Удивительный мир фотографии
В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время. Анри Базен
Кажется, в наше время весь мир свихнулся на фотографии. Фотография обрела формы всеобщего народного ремесла. А ведь за все время своего существования фотография уже дважды переживала период повального увлечения ею. Впервые это произошло в период зарождения фотографии, когда француз Луи Дагер изобрел способ получения изображения. Во второй раз - во времена появления моментальной фотографии, которая влюбила в себя миллионы людей.
Фотография постоянно подвергалась нападкам со стороны деятелей искусства, которые не хотели признавать в ней художественную ценность. Сегодня фотографию изучают в институтах, ей посвящают громкие выставки, о ней говорят на светских вечеринках. Фотография тесно вошла в нашу жизнь, привнесла в нее разнообразие и динамику. Украшать ею стены своего дома, офиса или ресторана стало не только удобным, но и очень модным. Ни одно мероприятие сейчас не обходится без присутствия фотографа, который не просто делает моментальные снимки, а останавливает время.
В настоящее время вопрос: «А является ли фотография искусством?» уже не стоит перед многомиллионной аудиторией практиков и теоретиков, которые в первой половине прошлого века терзались этим вопросом. В наш век современных технологий и быстротечного темпа жизни художественные понятия и фотографические принципы получили столь мощное и стремительное развитие, что ответ на волнующий всех вопрос очевиден: «Да, фотография может и по праву называется искусством».
Полагаю, очень немногие отреагируют на имя Луки Бракали, разве с уверенностью скажут, что оно принадлежит итальянцу, а ведь его фотографии настолько совершенны в художественном плане, что по праву могут соперничать с «высоким живописным искусством».
Вы побывали в 128 странах мира? Когда нибудь проходили 8 дней на лыжах на Северном полюсе при температуре ниже -50 С°? Вероятно, что нет.
Но сможете увидеть фотографии человека, который это сделал.
Лука написал три книги и выиграл три Международных фотоконкурса типа «Fujifilm Photo Press World Award» и «Canon». С помощью фотографии он пытается привлечь внимание к многочисленным проблемам сохранения окружающей среды.
Экологическая направленность творчества Бракали способна объединить людей. В них не содержится и намека на национальную принадлежность автора, зато они апеллируют к человеку. Главной концепцией его работ является соотношение планеты и цивилизации и влияние одного на другое. «Если хотя бы небольшой процент людей не будет равнодушным к этим проблемам, то это уже будет заслугой в моем понимании», – говорит Лука Бракали в своем обращении.
По свидетельству самого автора, природа создает чрезвычайные чудеса. Но сами по себе красивости мало что значат для фотохудожника: «Наш мир чрезвычайно хрупкий и уязвимый. Ледяные пещеры и белые медведи — все это постепенно исчезает, ведь люди забывают о природе. И возможно, через десятилетия эти фото станут единственным свидетельством существования трагически пропавших пейзажей».
Репортажи Луки Бракали публикуются в журналах, одним из последних его больших журналистских проектов стала публикация в «National Geographic». Руке мастера принадлежат книги «Иллюстрированная история пост», «Краски путешествия», «SOS Планета Земля», которые не только иллюстрируют впечатления Луки Бракали, но и передают трагическое истощение земли, вызванное бесконечными вмешательствами людей.
С 2008 года он является членом Apecs (Ассоциация молодых полярных исследователей) за его вклад в изучении окружающей среды и публикаций фото в средствах массовой информации. Лука дал более 40 телевизионных интервью, в которых рассказывал о своих арктических экспедициях.
В 2009 году он был единственным репортером, который достиг Северного полюса в эко-экспедиции на лыжах. Он часто снимает в опасных для жизни человека условиях — в экстремально низких температурах Арктики, рядом с пылающими вулканами и кипящими гейзерами.
В 2010 году он дебютировал в мире художественной фотографии, и его снимки сразу попали на всемирно известные выставки в музеях и галереях в Риме, Софии, Киеве и Нью-Йорке.
В 2011 году он получил работу на телевидении в телепрограмме о путешествиях от спутникового канала Sky.
В октябре 2012 года его репортаж о восстановлении мегалитических каменных статуй Моаи на островах Пасхи (Чили) был опубликован в National Geographic.
Кроме этого, Лука Бракали является основателем первой в мире Школы по фототуризму и преподавателем в Академии Canon.
Итальянец объездил все континенты на всех возможных средствах транспорта, включая велосипед, воздушный шар, лыжи и сани.
И вот впервые была организована выставка его работ в Украине в г. Одесса. На которой мне и посчастливилось побывать. К нам итальянский фотограф привез тридцать фотографий созданных им в период с 2000-го по 2009-ый года. Объединил их общим названием "Экосистемы".
Чтобы поддержать основную концепцию своих работ — экологичность, Бракали использует для печати ту самую бумагу, для изготовления которой, по его словам, «не пострадало ни одно дерево».- "Девятнадцать и даже немного больше дней два мастера вручную в городке Фабриано, что является итальянской родиной бумажного производства, работали над бумагой для моих фото. Он сделан из хлопка и обладает замечательной способностью передавать малейшие оттенки цветов. Сам бумага,без фото, уже является шедевром.
Список источников
- Дикая природа бесстрашного Лука Бракали в Литературном музее [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://culturemeter.od.ua/dikaya-priroda-besstrashnogo-luka-bracali/
- И чувства оставил снаружи... [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kr-eho.info/index.php?name=News&op=printpage&sid=9421