ДонНТУ   Портал магистров

Мой опыт в фотографии


Содержание

1. Первый фотоаппарат
2. Репортажная съемка
3. Портретная съемка
4. Полезные советы для начинающихся 
5. Дальнейшие стремления
Используемый источник
Рекомендуемые источники статей

1. Первый фотоаппарат

 Еще лет пять назад я и не могла подумать, что буду влюблена в процесс фотографирования. Не смотря на то, что с детства в семье был всегда фотоаппарат, я отслеживаю свой опыт и свое становление в фотографии с 2011 года. В 2011 году я прошла курс по профессиональной съемке фотографии, по окончанию которых, я начала изучать, исследовать и выбирать себе первый зеркальный фотоаппарат. Это был фотоаппарат модели Nikon D5100.

Почему именно этот фотоаппарат? Естественно для начала я выбирала по цене, так как это не дешевое удовольствие, а финансовые возможности на тот момент у меня были не самые лучшие.  В пределах этой цены  характеристики данного фотоаппарата на мой взгляд  выигрывали. Больше всего меня привлекало, что помимо фотосъемки можно было проводить и видеосъемку на данном фотоаппарате. А для более удобной съемки экран вертится во все стороны.

Если говорить почему именно Nikon, то я даже и не знаю. При выборе фирмы я сразу решила, что будет Nikon, а не например Canon или Sony и другие.  Ничего не имею против других фирм, хотя уже знаю, что у всех есть как и недостатки, так и преимущества.

2. Репортажная съемка


    Для начала расскажу, что такое репортажная съемка.
Репортажная съемка - это особый вид фотографии, объединяющий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры фотосъемки. Главная задача репортажной съемки заключается в том, чтобы передать атмосферу события, запечатлеть его в лицах, эмоциях и позах. Репортажная съемка используется при освещении концертов, культурных мероприятий, трагических событий, спортивных матчей, корпоративных вечеринок, юбилеев и торжеств. Фотограф должен отразить эти события должным образом, то есть передать соответствующую атмосферу, драматизм и накал страстей. Чтобы зритель смог сам увидеть событие глазами очевидца и пережить вместе с его участниками неповторимые моменты. Правильно рассказать о том или ином мероприятии с помощью фотографии – это задача, требующая от фотографа серьезных умений и опыта.
    Особенностью репортажной съемки является то, что фотограф не может сказать своей модели или группе людей, как нужно правильно встать, чтобы получилась хорошая фотография. Репортажная фотосъемка – это запечатление динамичных и быстро меняющихся событий, которые позволяют донести до зрителя определенную мысль и создать ощущение непредвзятости, объективности. Не успел поймать яркий, динамичный момент –  и все, он уже не вернется. Специально для фотографа позировать второй раз никто уже не будет.
    Мои работы репортажной съемки представлены ниже сфотографированные на Nikon D200 Nikkor 50mm 1:8f.

репортажная съемка - свадьба репортажная съемка - свадьба репортажная съемка - свадьба 
  

3. Портретная съемка


    Портрет - один из самых сложных жанров фотографии, требующий не только опыта, но и художественных способностей. Главное в портрете - сходство. Казалось бы, выполнение этого требования обеспечивает сам объектив, точно передающий на снимке все, что расположено перед ним. Однако неумелым применением объектива и других фототехнических средств можно совершенно нарушить сходство.
    Для съемки портретов, особенно крупноплановых, более всего пригодны длиннофокусные объективы. Телеобъективы для такой съемки крайне неудобны, так как вызывают необходимость вести съемки с большого расстояния, а широкоугольные объективы вообще непригодны для съемки портрета, так как приводят к сильному перспективному сокращению.
    Мои работы портретной съемки представлены ниже сфотографированные на Nikon D200 Nikkor 50mm 1:8f.

портретная съемка портретная съемка
портретная съемка портретная съемка 

4. Полезные советы для начинающих

       
        1. Выбирая себе камеру, не гонитесь за мегапикселями.
Много пикселей могут себе позволить только серьезные большие камеры. Если же вы покупаете цифромыльницу или зеркалку начального уровня — вам совершенно не нужны хваленные 15 Мп. В камере больше ценится не количество пикселей, а размер матрицы — чем она больше, тем лучше.

2. Берегите объектив.
Не заляпайте его пальцами, защищайте от брызг и снежинок. Чистите объектив только специальными салфетками для оптики (не для мониторов, не для очков!), либо купите специальный графитовый карандаш.

3. Если к объективу прилагается бленда (насадка, эдакий «абажурчик») – обязательно накручивайте ее на объектив перед съемкой.
Это касается, прежде всего, съемок на открытом воздухе, где бленда защитит от лишнего света. А вот одновременно со вспышкой бленду использовать не нужно.

