Мой опыт в фотографии
Содержание
1. Первый фотоаппарат2. Репортажная съемка
3. Портретная съемка
4. Полезные советы для начинающихся
5. Дальнейшие стремления
Используемый источник
Рекомендуемые источники статей
1. Первый фотоаппарат
Еще лет пять назад я и не могла подумать, что буду влюблена в процесс фотографирования. Не смотря на то, что с детства в семье был всегда фотоаппарат, я отслеживаю свой опыт и свое становление в фотографии с 2011 года. В 2011 году я прошла курс по профессиональной съемке фотографии, по окончанию которых, я начала изучать, исследовать и выбирать себе первый зеркальный фотоаппарат. Это был фотоаппарат модели Nikon D5100.
Почему именно этот фотоаппарат? Естественно для начала я выбирала по цене, так как это не дешевое удовольствие, а финансовые возможности на тот момент у меня были не самые лучшие. В пределах этой цены характеристики данного фотоаппарата на мой взгляд выигрывали. Больше всего меня привлекало, что помимо фотосъемки можно было проводить и видеосъемку на данном фотоаппарате. А для более удобной съемки экран вертится во все стороны.
Если говорить почему именно
Nikon, то я даже и не знаю. При выборе фирмы я сразу решила, что будет
Nikon, а не например Canon или Sony и другие. Ничего не
имею против других фирм, хотя уже знаю, что у всех есть как и
недостатки, так и преимущества.
2. Репортажная съемка
Репортажная съемка - это особый вид фотографии, объединяющий в себе пейзажную, портретную, бытовую и другие жанры фотосъемки. Главная задача репортажной съемки заключается в том, чтобы передать атмосферу события, запечатлеть его в лицах, эмоциях и позах. Репортажная съемка используется при освещении концертов, культурных мероприятий, трагических событий, спортивных матчей, корпоративных вечеринок, юбилеев и торжеств. Фотограф должен отразить эти события должным образом, то есть передать соответствующую атмосферу, драматизм и накал страстей. Чтобы зритель смог сам увидеть событие глазами очевидца и пережить вместе с его участниками неповторимые моменты. Правильно рассказать о том или ином мероприятии с помощью фотографии – это задача, требующая от фотографа серьезных умений и опыта.
Особенностью репортажной съемки является то, что фотограф не может сказать своей модели или группе людей, как нужно правильно встать, чтобы получилась хорошая фотография. Репортажная фотосъемка – это запечатление динамичных и быстро меняющихся событий, которые позволяют донести до зрителя определенную мысль и создать ощущение непредвзятости, объективности. Не успел поймать яркий, динамичный момент – и все, он уже не вернется. Специально для фотографа позировать второй раз никто уже не будет.
Мои работы репортажной съемки представлены ниже сфотографированные на Nikon D200 Nikkor 50mm 1:8f.
3. Портретная съемка
Для съемки портретов, особенно крупноплановых, более всего пригодны длиннофокусные объективы. Телеобъективы для такой съемки крайне неудобны, так как вызывают необходимость вести съемки с большого расстояния, а широкоугольные объективы вообще непригодны для съемки портрета, так как приводят к сильному перспективному сокращению.
Мои работы портретной съемки представлены ниже сфотографированные на Nikon D200 Nikkor 50mm 1:8f.
4. Полезные советы для начинающих
1. Выбирая себе камеру, не гонитесь за мегапикселями.
2. Берегите объектив.
Не заляпайте его пальцами, защищайте от брызг и снежинок. Чистите объектив только специальными салфетками для оптики (не для мониторов, не для очков!), либо купите специальный графитовый карандаш.
3. Если к объективу прилагается бленда (насадка, эдакий «абажурчик») – обязательно накручивайте ее на объектив перед съемкой.
Это касается, прежде всего, съемок на открытом воздухе, где бленда защитит от лишнего света. А вот одновременно со вспышкой бленду использовать не нужно.
4. Занося камеру с мороза в дом, дайте ей постепенно согреться в фотосумке до комнатной температуры.
Нельзя сразу помещать камеру с холода в тепло! А если уж не терпится посмотреть снимки – так выньте из камеры флэшку еще перед подъездом.
5. Флэшку (если речь идет о SDHC) лучше брать с 8 или 10 классом скорости.
6. Не фотографируйте с дисплея камеры!
