Биография
Личностное становление
Я, Куксин Игорь Юрьевич, родился 30 октября 1991 года в славном городе металлургов и шахтеров – городе Донецке. Мои родители – Куксин Юрий Владимирович и Куксина Ольга Ивановна. Через два года после моего рождения у моих родителей родился еще один ребенок, мой брат – Куксин Станислав Юрьевич. В итоге наша семья стала на три четверти мужской, что, на мой взгляд, обрадовало моих родителей, которые мечтали о двух сыновьях.
В возрасте 3-х лет меня отдали в детский сад, который я исправно посещал некоторое время. Но потом я понял, что это не мое, мне там жутко не нравилось, и все закончилось тем, что однажды я сбежал из садика домой. После этого случая у меня состоялся серьезный разговор с родителями, и я понял, что делать так больше не стоит. Затем я некоторое время посещал другой садик, в котором тоже не чувствовал себя комфорно. И, наконец, я поставил точку в этой истории: однажды придя из сада домой, я решительно заявил: «Я в садик больше не пойду». Мой решительный отказ посещать садик не стал большой проблемой для моих родителей, так как у меня был младший брат, и мама в это время не работала, а плотно занималась нашим воспитанием. В детстве я посещал большое количество кружков и секций: курсы по подготовке к школе, школу раннего эстетического развития, музыкальную школу по классу флейты, которую я не окончил, бросив ее на последнем году обучения, в возрасте 10 лет, о чем теперь сильно сожалею. Также, благодаря тому, что моя мама преподаватель английского языка, я в 5 лет начал изучать этот иностранный язык.
В 1998 году я стал учеником первого класса общеобразовательной школы № 55. Моей первой учительницей была Махалина Тамара Михайловна, милейшая женщина, о лучшей первой классной руководительнице нельзя было и мечтать. В школе я учился вместе со всеми моими дошкольными друзьями, там наша дружба укрепилась и держится до сих пор. Моя учеба в начальной школе, как и последующая жизнь (чего я тогда еще не осознавал), неразрывно была связана со спортом. Первым моим серьезным спортивным увлечением стала спортивная гимнастика. Этим видом спорта я занимался около 3-х лет, получил II юношеский спортивный разряд и несколько раз занимал призовые места на соревнованиях местного уровня.
В 5-ом классе, в возрасте 9 лет, я перешел на новый спортивный для себя уровень, и начал заниматься таким прекрасным видом спорта, как фехтование. Моя бабушка, Дмитриева Лидия Петровна, всегда хотела, чтобы кто-то из внуков занимался этим спортом, я воплотил ее мечту. Занятия проходили в стенах спортивного манежа Донецкого национального технического университета, а все тонкости фехтования я познавал на пару с моим лучшим школьным другом Даниилом. Моим первым и единственным тренером стала Ермаченкова Лариса Петровна, которой я очень благодарен. Под ее руководством и наставлением я начал добиваться весьма неплохих спортивных результатов. Олимпийскую медаль я, правда, так и не поцеловал, но к 16 годам завоевал звание мастера спорта Украины. Мой тренер и фехтовальная дорожка многому научили меня в жизни, помогли становлению моего характера, не только как спортсмена, но и как личности. Благодаря спорту у меня появилось много новых друзей и знакомых, мне посчастливилось посетить большое количество городов как нашей страны, так и ближнего зарубежья. И то, что я изучал английский язык, позволило мне общаться с иностранцами, понимать друг друга, объясняться. В школе, с 5 по 8 класс, я изучал французский язык, абсолютно не подозревая, что эти знания мне понадобятся в будущем.
В 2004 году, когда я учился в 8 классе, было принято решение продолжить обучение не в школе, а в каком-либо лицее или колледже. Выбор пал на Донецкий лицей «Интеллект». Окончив 8 классов, я успешно сдал вступительные экзамены, и с сентября 2005 года стал учеником 9 класса с информатико-математическим уклоном. Не могу сказать, что с самого начала обучение в лицее давалось мне легко. По сравнению со школой нагрузка была совершенно другой, первые месяцы учебы я очень сильно жалел о том, что поступил в лицей, приходил домой всегда в плохом расположении духа. Но все эти отрицательные моменты вскоре прошли, я с удовольствием стал ходить в лицей, в котором меня окружали отличные преподаватели и одноклассники. Здесь я начал постигать основы программирования, более глубоко изучал некоторые разделы математики. Также, кроме учебы, было много всяких культурно-массовых мероприятий: КВН, дебюты, дни семьи, различные праздники, поездки в Святогорск. Сейчас у меня остались только теплые воспоминания о лицее.
