Отчет об информационном поиске


Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием пяти поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 04.03.2013 г.

Строка поиска
На русском языке
На украинском языке
На английском языке

Отчет о поиске за 04.05.2013 г.

Строка поиска
На русском языке
На украинском языке
На английском языке

Анализ результатов

С целью проведения анализа развития динамики изменения количества ресурсов по теме магистерской работы поиск выполнялся два раза: 05.03.2013 и 05.05.2013. Было произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе и моему научному руководителю. Из них 3 запроса соответствует тезисам из дипломной работы на трех языках и еще один запрос - полное название магистерской работы. Еще 1 запроса на разных языках определяют индекс известности моего научного руководтеля.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на 3-х диаграммах ниже, по одной диаграмме на каждый язык.

Процент изменения результатов поисковой выдачи ответов на русском языке
Процент изменения результатов поисковой выдачи ответов на русском языке
Р1 – результаты поиска по первому запросу; Р2 – результаты поиска по второму запросу; Р3 – результаты поиска по третьему запросу; Р4 – результаты поиска по четвертому запросу; Р5 – результаты поиска по пятому запросу;
Процент изменения результатов поисковой выдачи ответов на украинском языке
Процент изменения результатов поисковой выдачи ответов на украинском языке
У1 – результаты поиска по первому запросу; У2 – результаты поиска по второму запросу; У3 – результаты поиска по третьему запросу; У4 – результаты поиска по четвертому запросу; У5 – результаты поиска по пятому запросу;
Процент изменения результатов поисковой выдачи ответов на английском языке
Процент изменения результатов поисковой выдачи ответов на английском языке
А1 – результаты поиска по первому запросу; А2 – результаты поиска по второму запросу; А3 – результаты поиска по третьему запросу; А4 – результаты поиска по четвертому запросу; А5 – результаты поиска по пятому запросу;

Итак, для запросов на русском языке лучшие показатели для первого и третьего запроса показала поисковая система Яндекс, на два порядка опережая остальные, для второго запроса лучшей оказалась Мета, показав результат на порядок лучше остальных, для четвертого и пятого запроса и Яндекс и Google показали хорошие результаты. Худшие результаты продемострировала поисковая система Bing. За 2 месяца разные системы продемонстрировали как и прирост числа результатов, так и уменьшение. Наибольшее увеличение показала система Google с показателем в 99%, а наибольшее уменьшение система Bing -22%.

Для украиноязычных запросов система Яндекс показала лучшие показатели для 1,3,4 запросов, для остальных запросов лучшей оказалась поисковая система Google. Мета продемострировала неплохие результаты тоже, но при этом за 2 месяца рост оказался очень малым. Наибольший прирост числа результатов составил 109% и был показан системой Google по запросу 2, а наибольшее уменьшение составило -91% по 3 запросу в поисковой системе Яндекс. Худшие показатели продемонстрировала система Bing, как по результатам поиска, так и по динамике увеличения числа результатов за 2 месяца.

При поиске на английском языке все системы показали большее число поисковыйх выдач по сравнение с двумя предыдущими, при этом Яндекс оказался лучшим для первого запроса, а Google для всех остальных, и стоить отметить систему Bing которая показала второй результат после Google по четвертому запросу. Наибольший же прирост по истечению двух месяцев продемострировала система Яндекс по второму запросу, а наибольшее уменьшение система Bing по четвертому запросу.

В общем, по полученным результатам можно сказать, что для получения достаточного количества информации по искомым запросам необходимо использовать комбинированно Яндекс и Google.