Магистр ДонНТУ Буга Кирилл Витальевич

Буга Кирилл Витальевич

  • Факультет компьютерных наук и технологий
  • Кафедра программного обеспечения интеллектуальных систем
  • Специальность «Программное обеспечение систем»
  • Изучение методов построения игрового искусственного интеллекта и разработка информационной технологии для ее реализации в пошаговых стратегиях

  • Научный руководитель: к.т.н. доц. Жук Александр Викторович


Ссылки по теме выпускной работы


    Материалы магистров ДонНТУ

  1. Довжик Е.В. Исследование использования автономных программных агентов в мультимедийных системах, 2008 г.

    Научный руководитель: к.т.н., доц. Ковалев С.А.

  2. Пронькин В.Г. Разработка параллельных симуляторов для моделирования динамических объектов с использованием агентно-ориентированного подхода, 2010 г.

    Научный руководитель: д.т.н., проф. Святный В.А.

  3. Терзи И.И. Анализ и разработка концепции механизмов координации и сотрудничества для агентно-ориентированных систем, 2005 г.

    Научный руководитель: Святный В.А., Гёнер П., Мубарак Х.

  4. Довжик Е.В. Исследование использования автономных программных агентов в мультимедийных системах, 2008 г.

    Научный руководитель: к.т.н., доц. Ковалев С.А.

  5. Гаврик С.С. Разработка системы управления командой роботов-футболистов, 2006 г.

    Научный руководитель: к.т.н., доц. Телятников А.О.

  6. Зацев И.М. Модели коллективного поведения интеллектуальных агентов в многоагентных системах моделирования и управления предприятием, 2009 г.

    Научный руководитель: доц., к.т.н. Федяев О.И.

  7. Статьи на сайте Habrahabr.ru

  8. Искусственный интеллект на базе Arduino

    Описание: В работе рассматривается историческое развитие средств искусственного интеллекта (нечеткая логика (НЛ), генетические алгоритмы (ГА), нечеткие нейронные сети (ННС)) для проектирования системы автоматического управления (САУ). Сравнение методологий проектирования проводится на примере робота, основанного на платформе Arduino.

  9. Баланс в играх жанра Tower Defense

    Описание:В данной статье речь идет о принципах вычисления баланса в играх жанра Tower Defense (TD)

  10. Об ИИ в интеллектуальных играх

    Описание: Небольшой рассказ о компьютерных алгоритмах, используемых в интеллектуальных играх.

  11. Кулинарный путеводитель по архитектурам AI

    Описание: В статье приводятся описание основных архитектур, используемых при построении игрового ИИ на простейших бытовых примерах.

  12. Эволюция агентов управляемых нейронной сетью

    Описание: В статье автор приводит структуру нейронной сети, которая используется для управления агентами на игровом поле. Приводится так же пример приложения, реализующее эту нейронную сеть. Описаны основные преимущества и недостатки сети.

  13. Будущее искусственного интеллекта в играх

    Описание: Статья о том, что же ждет компьютерные игры в будущем.

  14. Основы подхода к построению универсального интеллекта

    Описание: Статья о методах и подходах, позволяющих построить универсальный модуль ИИ, абстрагированный от набора входных данных и от игрового жанра в целом.

  15. Алгоритм поиска пути Jump Point Search

    Описание: В статье описывается общая схема работы алгоритма поиска пути Jump Point Search на неориентированном графе единой стоимости. Приводятся иллюстрации с примерами, псевдокод алгоритма.

  16. Научные работы и статьи

  17. Artificial Intelligence in Games

    Описание: В статье идет речь об эволюции игрового ИИ, методах его построения, актуальности исследования в этой области, примерах использования в ранних играх.

  18. Алгоритм A* для новичков

    Описание: В статье описывается общая схема работы алгоритма поиска пути А*, приводятся примеры его реализации.

  19. Artificial Intelligence

    Авторы: James Wexler

    Описание: В статье идет речь об структуре игрового ИИ на примере игры Black & White.

  20. Artificial Intelligence in Games: Food for Thought Series

    Описание: В статье рассмотрены общие концепции построения игрового ИИ, приведены примеры, алгоритмы.

  21. Обзор многоагентных систем

    Авторы: Городецкий В.И., Грушинский М.С., Хабалов А.В. Многоагентные системы

    Описание: В книге рассматриваются основные концепции и понятия теории многоагентных систем

  22. Взаимодействие и обобщение агентов в многоагентных системах

    Авторы: J.M.Vidal. Fundamentals of Multiagent Systems with NetLogo Examples

    Описание: В книге уделяется внимание рассмотрению вопросов взаимодействия и общения агентов многоагентных систем

  23. Многоагентные системы в ИППР

    Авторы: Чекинов Г.П., Чекинов С.Г. Применение технологии многоагентных систем для интеллектуальной поддержки принятия решения (ИППР)

    Описание: В статье рассматриваются приемущества использования многоагентных систем, технология их программной реализации

  24. Нейро-динамическое программирование автономных агентов

    Авторы: С.А. Терехов

    Описание: В статье рассматриваются задачи многошаговой оптимизации и управления сложными динамическими системами.

