Данное название индивидуального раздела было выбрано не только из-за красоты слога или глубины мысли. На собственном опыте я убедилась, что получая любое образование, ты проживаешь еще одну, или даже несколько, жизней. Неудивительно, что именно путешествиям отдавали должное, как однуму из самых старинных способов получения знаний. Ты постигаешь, то, что ранее тебе было недоступно, получаешь знания, с помощью которых, ты одолеваешь временные рамки и территориальные границы. Получая же философско-религиоведческое образование тебе доступно еще больше.
За время обучения на философском факультете я теоретически пригубила не только из чаши вселенской мудрости, но и воспользовалась рядом моментов, которые помогли стать ближе к людям из различных конфессий, посетить достаточное количество городов и стран. Каждая кроха этого опыта, я верю, помогла в моем становлении как личности, указала путь, где земля подо мною будет стабильнее и лучше. Вне сомнения, получение высшего образования дало мне возможность как узнать много всего, так и «потрогать», ощутить на ощупь этот мир.
На нашем факультете работают очень активные, жизнелюбивые и продуктивные люди. Об этом можно говорить, взглянув на количество, а главное на качество научной деятельности, которую они ведут. Каждый студент, который того пожелает, может очутиться в круговороте этой интересной жизни, насыщенной конференциями, олимпиадами, семинарами и встречами. И я там оказалась. Я очень благодарна моему научному руководителю, который всегда держал меня в курсе событий всех научных мероприятий. Более того, иногда, несмотря на мою пробивающуюся лень, подталкивал меня к участию в них. И это бесценный опыт. Это то, что сделало мои года обучения неповторимо интересными и привлекательными. Я всегда знала, что найду поддержку и полезный совет, как у него, так и у других преподавателей на кафедре.
Мое образование – это действительно путешествие в пространстве, если рассмотреть географию городов, которые я посетила, и во времени, если учитывать все, к чему я там прикоснулась, узнала.
Далее я расскажу о самых интересных и важных путешествиях, связанных со студенческой и научной жизнью. Первый город в моем списке и первая конференция, на которой принимала участие – это Киев, Дни философского факультета в Национальном Университете им. Т. Г. Шевченко в 2009 г. Это была моя первая попытка выступить с докладом перед аудиторией, защитить свои тезисы, выслушать других участников. Это было одно из самых сильных волнений, которые я переживала. И не смотря на это все, мое выступление прошло успешно и, даже не надеясь на это, получила грамоту І степени на секции. Благодаря этой первой конференции, мною впервые была посещена наша столица.
Вся неделя была наполнена новыми знакомствами, прогулками и интересными беседами. Так же как и последующие мои поездки на эту конференцию, Киев приносил мне яркие впечатления, общение с интересными личностями (с различных городов Украины, Белоруссии, России), которые расширяли мой кругозор.
Помимо упомянутого цикла конференций в Киевском Национальном Университете им. Т. Г. Шевченко, я присутствовала 11–12 декабря 2010 г. в Международном выставочном центре, где состоялась Всеукраинская научно-практическая конференция студентов и молодых ученых на тему: «Вера и Разум». Конференция организована Комиссией по делам молодежи Украинской Греко-Католической Церкви вместе с Украинской ассоциацией преподавателей-католиков и Львовским национальным университетом им. Ивана Франко. Благословил мероприятие и непосредственно участвовал в конференции Глава УГКЦ Блаженнейший Любомир, а также епископ Иосиф (Милян), епископ-помощник Киевской архиепархии УГКЦ и о. Виталий Марцинюк, Председатель молодежной комиссии Киевской архиепархии. Участниками конференции стали около 120 молодых людей из Харькова, Острога, Луганска, Ужгорода, Ивано-Франковска, Тернополя, Днепропетровска, Донецка, Киева, Дрогобыча, Черновцов, Черкасс и Львова. Конференция проходила в очень необычном формате. Она носила характер дискуссионных клубов, тренингов и создания проектов.
Одной из наиболее чарующих и непревзойдённых была моя поездка во Львов в 2011 г. И, думаю, ни у кого не возникнет вопроса почему. Те две недели, которые я провела в этом городе, а так же в пригороде – Брюховичах – до сих пор оживают в моей душе теплой ноткой: Дождь, который нас не остановил ... Кофе литрами и его завораживающий аромат повсюду… Парижские мотивы уличных музыкантов и голуби, взлетающие перед тобой... Неспешность, гармония и сплошной покой... Привкус настоящего «шоколяду» на устах и невыразимость чувств и впечатлений... Хаотичность старых улочек и романтические переулки... И! Прекрасные, необычные люди – друзья, окружавшие меня эти две недели!
