Реферат по теме выпускной работы
Содержание
- Введение
- Основное содержание работы
- 1. Теоретические основы предоставления страховых услуг
- 2. Современные оценки и методы управления страховыми рисками
- 3. Рекомендации по совершенствованию управления качеством страховых услуг
- Вывод
- Список источников
Введение
Страхование – необходимый элемент производственных отношений. Оно связано с возмещением материальных потерь в процессе общественного производства. Рисковый характер общественного производства, порождает отношения между людьми по предупреждению, преодолению, локализации и по безусловному возмещению нанесенного ущерба. Однако предприятия и организации различных форм собственности, выступающие в качестве страхователей, испытывают потребность не только в возмещении ущерба, выражающегося в гибели или повреждении основных фондов и оборотных средств, но и в компенсации недополученной прибыли или дополнительных расходов из–за вынужденных простоев (неритмичные поставки сырья, неплатежеспособность оптовых покупателей).
Актуальность темы
В современном обществе, наряду с традиционным предназначением – обеспечением защиты от природной стихии (землетрясения, наводнения, бури и др.), случайных событий технического и технологического характера (пожары, аварии, взрывы и др.), – объектом страхования все больше становятся убытки от различных криминогенных явлений (кражи, разбойные нападения, угон транспортных средств и др.) В условиях современного общества страхование превратилось во всеобщее универсальное средство страховой защиты всех форм собственности, доходов и других интересов предприятий, организаций, фермеров, арендаторов, граждан.
Цель работы — показать особенности финансового планирования в страховой организации и предложить пути его совершенствования.
Для достижения цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть экономические особенности страхования;
- отразить процесс страховых услуг и их оказания;
- продемонстрировать особенности оказания страховых услуг;
- выявить принципы улучшения качества услуг в страховой компании ООО
Согласие
- на примере ООО СК
Согласие
показать процесс улучшения качества услуг
Объект исследования — принципы и методы улучшения качества услуг страховой компании.
Предмет исследования — страховая деятельность ООО СК Согласие
.
Информационная база — при написании работы использовались бухгалтерская и статистическая информация, материалы периодической печати, монографии СМИ.
Основное содержание работы
1.Теоретические основы предоставления страховых услуг
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов.
Страхование помогает избежать таких серьезных макроэкономических проблем, как рост государственных расходов и бюджетного дефицита, являющегося инфляционным фактором. Страховая деятельность, отвлекающая из оборота избыточную денежную массу, оказывает антиинфляционное воздействие, и ее следует рассматривать как оптимизирующий фактор формирования платежного баланса страны.
Глобализация в сфере страхования, проявляющаяся в формировании глобального страхового рынка как составляющего мирового финансового рынка, приводит к тому, что все больше и больше вопросов финансово–правовой проблематики выносится на международно–правовое регулирование и, как следствие из этого, увеличение количества международных договоров, регулирующих финансовые отношения в сфере страхования [1].
Страховой рынок – это система экономических отношений, составляющих сферу деятельности страховщиков по оказанию страховых услуг страхователю. Это особая социально–экономическая среда, где объектом купли–продажи выступает страховая защита, формируется спрос и предложение на нее.
Для страхового рынка характерно, что он является объектом государственного регулирования. Это находит свое выражение в осуществлении государством надзорной функции и оказании определенного правового воздействия. В некоторых случаях государство участвует в страховых отношениях в качестве равноправного субъекта по отношению к другим субъектам права. Эта двойственность вызывается необходимостью регулирования страховых отношений, а с другой стороны, необходимостью обеспечить страховую защиту определенных государственных интересов.
Специфический товар, предлагаемый на страховом рынке, – страховая услуга. Ее потребительной стоимостью является обеспечение страховой защитой, приобретающей форму страхового покрытия. Цена страховой услуги выражается в страховом тарифе. Она складывается на конкурентной основе при сопоставлении спроса и предложения. Нижняя разница цены определяется принципом равенства между поступлениями платежей страхователя и выплатами страхового возмещения и страховых сумм; верхняя граница – потребностями страховщика. Если цена страховой услуги оказывается чрезмерно высокой, страховщик может оказаться в невыгодном положении по сравнению с конкурентами и потерять клиента. Цена услуги конкретного страховщика зависит от величины и структуры его страхового портфеля, качества инвестиционной деятельности, величины управленческих расходов, ожидаемой прибыли.
Страховая услуга может быть представлена на основе договора или закона. Иначе говоря, в тех случаях, когда предоставление страховой защиты необходимо с позиций общественных интересов, страхование носит принудительный характер. Купля –продажа страховой услуги оформляется заключением договора страхования, в подтверждение чего страхователю выдается страховое свидетельство. Перечень видов страхования, которыми может воспользоваться страхователь, представляет собой ассортимент страхового рынка [4].
2. Современные оценки и методы управления страховыми рисками
Управление риском – это совокупность способов, приемов, методов, мероприятий, направленных на минимизацию риска. Страхование как один из древнейших способов минимизации риска исторически играло важную роль в управлении риском. Как способ управления риском страхование представляет собой перенос риска субъекта на страховщика на платной основе в целях дальнейшей раскладки его последствий на всю страховую совокупность [2].
В риск–менеджменте принято выделять два направления деятельности – контроль риска и финансирование управления риском. Контроль риска объединяет методы, способы и приемы уклонения от риска, его принятия и минимизации. Финансирование управления риском предполагает обеспечение источников денежных средств для компенсации последствий риска и расходов на управление риском. Страхование применяется и в той и в другой группе методов. Для того чтобы определить его место, рассмотрим эти группы методов.

