Oтчет об информационном поиске по теме выпускной работы

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 14.03.2013 г.

Строка поиска


На русском языке

Оценка конкурентоспособности инновационного предприятия 884000 1000000 28700 88700
Мешков Андрей Витальевич, ДонНТУ 375 47000 7 86000
Инновационное предприятие 992000 3000000 22000 339000
Конкурентоспособность предприятия 4110000 3000000 13100 184000
Конкурентоспособность инновационного предприятия 1340000 2000000 28700 89800


На украинском языке

Оцінка конкурентоспроможності інноваційного підприємства 256000 237000 8550 17400
Мєшков Андрій Віталійович, ДонНТУ 552 6000 6 60000
Інноваційне підприємство 925000 690000 3130 148000
Конкурентоспроможність підприємства 1050000 488000 10500 77300
Конкурентоспроможність інноваційного підприємства 381000 293000 7800 23700


На английском языке

Innovative company competitive ability estimation 4760000 3000000 696000 50800
Meshkov Andrey, DonNTU 2250 47000 4 69400
Innovative company 339000000 7000000 5820000 917000
Company competitive ability 89900000 5000000 1370000 770000
Innovative company competitive ability 35300000 5000000 815000 188000

Отчет о поиске за 14.05.2013 г.

Строка поиска


На русском языке

Оценка конкурентоспособности инновационного предприятия 883000 1000000 32900 78700
Мешков Андрей Витальевич, ДонНТУ 187 38000 8 91300
Инновационное предприятие 712000 23000000 18200 319000
Конкурентоспособность предприятия 2100000 5000000 12600 184000
Конкурентоспособность инновационного предприятия 2180000 2000000 28800 93700


На украинском языке

Оцінка конкурентоспроможності інноваційного підприємства 279000 276000 8440 16700
Мєшков Андрій Віталійович, ДонНТУ 405 6000 7 65000
Інноваційне підприємство 249000 888000 2970 144000
Конкурентоспроможність підприємства 601000 547000 11400 73600
Конкурентоспроможність інноваційного підприємства 505000 335000 7650 23400


На английском языке

Innovative company competitive ability estimation 4780000 3000000 755000 60700
Meshkov Andrey, DonNTU 2390 17000 5 70100
Innovative company 338000000 16000000 5800000 855000
Company competitive ability 76200000 5000000 1550000 718000
Innovative company competitive ability 8760000 5000000 891000 143000

Анализ результатов

Исследуя результаты запросов можно сделать вывод, что наилучшими для всех языков оказались поисковые системы Yandex и Google. Второе место заняла поисковая система Bing. На последнем месте оказалась украинская Meta. Критерием оценки было не только количество найденных страниц, но и соответствие найденной информации самому запросу.

Диаграмма 1 – Соотношение количества найденных ответов для запросов на разных языках

Поисковая система Bing наихудшим образом себя показала для русского, и особенно для украинского языка. Но в отличие от Meta, показала ссылки, более подходящие под введённый запрос. Так же этот поисковик показал в среднем большее количество найденных ссылок в англоязычных запросах, чем Google и Yandex, что показывает лучшую адаптацию Bing к англоязычным запросам.

Для русского языка лидером является поисковая система Yandex, которая в среднем находит наибольшее количество результатов. Для украинского языка лидер – Meta. Bing и Google несомненные лидеры среди англоязычных запросов. По качеству найденных результатов Google и Yandex делят первое место и находятся примерно на одинаковом уровне.

Что же касается изменений количества найденных ссылок за два месяца, то тут ситуация обстоит гораздо интересней. Если брать средний процент роста количества найденных ссылок, то лидером является Yandex, на втором месте Bing. Meta и Google показали худшиие результаты, изменив количество найденых ссылок в отрицательную сторону. На первый взгляд странно, почему у Google самый низкий прирост. Но учитывая то, что у этого поисковика на данный момент наибольшее количество найденных результатов, ссылки наиболее точно соответствуют запросу, можно сделать вывод, что за этот срок действительное количество информации по тематике уменьшилось незначительно.

Диаграмма 2 – Средний рост количества ссылок для поисковых систем

Далее проведём обзор роста количества найденных ссылок по языкам. Для русского и украинского языков Google и Bing показали отрицательный рост, лидером стал Yandex. Для английского языка Google и Bing также показали отрицательный рост, а Meta и Yandex оказались примерно одинаковыми.

Диаграмма 3 – Рост количества ссылок по языкам запросов

Касаемо роста конкретных запросов, ситуация очень интересная. Как видно из графика, благодаря лавинообразному росту количества ссылок по некоторым запросам, Яндекс и Meta смогли показать неплохой рост в общем. В целом, как видно из графика, количество ссылок по запросам имеет позитивную динамику увеличения. Исходя из этого, можно сказать, что количество информации по теме дипломной работы увеличивается.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма 4 – Рост количества результатов для каждого запроса