Делая снимок, обязательно смотрите в видоискатель («глазок» камеры). Ну, а уж если вам попалась мыльница без видоискателя…
7. Не трясите камеру.
Совет №6 преследовал лишь одну цель – когда вы смотрите в видоискатель, то невольно прижимаете камеру к надбровью. Из-за этого она меньше трясется и снимки получаются более четкими. Чтобы камера не сотрясалась, будьте как снайпер – ноги чуть расставлены для устойчивости, навелись на объект, затаили дыхание… и мягко нажали кнопку спуска затвора.
8. Старайтесь не фотографировать в полдень – снимки получатся сизо-синими. Лучшее время для съемки – вскоре после восхода или незадолго перед закатом. Цвета получаются теплые и к тому же в это время тени красиво ложатся.
9. Не злоупотребляйте режимом «Авто»!
Он все усредняет. Поэтому, если пошли на Столбы – переключите колесико на «Пейзаж». Если фотографируете подругу – «Портрет». Если попали на детский день рождения, где все носятся – включайте «Спорт».
10. Сценарии.
Их можно найти, если покопаться в настройках «Меню» камеры. Вы там найдете «Закат», «Детский портрет», «Свеча», «Пляж» и многое другое. То есть, производитель постарался учесть наиболее частые запросы пользователей. Снимая в этих режимах, вы получите более выразительные снимки.
11. Отключите цифровой зум!
Это такая же маркетинговая бесполезно-вредная приманка, как и огромное количество мегапикселей.
12. Следите, чтобы на снимке был композиционный центр – какой-то главный объект.
Очень грустно, когда видишь снимок, где в рядок сидят три ребенка-погодка одинакового роста… Ну что стоит одного посадить на ковер и попросить радостно раскинуть руки – вот вам и композиционный центр!
13. Возможно, что помимо основного композиционного центра в вашем кадре будет еще и дополнительный.
Главное, чтобы они не конкурировали, и зритель сразу понимал, кому принадлежит главная роль.
14. Не размещайте композиционный центр в самом центре кадра!
Этим вы убиваете всю выразительность композиции. Левее, правее, выше, ниже – но никак не в геометрическом центре.
15. Линия горизонта не должна делить снимок пополам!
Либо больше неба, либо больше земли (воды).
16. Не нужно запихивать в кадр слишком много объектов.
Помните, что количество объектов, которые может одновременно воспринять мозг зрителя, ограничено тремя-пятью.
17. Следите, чтобы части тела и здания не обрезались краем кадра.
Только опытные фотохудожники могут грамотно обрезать фрагменты фигур и зданий.
18. Свет должен быть однородным.
Замечали иногда, что лица на снимках приобретают причудливые красно-сине-зеленые оттенки? Это оттого, что на человека одновременно падал свет и лампы накаливания, и лампы дневного света, и, быть может, даже свечи. Поэтому, для достижения нормальных оттенков используйте либо ТОЛЬКО лампы накаливания, либо ТОЛЬКО дневного света, либо погасите вообще весь свет и попросите человека подойти поближе к окну – там его зальет однородный дневной свет.
19. Учитесь у мастеров.
Зайдите например на Фотосайт и скопируйте себе наиболее понравившиеся фотографии. А потом просто пытайтесь повторить то, что сделал мастер!
20. Распечатывайте свои лучшие фотографии.
Распечатанная фотография обретает душу, глубину и жизнь.
21. Прежде чем делать кадр - подумайте, а затем фотографируйте. С временем у Вас уже это будет отличной привычкой [1].
5. Дальнейшие стремления
Поскольку я еще начинающий фотограф, то пока я стремлюсь к повышению своего уровня профессионализма. Рассматривая работы известных мировых фотографов можно увидеть у каждого свой стиль. Мне бы хотелось выработать свой стиль и быть примером для других.
Используемый источник
1. Сайт "Кстати, да!"
Описание: короткие полезные советы, основанные на личном жизненном опыте, иногда печальном.
Советы начинающим фотографам
Рекомендуемые источники статей магистров ДонНТУ
3. Сердюк А.А. Обзор и анализ фотографий на сайтах ЭТФ
4. Хорошилов А.В. Воздушная съемка
5. Бойко И.Б. Синематографы: живая фотография
6. Дашкевич Д.О. Увлечение фотографией