Авторы: Буга К.В., Ильченко В.С., Жук А.В.
Описание: В статье рассказывается об исследованиях в области системы универсального игрового искусственного интеллекта, абстрагированного от входных данных и независимого от игрового жанра. Показан простейший разработанный эмулятор игрового мира, моделирующий поведение разрабатываемой системы. Описаны достоинства такого подхода и актуальность исследования в заданой области.
Авторы: Поспелов С.М., Бондаренко И.Ю.
Описание: В статье описываются классические подходы к построению системы искусственного интеллекта для управления персонажами игрового мира. Описаны достоинства и недостатки каждого из них.
Авторы: Поспелов С.М., Бондаренко И.Ю.
Описание: В статье рассмотрены задачи управления агентом в игровой среде с использованием метода нейродинамического программирования. Проведен анализ различных подходов нейродинамического программирования для обучения нейронной сети.
Авторы: Патрик Лестер
Описание: В статье рассматривается алгоритм поиска пути между двумя точками А*, который является улучшенной модификацией алгоритма Дейкстры. Рассматриваются основные принципы алгоритма, приводятся примеры использования.
Перевод: Morpher (26 июля 2004)
Авторы: Daniel Harabor and Alban Grastien
Описание: В статье рассматривается алгоритм поиска пути под названием Jump Point Search. Алгоритм является улучшенной модификацией алгоритма А*. Приведены основные термины алгоритма: прямой сосед, принужденный сосед, прыжковые точки. Рассмотрены различные ситуации на карте, приведены псевдокоды для основных операций алгоритма.
Источник: NICTA and The Australian National University, JumpPointSearch.pdf
Авторы: Кублановский С.И., Матиясевич Ю.В.
Описание: В статье рассматривается методы применения ИИ в математике на основе универсального математического решателя.
Источник: Искусственный интеллект в математике
Авторы: Квасный Р.В.
Описание: В статье рассматривается метод построения системы ИИ на базе нейроподобной сети, дана характеристика нейроподобной сети, описаны методы, с помощью которых нейроподобная сеть может решить нетривиальную задачу. Приведены оценки, выводы и прогнозы.
Источник: Искусственный разум
Авторы: Зенкевич Н.А.
Описание: В статье рассматривается алгебрарические основы симплекс метода, понятие и процедуры симплекс метода. Приводятся алгоритмы максимизации (или прямого симплекс метода), а также приведены примеры решения задач с использованием данного подхода.
Источник: Материалы к установочной лекции. Вопрос № 33, Санкт-Петербург, Петергоф., Simplex.pdf
Авторы: Макаренко Н.Г.
Описание: В статье рассматривается фракталы и системы итеративных функций. Так же рассмотрены динамические системы, нейронные сети в них, а так же структура гипернейрона.
Источник: В сб.: Лекции по нейроинформатике.- М.: МИФИ, 2005. С.92-135., Makarenko-2002.pdf
Авторы: Janusz Grzyb
Перевод: Буга К.В.
Описание: В статье рассказывается об истории развития игрового ИИ, основных рубежах развития, актуальности и важности системы ИИ для игровой индустрии. Приводятся примеры реализации системы ИИ для некоторых игровых жанров.
Источник (анг.): Artificial Intelligence in Games