Биография магистра
Я, Понамарёва Елена Александровна, родилась 9 ноября 1991 года, в городе Горловка Донецкой области.
Моя мать – Демченко Татьяна Юрьевна – преподаватель высшей математики с громадным стажем и великолепным опытом работы, ныне заместитель директора Горловского машиностроительного колледжа. Мой отец – Понамарёв Александр Петрович – на данный момент частный предприниматель.
Одним из наиболее ярких воспоминаний детства осталась память о дедушке Рослякове Юрии Михайловиче, общение с которым, увы, было достаточно кратким, и первой собаке в моей семье, любовь к которой и определила в дальнейшем мою увлеченность кинологией.
Личностное становление
Я закончила 9 классов общеобразовательной школы №8 г. Горловка. С младших классов заслужив репутацию ботаника и отличницы была увлечена предметами математического направления (алгебра, геометрия), русским языком и литературой.
Особую благодарность за годы, проведенные за школьной партой, хотелось бы выразить моему преподавателю математики, который верил и поддерживал мой азарт к учебе все пять лет средней школы, - Ткачук Людмиле Андреевне.
По окончании девятого класса я поступила в Горловский машиностроительный колледж (техникум), на специальность «техник-технолог», поскольку считала подобный вариант выбора будущей профессии одним из наиболее интересных и перспективных в нашей стране.
Хотелось бы назвать имена преподавателей, оказавших значительное влияние на мое отношение к специальности и учебе в целом: куратор группы О.В. Иващенко, руководитель дипломного проекта С.А. Наливайко, а также Л.К. Савченко и Н.Н. Омельянчук.
После окончания ГМК я поступила на 3-ий курс ДонНТУ по программе непрерывного обучения. На выбор было представлено две специальности – «Технология машиностроения» и «Металлорежущие станки и инструмент». Я остановилась на первом варианте, поскольку проектная работа интересовала меня в большей мере, чем оборудование и оснащение машиностроительного производства.
За период обучения в университете я уяснила для себя, что наибольшую ценность вижу в изучении кафедральных дисциплин. Предметы гуманитарного плана считаю необходимыми лишь для развития общего уровня эрудиции будущих инженеров и уверена в том, что, урезая программу спецподготовки, выносить их на уровень сессионного экзамена нельзя.
Наибольший интерес для меня представляли предметы направления «Технология машиностроения», причем – темы, ориентированные именно на подготовку инженеров для предприятия, а не сотрудников научных подразделений.
Весомый вклад в формирование меня как будущего специалиста оказали такие преподаватели, как Л.Н. Феник, А.В. Байков, Н.В. Голубов, Р.М. Грубка, В.В. Польченко и А.Л. Ищенко, ставший впоследствии моим научным руководителем.
Мотивацией для поступления в магистратуру послужила открывающаяся возможность для дальнейшей работы в сфере государственного управления, чего на данный момент лишены студенты, выпускающиеся с дипломом специалиста.
Планы на будущее
Не вижу для себя привлекательности работы научным сотрудником или в сфере образования, поэтому преподавательская или исследовательская деятельность не для меня.
Гораздо больший интерес вызывает работа на предприятии в условиях современного рынка: требовательность потребителя и повышенная конкуренция открывают грандиозные возможности для раскрытия потенциала грамотного специалиста. Хотелось бы получить место, которое даст возможность карьерного роста со скоростью, прямо пропорциональной интенсивности работы и результатам труда.
Для того, чтобы в лучшей мере ориентироваться в условиях отрасли современной промышленности, я уделяю достаточно большое внимание самоподготовке по экономике и маркетингу, параллельно учусь на заочном отделении Макеевского экономико-гуманитарного института. Современный инженер немыслим без знания прикладных программ, поэтому изучение AutoCAD, Autodesk Inventor и ProEngineer для меня в настоящий момент в приоритете.
Я трудоголик, требовательный к себе и окружающим, поэтому мне одинаково неинтересны как перспективы максимальной занятости за минимальную оплату, так и получение оклада за перекладывание бумажек. Инженер похож на свои машины – он должен постоянно работать, не в режиме повышенного износа, но с качественными результатами, актуальными именно в момент их получения.
Помимо профессиональной деятельности, хотелось бы развивать свой талант как технического и литературного писателя, проводить время с семьей и друзьями, заниматься служебными собаководством и охотой.