И все это благодаря организаторам Летней философской школы «Философия религии в современном мире: перспективы христианства», а именно Кафедры философии Украинского Католического Университета и Общества христианских философов.
Цель летней школы: развивать понимание философии религии, вводя участников в современный англо-американский ритм работы в этой области. Нашими преподавателями были известные и заслуженные преподаватели Америки и Германии. Здесь мы получили опыт:
– широкого введения в литературу, понимания методов, ввод в характеристику англо-американской философии религии;
– ознакомились с рядом вопросов, получили представление о значительных событиях в этой области за последние десятилетия;
– получили многочисленные возможности для обсуждения и взаимодействия с академиками и руководителями проекта.
Следующее мероприятие, о котором я бы хотела рассказать, это – ІІІ Всеукраинская олимпиада студентов-философов, которая завершилась в Одесском национальном университете им. И. И. Мечникова. На ІІ, завершающий этап Олимпиады, в Одессу с большинства университетов Украины, в которых есть философские факультеты, приехали будущие ученые-философы, которые во многом будут определять культурную и философско-мировоззренческую жизнь Украины ближайших десятилетий. А такие факультеты есть во всех университетах, которые имеют богатую историю. В Одессе соревновались студенты с многих университетов Украины. Гости приехали из Киева, Львова, Харькова, Симферополя, Черновцов, Днепропетровска, Луганска и других городов. И я имела честь принять участие в олимпиаде, защитить свою научно исследовательскую работу по теме моей будущей магистерской работе.
Одесса тогда нас встретила очень мрачно, так как была ранняя весна. Однако люди, которые организовывали действа и приехали на него, наполнили эти дни памятными встречами и событиями. Более того Одесса подарила мне хороших друзей, с которыми я и дальше поддерживаю теплые отношения.
Кроме официальных поездок, для участия в семинарах, конференциях и олимпиадах, мне представилась возможность посетить другие города, такие как: Черкассы, Черновцы, Запорожье, Харьков. В частности благодаря всем тем людям, которые стали мне друзьями во время научных встреч и «тусовок».
В том году, осенью (2012 г.) мне удалось пройти пару отборочных конкурсов и принять участие в Институционном визите в Австрию и Венгрию. ИМАНС организовал и провел серию образовательных проектов с целью популяризации академической мобильности украинского студенчества на арене международного образования.
Учебно-методическая программа мероприятий реализовывалась путем проведения информационных встреч и семинаров в ряде учреждений, среди которых:
– Центрально–Европейский Университет (ЦЕУ), (Будапешт, Венгрия). Целью университета является содействие развитию открытого общества и демократии в странах Центральной и Восточной Европы и бывшего Советского Союза. Университет аккредитован в Венгрии и США.
– Организация Безопасности и Сотрудничества в Европе (ОБСЕ), (Вена, Австрия). С 1 января 2013 г. Украина впервые будет председательствовать в ОБСЕ. Председательство в ОБСЕ длится один год, а председателем является министр иностранных дел председательствующей страны. Главой МИД Украины является Леонид Кожара. Нам удалось встретиться с ним.
– Венский университет (ВУ, Австрия). На выбор студентов университет предлагает более 130 курсов. Для украинских студентов доступно ряд стипендиальных программ международных фондов, финансирующих обучение в университете на немецкоязычных и англоязычных курсах.
– Обзор участниками образовательных проектов ИМАНС, объектов мирового наследия ЮНЕСКО (дворец Шенбрунн, Австрия, ряд памятников архитектуры и искусства, парковые зоны, Венгрия).
Та капелька Европы, которая мне открылась, произвела на меня сильное впечатление. Это все стало возможным благодаря активной жизненной позиции и научной деятельности, которую я продолжаю и сейчас. Уверенна, что полнота вовлеченности в образовательный процесс отправила меня по городам и странам, позволила многое осознать и понять. Что-то из этого повлияло на мою идентичность или на мою систему ценностей, что-то указало путь для дальнейшей самореализации, а что-то просто принесло удовольствие от наблюдения других правил и традиций, вкушения новых блюд и осязание новых ароматов. Все это стало частичкой меня.