  25. Адаптивное нейросетевое управление антропоморфными роботами и манипуляторами

    Авторы: А.А. Фролов, Р.А. Прокопенко

    Описание: В статье описана нейросетевая модель двигательного обучения и управления.

  26. Эволюционная кибернетика

    Авторы:В.Г. Редько

    Описание: Лекции по нейроинформатике 2002 часть 1

  27. Байесова регуляризация обучения

    Авторы: С.А. Шумский

    Описание: Лекции по нейроинформатике 2002 часть 2

  28. Нейросетевые аппроксимации плотности распределения вероятности в задачах информационного моделирования

    Авторы: С.А. Терехов

    Описание: Лекции по нейроинформатике 2002 часть 2

  29. Нечеткие нейронные сети с генетической настройкой

    Авторы: Н.Г. Ярушкина

    Описание: Описание создания нечетких нейронных сетей с генетической настройкой

  30. О методе автономного адаптивного управления

    Авторы: А.А. Жданов

    Описание: Рассматриваются основные положения метода автономного адаптивного управления

  31. Нейрологические средства систем управления интеллектуальных роботов

    Авторы: Л.А. Станкевич

    Описание: Рассматриваются возможности нейрологических средств управления роботами

  32. Адаптивные нейросетевые методы в многошаговых играх с неполной информацие

    Авторы: С.А. Терехов

    Описание: В статье рассматриваются задачи теории игр

  33. Нечеткие нейронные сети в когнитивном моделировании и традиционных задачах искусственного интеллекта

    Авторы: Н.Г. Ярушкина

    Описание: В статье рассматривается когнитивный потенциал ННС

  34. Технологические аспекты обучения нейросетевых машин

    Авторы: С.А. Терехов

    Описание: В статье рассматриваются методы обучения нейросетевых машин

  35. Проблема происхождения интеллекта и модели адаптивного поведения

    Авторы: В.Г. Редько

    Описание: Обсуждается подход к исследованию проблемы происхождения интеллекта на основе построения моделей эволюции адаптивного поведения

  36. Нейронечеткая система поддержки принятия решений при оценке поведения сложного динамического объекта

    Авторы: Ю.И. Нечаев

    Описание: Рассматривается нейронечеткая система поддержки принятия решений при оценке поведения сложного динамического объекта

  37. Logic and Artificial Intelligence

    Авторы: Richmond Thomason

    Описание: Вступление в логику искусственного интеллекта

  38. Техническая и справочная литература

  39. Национальная библиотека Украины имени В.И. Вернадского

    Описание: Крупнейшая библиотека Украины, главный научно-информационный центр государства. Входит в число десяти крупнейших национальных библиотек мира.

  40. Искусственный интеллект

    Описание: Общая информация об искусственном интеллекте.

  41. Поиск пути

    Описание: Общие схемы поиска пути в графе.

  42. Специализированные сайты и источники

  43. Искусственный интеллект

    Описание: Биографии, история исследований, популярные объяснения

  44. Искусственный интеллект – это просто

    Описание: Материалы и форум по темам, непосредственно связанным с изучением и созданием искусственного интеллекта

  45. What is artificial intelligence?

    Описание: Вступление в искусственный интеллект от автора термина "Искусственный интеллект"

  46. Association for the Advancement of Artificial Intelligence

    Описание: Американская организация продвижения искусственного интеллекта

  47. AI Game Programmers Guild

    Описание: Сайт посвящен программированию искусственного интеллекта в компьютерных играх

  48. Game AI articles and research

    Описание: Статьи по искусственному интеллекту в компьютерных играх

  49. Programming Game AI By Example

    Описание: Сайт посвященный игровому ИИ с примерами использования.

  50. Artificial Intelligence for Computer Games

    Описание: Сайт посвященный игровому ИИ для компьютерных игр.

  51. GameDev.net Game Development Community

    Описание: Комьюнити по разработке игрового ИИ.

  52. Game Research and Technology

    Описание: Сайт посвященный исследованиям в области игрового ИИ.

  53. Artificial Intelligence for Games

    Описание: Книги, статьи и обзоры игрового ИИ в геймдеве.

  54. Artificial Intelligence

    Описание: Описание общей структуры ИИ в игровом движке Unreal Tournament.