ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 18.03.2013 г.

Отчет о поиске за 09.05.2013 г.

Анализ результатов

    Судя по результатам поиска, можно сказать, что тема магистерской работы является актуальной. Почти по каждому аспекту темы можно найти множество источников. Диаграммы 1 – 3 показывают раздичную динамику изменений количества результатов в различных поисковых системах для запроса, соответствующего теме магистерской работы, на русском, английском и украинском языках соответственно.
Статистика результатов поиска по русскоязычным запросам

Рисунок 1 – Статистика результатов поиска по русскоязычным запросам

Статистика результатов поиска по украиноязычным запросам

Рисунок 2 – Статистика результатов поиска по украиноязычным запросам


Статистика результатов поиска по англоязычным запросам

Рисунок 3 – Статистика результатов поиска по англоязычным запросам
   
    На рис. 1 показаны результаты анализа эффективности поисковых систем. Видно, что наибольшее количество ресурсов было найдено с использованием Google и Yandex. Крайне низкие результаты поиска показали системы общего назначения Google Academy, Bing и Meta.
    С точки зрения языковой принадлежности (рис. 4), наиболее информативными оказались запросы, сформулированные на английском языке (80%). Эффективность русскоязычных (17%) и украиноязычных 3%) запросов существенно ниже. Очевидно, таким языковым распределением информации и объясняются крайне низкие результаты Meta  Bing, а также лидирующие позиции  Google и Yandex.

Анализ эффективности запросов по языковой принадлежности (18.03.2013)

Рисунок 4 – Анализ эффективности запросов по языковой принадлежности (18.03.2013)

    В целом, наиболее эффективной поисковой системой оказалась как и Google, так и Яндекс в зависимости от запроса и языка запроса. Именно Google, а также Yandex позволили провести наиболее успешный, всесторонний мультиязычный поиск.
    Языковое распределение результатов при повторном поиске от 09.05.2012 (рис.5) осталось практически неизменным (рис. 5). Наиболее результативными оказались англоязычные запросы (78%). Показатели русскоязычных (20%) и украиноязычных (2%) запросов также практически не изменились.

Анализ эффективности запросов по языковой принадлежности (09.05.2013)

Рисунок 5 – Анализ эффективности запросов по языковой принадлежности (09.05.2013)

   
    Анализируя результаты по теме дипломной работы зафиксирован максимальный рост на английском языке в поисковой системе Google.
    Было замечено, что система Bing показывает невысокие результаты по запросам, соответствующим теме магистерской работы на русском и украинском языках, что объясняется большей направленностью данной поисковой системы на англоязычный контент.
    По результатам сравнения тематического поиска за два периода можно заметить, что в целом количество документов по соответствующим запросам увеличилось в русскоязычном сегментах, в остальных случаях показано меньшее количество результатов, это можно объяснить уменьшением количества «мертвых» ссылок или закрытием соответствующих сайтов.
    Поисковые системы дали хорошие результаты по ключевым фразам выпускной работы, однако при задании точных запросов количество выдаваемых страниц было весьма небольшимлибо вообще сводилось к нулю свидетельствует о новизне исследуемой работы. Проведенный анализ информационной ситуации в тематической области магистерской работы показал явное преимущество поисковой системы Google и англоязычных ресурсов. Подавляющее большинство результатов были получены именно на английском языке, при этом процент украиноязычных материалов крайне низок и составляет до 2%. Другими эффективными средствами поиска информации оказались Yandex, Bing. Система Google Академия проявила себя с позиции нахождения научно-исследовательских книг, монографий и статей, став ценным источником всевозможных публикаций.