Oтчет об информационном поиске по теме выпускной работы
Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.
Отчет о поиске за 14.03.2013 г.
Строка поиска | ||||
| ||||
Оценка конкурентоспособности инновационного предприятия | 884000 | 1000000 | 28700 | 88700 |
Мешков Андрей Витальевич, ДонНТУ | 375 | 47000 | 7 | 86000 |
Инновационное предприятие | 992000 | 3000000 | 22000 | 339000 |
Конкурентоспособность предприятия | 4110000 | 3000000 | 13100 | 184000 |
Конкурентоспособность инновационного предприятия | 1340000 | 2000000 | 28700 | 89800 |
| Оцінка конкурентоспроможності інноваційного підприємства | 256000 | 237000 | 8550 | 17400 |
Мєшков Андрій Віталійович, ДонНТУ | 552 | 6000 | 6 | 60000 |
Інноваційне підприємство | 925000 | 690000 | 3130 | 148000 |
Конкурентоспроможність підприємства | 1050000 | 488000 | 10500 | 77300 |
Конкурентоспроможність інноваційного підприємства | 381000 | 293000 | 7800 | 23700 |
| Innovative company competitive ability estimation | 4760000 | 3000000 | 696000 | 50800 |
Meshkov Andrey, DonNTU | 2250 | 47000 | 4 | 69400 |
Innovative company | 339000000 | 7000000 | 5820000 | 917000 |
Company competitive ability | 89900000 | 5000000 | 1370000 | 770000 |
Innovative company competitive ability | 35300000 | 5000000 | 815000 | 188000 |
Отчет о поиске за 14.05.2013 г.
Строка поиска | ||||
| ||||
Оценка конкурентоспособности инновационного предприятия | 883000 | 1000000 | 32900 | 78700 |
Мешков Андрей Витальевич, ДонНТУ | 187 | 38000 | 8 | 91300 |
Инновационное предприятие | 712000 | 23000000 | 18200 | 319000 |
Конкурентоспособность предприятия | 2100000 | 5000000 | 12600 | 184000 |
Конкурентоспособность инновационного предприятия | 2180000 | 2000000 | 28800 | 93700 |
| ||||
Оцінка конкурентоспроможності інноваційного підприємства | 279000 | 276000 | 8440 | 16700 |
Мєшков Андрій Віталійович, ДонНТУ | 405 | 6000 | 7 | 65000 |
Інноваційне підприємство | 249000 | 888000 | 2970 | 144000 |
Конкурентоспроможність підприємства | 601000 | 547000 | 11400 | 73600 |
Конкурентоспроможність інноваційного підприємства | 505000 | 335000 | 7650 | 23400 |
| ||||
Innovative company competitive ability estimation | 4780000 | 3000000 | 755000 | 60700 |
Meshkov Andrey, DonNTU | 2390 | 17000 | 5 | 70100 |
Innovative company | 338000000 | 16000000 | 5800000 | 855000 |
Company competitive ability | 76200000 | 5000000 | 1550000 | 718000 |
Innovative company competitive ability | 8760000 | 5000000 | 891000 | 143000 |
Анализ результатов
Исследуя результаты запросов можно сделать вывод, что наилучшими для всех языков оказались поисковые системы Yandex и Google. Второе место заняла поисковая система Bing. На последнем месте оказалась украинская Meta. Критерием оценки было не только количество найденных страниц, но и соответствие найденной информации самому запросу.
Диаграмма 1 – Соотношение количества найденных ответов для запросов на разных языках
Поисковая система Bing наихудшим образом себя показала для русского, и особенно для украинского языка. Но в отличие от Meta, показала ссылки, более подходящие под введённый запрос. Так же этот поисковик показал в среднем большее количество найденных ссылок в англоязычных запросах, чем Google и Yandex, что показывает лучшую адаптацию Bing к англоязычным запросам.
Для русского языка лидером является поисковая система Yandex, которая в среднем находит наибольшее количество результатов. Для украинского языка лидер – Meta. Bing и Google несомненные лидеры среди англоязычных запросов. По качеству найденных результатов Google и Yandex делят первое место и находятся примерно на одинаковом уровне.
Что же касается изменений количества найденных ссылок за два месяца, то тут ситуация обстоит гораздо интересней. Если брать средний процент роста количества найденных ссылок, то лидером является Yandex, на втором месте Bing. Meta и Google показали худшиие результаты, изменив количество найденых ссылок в отрицательную сторону. На первый взгляд странно, почему у Google самый низкий прирост. Но учитывая то, что у этого поисковика на данный момент наибольшее количество найденных результатов, ссылки наиболее точно соответствуют запросу, можно сделать вывод, что за этот срок действительное количество информации по тематике уменьшилось незначительно.
Диаграмма 2 – Средний рост количества ссылок для поисковых систем
Далее проведём обзор роста количества найденных ссылок по языкам. Для русского и украинского языков Google и Bing показали отрицательный рост, лидером стал Yandex. Для английского языка Google и Bing также показали отрицательный рост, а Meta и Yandex оказались примерно одинаковыми.
Диаграмма 3 – Рост количества ссылок по языкам запросов
Касаемо роста конкретных запросов, ситуация очень интересная. Как видно из графика, благодаря лавинообразному росту количества ссылок по некоторым запросам, Яндекс и Meta смогли показать неплохой рост в общем. В целом, как видно из графика, количество ссылок по запросам имеет позитивную динамику увеличения. Исходя из этого, можно сказать, что количество информации по теме дипломной работы увеличивается.
Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.
Диаграмма 4 – Рост количества результатов для каждого запроса