Профессиональное становление
И вот в 11 классе настало время выбирать место дальнейшего учебного заведения. На самом деле с выбором ВУЗа я нисколько не колебался, им был, конечно, Донецкий национальный технический университет. Многое было уже с ним связано. Но вот с выбором специальности возникли некоторые проблемы и дискуссии. Мой дедушка, Дмитриев Иван Ильич, в прошлом почетный горняк СССР хотел, чтобы я пошел по его стопам. Но я не хотел быть шахтером, механиком, металлургом, «чистым» программистом. На семейном совете было принято обоюдное решение - электротехнический факультет, специальность – электромеханические системы автоматизации и электропривод. После первого же рейтингового испытания я набрал весьма высокий бал, и в итоге летом 2008 года был зачислен в ряды студентов ВУЗа.
В течение четырех лет я учился в прекрасной группе ЭАПУ-08б, постигал тонкости электропривода, различных систем автоматизации. Принимал участие в студенческих конференциях, олимпиадах. Меня окружали отличные преподаватели, практики, которые делились со мной своими бесценными знаниями. Продолжая изучать английский язык в университете, по совету одного из моих друзей, я решил принять участие в студенческой программе «Work & Travel USA» («Работай и Путешевствуй США»), и лето 2011 года я провел в штате Аляска Соединенных Штатов Америки. Эта поездка подарила мне незабываемые впечатления, добавила уверенности в общении с иностранцами, позволила увидеть жизнь людей другой страны, завести новых знакомых. Для меня это бесценный опыт, и об этом лете у меня остались только самые приятные воспоминания и впечатления. Огромная благодарность моим родителям за то, что поддержали меня и позволили принять участие в такой программе.
Летом 2012 года я с отличием закончил бакалавриат и получил красный диплом бакалавра электромеханика. За это хочется выразить благодарность всему коллективу кафедры ЭАПУ. Сразу же поступил в магистратуру. Также с сентября 2012 года по приглашения заведующей моей кафедры, Толочко Ольги Ивановны, и доцента французского университета Сержи-Понтуаз, Патрика Энафа, я стал участником программы «МАSTER» в рамках украинско-французского сотрудничества между университетами (ДонНТУ и университет Сержи-Понтуаз, Франция). Тут и пригодились мои знания иностранных языков: английского и французского, который, к сожалению, практически забылся со школьного возраста, и пришлось изучать его снова. В феврале 2013 года я был на стажировке во Франции, где познакомился с французскими преподавателями, аспирантами, студентами, увидел их уровень и стиль преподавания, обучения и науки, слушал лекции, посещал новые места.
О Франции получил исключительно положительные впечатления. Начал работу над моим дипломным проектом: «Искусственная кожа. Внедрение системы тактильного восприятия, снабженной возможностью к обучению», над которым я тружусь в данный момент. Руководителями моего проекта стали к.т.н., доцент Чекавский Глеб Станиславович, Александр Питти (университет Сержи-Понтуаз), а также старшие преподаватели кафедры ЭАПУ Мельник Артем Анатольевич и Хоменко Вячеслав Николаевич, которым я хочу выразить огромную благодарность за поддержку и помощь в работе над моим проектом, являющимся столь интересным для меня лично, а также инновационным и актуальным для робототехники. Свои исследования я провожу в лаборатории 8.105а. Тема проекта включает в себя большое количество междисциплинарных знаний, которые необходимо приобретать в процессе написания проекта. Поэтому работа является достаточно трудоемкой, но меня это не особо пугает, а дает лишь дополнительную мотивацию качественно выполнить магистерскую работу, получить положительные результаты и изобрести, а затем и внедрить что-то новое в область робототехники.
Планы на будущее
В ближайшем будущем я хотел бы успешно закончить обучение в университете, защитить магистерскую работу и заниматься тем, что будет приносить мне счастье и воплощение моих стремлений. Также в планах есть продолжение изучения иностранных языков, совершенствование и расширение знаний, умений и навыков, полученных мною в стенах вуза, а главное - их применение и внедрение в реальной жизни. Кроме этого, я собираюсь посещать новые страны, путешествовать, узнавать новое. И, конечно же, главным аспектом в жизни для меня является создание крепкой, надежной и счастливой семьи.