ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске


Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.
Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.
Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.03.2014 г.


Отчет о поиске за 07.05.2014 г.


Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод о существенном изменении количества найденных документов. В некоторых случаях увеличение количества достигает почти 100%, в других случаях снизилось почти на 80%, а есть случаи, когда значения не изменились.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Прогнозирование количества травм с использованием методов искусственного интеллекта выросло на 84%. а поисковая выдача по запросу Прогнозирование количества травм в системе Bing возросла лишь на ≈2%. поисковая выдача по запросу Hmelevoy Sergey увеличилась в поисковой системе Яндекс на 99%, а в поисковой системе Meta на 91%. В то время как результаты аналогичного запроса в поисковой системе Google снизились на 71%. Результаты запроса Forecasting the number of injuries в поисковой сисстеме Google возросли на 94%, а в поисковой системе Meta - снизились на 70%. По запросу "Methods of artificial intelligence" в посковой системе Meta результаты выросли на 97%. При этом количество страниц по некоторые запросам совсем не изменилось (например, Методи штучного інтелекту в системе Meta).

Значительное увеличение количества результатов поисковых запросов можно объяснить наличием свежих новостей по заданной теме, оно может также свидетельствовать о том, что тема набирает актуальность. Падение количества результатов запросов не обязательно говорит о том, тема потеряла актуальность. Возможно также, что были добавлены новые документы или внесены правки в имеющиеся ресурны, а поисковая система еще не оценила степень предпочтительности новых документов.