Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области. Поиск выполнен с использованием шести поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta, Ramblеr, Yahoo). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы. Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Поисковый запрос |
||||||
На русском языке |
||||||
Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях | 87 800 | 286 000 | 288 000 | 575 | 76 | 1 |
Жук Александр Викторович | 2 560 000 | 248 000 | 248 000 | 148 000 | 17 800 | 96 400 |
Искусственный интеллект | 12 600 000 | 3 000 000 | 4 000 000 | 655 000 | 50 200 | 178 000 |
Методы поиска экстремума многомерной функции | 99 000 | 148 000 | 146 000 | 66 100 | 14 200 | 87 400 |
Метод градиентного спуска | 91 600 | 133 000 | 131 000 | 9 050 | 2 650 | 29 500 |
На украинском языке |
||||||
Вивчення методів побудови ігрового штучного інтелекту і розробка інформаційної технології для її реалізації в покрокових стратегіях | 84 | 55 000 | 54 000 | 4 | 4 | 0 |
Жук Олександр Вікторович | 560 000 | 54 000 | 54 000 | 17 000 | 4 370 | 39 900 |
Штучний інтелект | 80 800 | 870 000 | 871 000 | 28 200 | 6 570 | 41 600 |
Методи пошуку екстремуму багатовимірної функції | 2 420 | 32 000 | 33 000 | 4 920 | 1 530 | 47 500 |
Метод градієнтного спуску | 8 570 | 34 000 | 34 000 | 230 | 93 | 37 900 |
На английском языке |
||||||
The methods for constructing the game artificial intelligence learning and the information technology development for its implementation in the turn-based strategy | 618 000 | 2 000 000 | 3 000 000 | 86 900 | 87 300 | 1 |
Zhuk Alexander | 255 000 | 2 000 000 | 2 000 000 | 17 000 | 18 600 | 22 700 |
Artificial intelligence | 60 200 000 | 5 000 000 | 5 000 000 | 12 600 000 | 1 910 000 | 19 300 |
Multidimensional function extremum finding methods | 1 090 000 | 238 000 | 239 000 | 192 000 | 336 000 | 164 000 |
Gradient method | 6 150 000 | 4 000 000 | 4 000 000 | 4 450 000 | 1 070 000 | 75 900 |
Поисковый запрос |
||||||
На русском языке |
||||||
Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях | 64 900 | 328 000 | 330 000 | 523 | 75 | 1 |
Жук Александр Викторович | 2 730 000 | 245 000 | 246 000 | 135 000 | 27 800 | 97 700 |
Искусственный интеллект | 11 600 000 | 3 000 000 | 4 000 000 | 720 000 | 95 800 | 173 000 |
Методы поиска экстремума многомерной функции | 20 500 | 45 000 | 152 000 | 56 600 | 15 900 | 77 200 |
Метод градиентного спуска | 112 000 | 139 000 | 140 000 | 9 270 | 2 810 | 32 100 |
На украинском языке |
||||||
Вивчення методів побудови ігрового штучного інтелекту і розробка інформаційної технології для її реалізації в покрокових стратегіях | 43 | 78 000 | 72 000 | 6 | 6 | 0 |
Жук Олександр Вікторович | 510 000 | 66 000 | 66 000 | 14 800 | 4 390 | 0 |
Штучний інтелект | 80 400 | 865 000 | 886 000 | 26 100 | 10 200 | 0 |
Методи пошуку екстремуму багатовимірної функції | 1 990 | 36 000 | 37 000 | 4 600 | 1 550 | 0 |
Метод градієнтного спуску | 32 300 | 39 000 | 39 000 | 226 | 87 | 0 |
На английском языке |
||||||
The methods for constructing the game artificial intelligence learning and the information technology development for its implementation in the turn-based strategy | 520 000 | 2 000 000 | 3 000 000 | 95 500 | 101 000 | 1 |
Zhuk Alexander | 198 000 | 819 000 | 820 000 | 15 200 | 33 600 | 23 100 |
Artificial intelligence | 46 200 000 | 5 000 000 | 6 000 000 | 13 900 000 | 4 400 000 | 18 500 |
Multidimensional function extremum finding methods | 886 000 | 241 000 | 248 000 | 169 000 | 454 000 | 189 000 |
Gradient method | 7 400 000 | 4 000 000 | 4 000 000 | 5 200 000 | 1 960 000 | 80 100 |
Рисунок 1 – Статистика результатов поиска по русскоязычным запросам
Рисунок 2 – Статистика результатов поиска по англоязычным запросам
Рисунок 3 – Статистика результатов поиска по украиноязычным запросам
Рисунок 4 – Статистика результатов поиска на всех языках
Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google (~83 000 000). Ее доминирование замечено на всех языках за исключением украинского. Здесь же лидирующие позиции поделили между собой Yandex (~19 000 000) и Rambler (~20 000 000). Очень плохо показала себя поисковая система Meta (~1 200 000), которая если и выдавала результаты, то их релевантность была очень низкая. Bing (~7 000 000) система так же оказалась снизу списка, т.к. количество результатов, найденных ей, так же очень низко. Следовательно можно сделать вывод, что для русскоязычного и англоязычного поиска оптимальным будет выбор поисковой системы Google. Для украиноязычного поиска, и, отчасти, русскоязычного, возможны использования поисковых систем Yandex и Rambler.
Особых аномалий в результатах поиска обнаружено не было, за исключением украиноязычных результатов в системе Meta. На 10 мая поисковая система не нашла ни одного результата по всем поисковым запросам. Это явление очень трудно обьяснить. Возможно, в тот момент, когда производился поиск, доступ к украиноязычному контенту был ограничен по каким-либо причинам. Возможно произошла ошибка в индексах поисковика. А, возможно, поисковые результаты по данной теме стали действительно не релевантны на украинском языке.
Что касается самих поисковых запросов, то искать по полному названию темы - одна из самых безрезультатных задач. Больше всего материала было найденно именно используя точные запросы, такие как "Искусственный интеллект", "Метод градиентного спуска" или же "Методы поиска экстремума многомерной фукнции0". Наибольшее количество источников являлись англоязычными. Это обусловлено тем, что статьи и материалы по игровому ИИ чаще всего издаются именно на английском, т.к. тема очень популярна и актуальна в наше время, а интернациональный язык способствует ее читаемости во всем мире.
По результатам поиска через 2 месяца можно заметить, что в целом ситуация по количеству найденных документов по соответствующим запросам изменилось не значительно, кроме поисковой системы Meta.