4. Занося камеру с мороза в дом, дайте ей постепенно согреться в фотосумке до комнатной температуры.
Нельзя сразу помещать камеру с холода в тепло! А если уж не терпится посмотреть снимки – так выньте из камеры флэшку еще перед подъездом.

5. Флэшку (если речь идет о SDHC) лучше брать с 8 или 10 классом скорости.

6. Не фотографируйте с дисплея камеры!
Делая снимок, обязательно смотрите в видоискатель («глазок» камеры). Ну, а уж если вам попалась мыльница без видоискателя…

7. Не трясите камеру.
Совет №6 преследовал лишь одну цель – когда вы смотрите в видоискатель, то невольно прижимаете камеру к надбровью. Из-за этого она меньше трясется и снимки получаются более четкими. Чтобы камера не сотрясалась, будьте как снайпер – ноги чуть расставлены для устойчивости, навелись на объект, затаили дыхание… и мягко нажали кнопку спуска затвора.

8. Старайтесь не фотографировать в полдень – снимки получатся сизо-синими. Лучшее время для съемки – вскоре после восхода или незадолго перед закатом. Цвета получаются теплые и к тому же в это время тени красиво ложатся.

9. Не злоупотребляйте режимом «Авто»!
Он все усредняет. Поэтому, если пошли на Столбы – переключите колесико на «Пейзаж». Если фотографируете подругу – «Портрет». Если попали на детский день рождения, где все носятся – включайте «Спорт».

10. Сценарии.
Их можно найти, если покопаться в настройках «Меню» камеры. Вы там найдете «Закат», «Детский портрет», «Свеча», «Пляж» и многое другое. То есть, производитель постарался учесть наиболее частые запросы пользователей. Снимая в этих режимах, вы получите более выразительные снимки.

11. Отключите цифровой зум!
Это такая же маркетинговая бесполезно-вредная приманка, как и огромное количество мегапикселей.

12. Следите, чтобы на снимке был композиционный центр – какой-то главный объект.
Очень грустно, когда видишь снимок, где в рядок сидят три ребенка-погодка одинакового роста… Ну что стоит одного посадить на ковер и попросить радостно раскинуть руки – вот вам и композиционный центр!

13. Возможно, что помимо основного композиционного центра в вашем кадре будет еще и дополнительный.
Главное, чтобы они не конкурировали, и зритель сразу понимал, кому принадлежит главная роль.

14. Не размещайте композиционный центр в самом центре кадра!
Этим вы убиваете всю выразительность композиции. Левее, правее, выше, ниже – но никак не в геометрическом центре.

15. Линия горизонта не должна делить снимок пополам!
Либо больше неба, либо больше земли (воды).

16. Не нужно запихивать в кадр слишком много объектов.
Помните, что количество объектов, которые может одновременно воспринять мозг зрителя, ограничено тремя-пятью.

17. Следите, чтобы части тела и здания не обрезались краем кадра.
Только опытные фотохудожники могут грамотно обрезать фрагменты фигур и зданий.

18. Свет должен быть однородным.
Замечали иногда, что лица на снимках приобретают причудливые красно-сине-зеленые оттенки? Это оттого, что на человека одновременно падал свет и лампы накаливания, и лампы дневного света, и, быть может, даже свечи. Поэтому, для достижения нормальных оттенков используйте либо ТОЛЬКО лампы накаливания, либо ТОЛЬКО дневного света, либо погасите вообще весь свет и попросите человека подойти поближе к окну – там его зальет однородный дневной свет.

19. Учитесь у мастеров.
Зайдите например на Фотосайт и скопируйте себе наиболее понравившиеся фотографии. А потом просто пытайтесь повторить то, что сделал мастер!

20. Распечатывайте свои лучшие фотографии.
Распечатанная фотография обретает душу, глубину и жизнь.

21. Прежде чем делать кадр - подумайте, а затем фотографируйте. С временем у Вас уже это будет отличной привычкой [1].

  

5. Дальнейшие стремления


        Стремление всегда есть к все более лучшим кадрам и более лучшему фотоаппарату. Но не забывайте, что отличный кадр не зависит от стоимости фотоаппарата, все зависит только от вашего профессионализма.
      Поскольку я еще начинающий фотограф, то пока я стремлюсь к повышению своего уровня профессионализма. Рассматривая работы известных мировых фотографов можно увидеть у каждого свой стиль. Мне бы хотелось выработать свой стиль и быть примером для других.


Используемый источник


1. Сайт "Кстати, да!"  
Описание: короткие полезные советы, основанные на личном жизненном опыте, иногда печальном. 
Советы начинающим фотографам

Рекомендуемые источники статей магистров ДонНТУ


2. Кориенко М.В.  Цифровое искусство в моей жизни
3.  Сердюк А.А.  Обзор и анализ фотографий на сайтах ЭТФ
4.  Хорошилов А.В. Воздушная съемка
5.  Бойко И.Б. Синематографы: живая фотография
6. Дашкевич Д.О.  Увлечение фотографией