(анимация: 13 кадров, 5 циклов повторения, 58 килобайт)
Перенос риска физического или юридического лица на страховщика путем заключения договора страхования занимает важное место в системе методов управления риском. Перенос риска на профессионала (страховщика) и связанная с этим деятельность страховщика по оценке риска, его минимизации, рекомендации по проведению предупредительных мероприятий позволяют не только обеспечить страховую защиту конкретного объекта (имущества, жизни и трудоспособности человека), но и улучшить рисковую ситуацию в целом. В то же время перенос риска на страховщика осуществляется за плату, возможны также дополнительные расходы в связи с подготовкой договора, в том числе на проведение предупредительных мероприятий. В связи с этим с позиций управления риском решение о страховом переносе принимается при сопоставлении эффекта страховой защиты и затрат на ее осуществление [3].
При использовании любого метода управления риском необходимо предусмотреть источники финансирования управления риском и направление использования средств. Финансирование управления риском может проводиться за счет различных источников: страхового фонда, собственных средств и др.

Рисунок показывает, что с помощью страхования может быть осуществлена компенсация ущерба (в рамках финансирования) и тем самым предоставлены ресурсы для восстановления объектов, пострадавших от страховых случаев (инвестирование). Представленная на рисунке схема позволяет по аналогии рассмотреть место страхования в финансировании управления риском физического лица.

Роль страхования в управлении риском определена компенсационной природой страховых отношений, состоит в возмещении ущерба от неблагоприятных случаев и тем самым в восстановлении пострадавших объектов, что обеспечивает страховую защиту физических и юридических лиц, а также непрерывность воспроизводства на микро – и макроуровнях.
3. Рекомендации по совершенствованию управления качеством страховых услуг
Одним из важнейших факторов, оказывающих прямое влияние на повышение качества и эффективности страховых услуг на российском рынке, является эффективная система управления качеством на базе комплексной стандартизации [5].
Один из вариантов комплексной стандартизации в страховании может быть представлен таким образом:
- стандартизация требований к качеству;
- стандартизация процессов;
- стандартизация услуг;
- дифференциация подхода к стандартизации;
- стандартизация критериев и методов оценки результатов деятельности страховой компании;
- стандартизация методов сбора, анализа и предоставления страховой статистики [10].
Реально управлять качеством страховых услуг и повышать их конкурентоспособность на российском и мировом рынках можно, если технология страхования базируется на системе стандартов, охватывающей все стороны и этапы процесса страхования.
Необходимость комплексной стандартизации в области страхования не вызывает сомнений, так как страховые услуги как никакие другие нуждаются в доверии со стороны потенциальных страхователей – потребителей страховых услуг. Понятно, что большее доверие вызовет та страховая компания, которая действует в полном соответствии с российским и международным законодательством, с требованиями общественных организаций и обществ потребителей.
Такая страховая компания должна использовать понятные и проверенные термины, понятия и условия страхования, регламентируемые в стандартных правилах и технологиях страхования, которые должны быть разработаны при активном участии субъектов страхового рынка в соответствии с требованиями и принципами комплексной стандартизации.
При этом в стандартных правилах и технологиях страхования должны быть учтены наилучшие достижения национальной науки и практики страхования, потребности и особенности страхового рынка России и международный опыт.
Вывод
В выводах магистерской работы будут описаны и обоснованы важные аспекты исследования и проведенного анализа страховой компании Согласие
. Будет аргументирована степень выполнения поставленных целей и задач данной магистерской работы.
Страховые услуги нуждаются в комплексной стандартизации, так как страхование является действенным механизмом управления рисками на всех этапах жизненного цикла формирования качества продукции, услуги и эффективным методом предотвращения и минимизации ущерба, наносимого природе, производственному процессу, имущественным интересам хозяйствующих субъектов и населения в результате деятельности российской промышленности и возникновения чрезвычайных ситуаций.
При написании данного реферата исследовательская работа магистра не завершена. Завершение работы запланировано на май 2017года. Полный текст работы могут быть получены у автора или его научного руководителя.
Список использованной литературы
- Шелехов Р. Л. Страхование / Р. Л. Кричевский. – Киев, 2003. — 316 с.
- Зайцева М.А. Страховое дело / Л.Н. Литвинова. – Минск, 2001. — 15 с.
- Ахвледиани Ю.Т. Страхование: Учебник для студентов – М: ЮНИТИ–ДАНА, 2006. — 412 с.
- Ефимов С.Л. Организация работы страховой компании: теория, практика, зарубежный опыт. М., 2009.
- Меркулова В.В. Методические аспекты оценки емкости страхового рынка // Сибирская финансовая школа. 2007. – № 2 (апр–июнь). – 105 с.
- Натхов Т. Рынок страхования в России: основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. 2006. – № 12. – 126 с.
- Сухоруков М.М. Страховые услуги: свойства и классификация // Маркетинг услуг. 2006. – № 3. – 178 с.
- Федеральная служба страхового надзора Минфина РФ : сайт. – URL: http://www.fssn.ru
- Федеральная служба государственной статистики: сайт. –URL: http://www.gks.ru
- Официальный сайт страховой компании
Согласие
http://www.soglasie.ru/