятельную работу для всех студентов невозможно. Основной проблемой является разный уровень подготовки, скорости и степени усвоения материала, образования обучающихся, а так же есть сложности с желанием самостоятельно заниматься [1]. На данный момент у многих людей есть персональные компьютеры, и желание работать с ними может стимулировать желание к самостоятельной работе. Используя возможности современных ЭВМ, позволяют каждому человеку изучать материал с удобной для него скоростью, последовательностью предоставления материала, выбрать количество повторов, как изучения какой – либо темы, так и проверки ее усвоения, то есть тестирования и самотестирования.
Это позволяет решить проблему разного уровня образования у обучающихся путем индивидуальной настройки. Главная ценность обучающей программы заключается в удобной, доступной и наглядной подачи материала. Возможность контроля позволяет выявить темы трудные для самостоятельного изучения, и преподаватель может уделить им больше времени на лекциях. К тому же, самоконтроль усвоения материала является для студента психологически более привлекательным, чем контроль со стороны преподавателя.
1. Актуальность темы
Это позволяет решить проблему разного уровня образования у обучающихся путем индивидуальной настройки. Главная ценность обучающей программы заключается в удобной, доступной и наглядной подачи материала. Возможность контроля позволяет выявить темы трудные для самостоятельного изучения, и преподаватель может уделить им больше времени на лекциях. К тому же, самоконтроль усвоения материала является для студента психологически более привлекательным, чем контроль со стороны преподавателя.
2. Связь работы с научными программами, планами, и темами
Работа, связана с программой обучения студентов по горным специальностям. Тематика работы является неотъемлемой для любых работ, в которых присутствуют экономическая часть, по технологии добычи угля, по курсу «Процессы подземных горных работ», так как предусматривает разработку методического электронного пособия. Работа связана с работами предшествующих выпусков магистрантов и является частью общей программы по автоматизации анализа стоимостных параметров.
3. Цель и задачи разработки и исследования
Целью работы является систематизация участковых затрат при разработке пологих пластов при комбинированной, сплошной и столбовой системах разработки. Написание лабораторной работы для студентов по курсу «Процессы подземных горных работ».
Идея работы состоит в упрощении расчетов параметров стоимости добычи угля при сопутствующих участковых затратах. Созданная программа будет отображать влияние каждого параметра в общей стоимости очистных работ для конкретной ситуации. Разработка лабораторной работы, позволит студентам более доступно понять, какие процессы происходят в очистном забое, и как любой фактор влияет на положение в очистном забое в целом. Изменяя любой параметр, машина будет выдавать результат, а несколько вариантов подсчета позволит наглядно посмотреть насколько и как влияет изменение параметров.
4. Методика и методы исследования
Методика и методы исследования – инженерные, инженерно – экономические расчеты и сравнения.
5. Практическое значение полученных результатов
Полученные результаты разработки будут способствовать более быстрому пониманию и усваиванию учебных материалов, которые преподаватель дает студенту согласно учебной программе подготовки студентов горных специальностей. Наглядность и графическое представление результатов работы имеет большое значение при попытке студента сделать адекватный вывод в сложившейся технической и экономической ситуации, понять, на что следует обращать внимание при разработке вариантов ведения горных работ, и далее мыслить рационально. Также учитывать важные факторы при инженерных расчетах паспортов выемочных участков.
6. Краткое содержание работы
Под участковыми затратами понимается единичные затраты, т.е. затраты, приходящиеся на 1 тонну добытого угля, имеющие место при выполнении данного процесса горных работ – проведении выработки, ремонте (поддержании) выработки, транспортировке угля по выработке, добыче угля в лаве и т.п. [2].
Стоимостные параметры для установления оптимальных параметров горных работ и технологий должны иметь вид аналитических зависимостей не только от горно – геологических и технический условий, но и от величин цен и тарифов.
Методика установления стоимостных параметров может основываться на анализе конкретных данных угольных шахт или на подробной калькуляции затрат, так называемое «калькуляционное моделирование» [3]. Метод анализа конкретных данных угольных шахт, который использовался ИГД им. А.А. Скочинского, в настоящее время представляется мало реальным по следующим причинам:
1. Бухгалтерская отчетность приватных шахт в большинстве случаев закрыта;
2. Значительный разброс цен и тарифов на отдельных шахтах делает процесс получения и обработки исходных данных весьма трудоемким и неточным.
Метод калькуляционного моделирования основан на подробной калькуляции затрат на выполнение исследуемого процесса с использованием существующих норм выработки по видам работ с учетом горно – геологических условий при расчете величины зарплаты, подробного учета расходуемых материалов и энергии при расчете затрат по этим статьям, расчет амортизационных отчислений с учетом вариации цен на оборудование [4].
Сущность калькуляционного моделирования состоит в следующем:
1. Разрабатывается экономико-математическая модель затрат на выполнение единицы работ по исследуемому виду горных работ. Величина затрат на каждый процесс определяется как функция от влияющих природных, технических и экономических факторов.
где Pi−величина i−го влияющего фактора.
2. Устанавливается возможный диапазон изменения влияющих факторов (минимальное Pimin и максимальное значение Pimax) и величина каждого фактора, наиболее часто встречающаяся в настоящее время (среднее значение Piср).
Диапазон изменения влияющего фактора.
3.Вычисляется величина исследуемого стоимостного параметра при всех «средних» значениях влияющих факторов сср.
4. Вычисляются значения стоимостного параметра в диапазоне от минимального до максимального значения поочередно для каждой переменной.
5. Строится график в безразмерных координатах.
6. Методом «наименьших квадратов» находится уравнение полученной зависимости.
Это коэффициент, учитывающий отклонение величины исследуемого стоимостного параметра от «среднего» его значения при отклонении от «среднего» значения фактора – коэффициент влияния фактора.
Эти действия проводятся для всех принятых к рассмотрению влияющих факторов.
Если величина коэффициента влияния фактора в исследуемом диапазоне изменяется не более чем на 3-5 %, такой фактор считается мало влияющим и при определении стоимостного параметра исключается из рассмотрения.
Список источников
- Материал из Википедии – свободной энциклопедии [Электронный ресурс]. – Дистанционное обучение.